Отношение к деловой женщине в обществе




Как ни странно, в современном обществе действуют традиционные ролевые стереотипы, жестко и по-разному сформулированные для мужчин и женщин. Они определяют предвзятое отношение к женщине и оправдывают противодействие мужчин. Изучение этих стереотипов помогает понять причины профессиональной ущемленности женщин.

Особенно остро женщина чувствует свою ущемленность, когда пытается сравнить свое положение с положением мужчины. Пока она сравнивает себя с женщинами, она может в целом чувствовать себя удовлетворенной - даже несмотря на непропорциональные обязанности по дому. Совсем иная ситуация, когда она сравнивает себя с мужчинами: в этом случае к ней как к женщине применяется иная система ценностей.

В критериях оценки мужчин и женщин обнаруживается фундаментальная асимметрия. Мужчина всегда трактуется как начало культурное и активное, а женщина - как пассивное. Мужчины оцениваются главным образом по своему общественному положению, роду занятий, социальным достижениям, женщины - в системе семейно-родственных отношений: как сестры, жены и матери. Поэтому при описании женщин акцентируются такие черты, как красота, сексуальность, хозяйственность. В результате такого однобокого восприятия обществом женщины, врывающиеся в деловую сферу, оказываются в значительно большей зависимости от социальной среды, чем мужчины.

В деловой жизни женщина сталкивается с тем, что практически все нормы, принятые в обществе, - мужские. Мужчины, занимающие руководящее положение, подсознательно считают, что быть деловым человеком - значит быть мужчиной.

 

 

Семейная и профессиональная роли женщины

На фоне мужских стереотипов деловой женщине предстоит научиться сочетать две противоположные роли: семейную и профессиональную.

Психологически метания между этими ролями чреваты для женщины внутренними и внешними конфликтами - ее эмоциональность, готовность помочь и способность к сопереживанию сталкиваются со стремлением к успеху и необходимостью конкуренции.

"В наказание" за то, что женщины хотят в деловых отношениях быть такими же, как мужчины, те не воспринимают их как женщин, полагая, что в стремлении к профессиональному самоутверждению они теряют женскую сущность.

Самое неприятное, что вслед за мужчинами и многие женщины (особенно те, кто не интересуется работой или не добился в ней успехов) тоже относятся к преуспевающим представительницам своего пола весьма настороженно, предпочитая голосовать за политиков-мужчин, работать под началом босса-мужчины и пользоваться услугами адвоката и врача - мужчин. Такая позиция связана с осознанием явного сходства между начальницей и собой и нежеланием признавать глубинные различия - в профессионализме, работоспособности и интеллекте. В результате женщинам-профессионалам даже женщины отказывают в женственности, считая, что если она мастер своего дела, то это - "мужик в юбке", приравнивая профессиональные достижения к потере женственности.

Учитывая эти социальные стереотипы, женщина, стремящаяся преуспеть и в то же время не желающая приобрести имидж мужеподобной, может сознательно деформировать свое поведение. Страдая от чувства вины за то, что живет "не по-женски", она начинает умалять свои успехи и прилагает все усилия к тому, чтобы казаться более женственной - старается выглядеть застенчивой, эмоциональной, слабой, сентиментальной, беспомощной и даже недалекой.

 

Заключение

Женщина-руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, владение методами управления, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более обязательна по сравнению с мужчиной; она может не выполнить дело к определенному сроку, но она постарается довести его до конца, а не бросить при появлении трудностей и заняться чем-то более важным.

При сегодняшней высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Внешний вид человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка, и это столь же значимо для продвижения по службе, как и опыт и способности. Важно сознательно контролировать производимое впечатление.

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно.

В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Одно дело стать деловой женщиной, но совсем другое – удержать за собой эту позицию. Мне кажется, именно это и есть главная задача современных женщин.

 

 

Библиография

1. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С.75-81.

2. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социологические исследования. - 1999. - № 9. - С.75-84.

3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.

4. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 2000. – 298 с.

5. Коротеева Л.Н. Золушка становится принцессой.- М.: Педагогика-Пресс, 1995. - 288 с.

6. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. - 768 с.

7. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с.

8. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: СмартБук, 2009. – 575 с.

9. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- Ростов-на-Дону: Феникс,2005. - 472 с.

10.https://privately.ru/2006/04/12/manery_i_imidzh_delovojj_zhenshhiny.html//Манеры и имидж деловой женщины.- М., 2009.

11.https://businessimage.narod.ru/uverennost.htm //Деловой стиль женщины.- М.,2009.

 


[1] Коротеева Л.Н. «Золушка становится принцессой» М., 1995, стр.7

[2] Казаринова Н.В., Погольша В.М. «Межличностное общение: повседневные практики».- СПб, 2000, стр.215

[3] Коротеева Л.Н. «Золушка становится принцессой» М., 1995, стр.17



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: