Рекомендации по оперативному управлению контентом
Основные положения оперативного управления контентом
- Один из главных принципов современного программирования телесмотрения – это стратегия вертикального перетекания аудитории, или так называемый «безшовный» переход от одной программы к другой, без какого либо межпрограммного элемента. Возникновение межпрограммки сразу создает возможность ухода телезрителя с канала.
- Это означает что максимальное внимание при оперативном управлении контентом в рамках одного эфирного дня надо уделять исполнению именно этого компонента.
- При этом уже на уровне еженедельного планирования сетки и публикации программы передач, программный директор и программный менеджер планируют с учетом всех возможных хронометражей контента, рекламных и промо блоков четкое начало и окончание того или иного программного слота, который как раз и является суммированием всех вышеописанных компонентов.
Например:
планируемый хронометраж программы – 24 минуты,
планируемый хронометраж рекламного блока в этой программе – 4 минуты, планируемый хронометраж промо блока в этой программе – 2 минуты.
Итого, хронометраж слота составляет: 24+4+2=30минут.
Поэтому, если начало данной программы планируется например на 13:00, то ее окончание и начало следующей программы срузу в 14:30.
Зритель вправе ждать именно такого отношения к себе, т.е. исполнение заявленных каналом обещаний,
- При этом телеканал, особенно с разными источниками контента, – это «живой» организм, то возникает несколько схематических, часто повторяющихся ситуаций, которые стоит описать и принять как руководство к действию для оперативного управления.
- Во-первых, всем собственным службам канала, которые поставляют контент надо принять за основу о выполнении принятых обязательств по хронометражу программ. Это касается:
· В первую очередь, службы новостей и ее выходов программ в прямом эфире, потому что все «недоборы» и «переборы» в течение дня сильнейшим образом влияют на «сползание» всей сетки, возникновение межпрограммных «дыр» и т.п. Регулировать этот процесс надо совместно с отделом выпуска и его руководителем, но не позднее чем за час до начала того или «прямого» выпуска, так как верстка программы наверняка известна.
· рекламной службы, которая должна предоставить и в еженедельном режиме прогноз заполняемости рекламных блоков, а в ежедневном регулировать этот процесс совместно с отделом выпуска и его руководителем, но не позднее чем за 24 часа до эфира.
· службы художественных программ, которая как минимум за 2 недели должна согласовать с программным директором все хронометражи запланированнных и «внеочередных» программ и выдерживать хронометражи «цикловых» программ. В оперативном режиме процесс регулирует отдел выпуска и его руководитель
- Во-вторых, все приносные по контрактам программы, должны иметь паспорта (в любом виде, начальные титры с указанием точного хоронометража, даты выхода в эфир) и соответствовать согласованным с программным директором хронометражами и циклами выхода программ. Любые отклонения, замены и прочее должны быть согласованы с программным директором минимимум за 2 недели и быть внесены в опубликованную программу передач. В оперативном режиме процесс регулирует отдел выпуска и его руководитель.
- В-третьих, все хронометражи закупного контента должны быть переданы производственным отделом в отдел выпуска на момент сдачи (но не позднее 48 часов) программы передач для опубликования.
- Все выше упомянутые службы должны быть ознакомлены с постановлением которое станет результатом данной рекомендательной записки, со всем кругом обязательств по соблюдению данных ежедневных оперативных мероприятий.
Некоторые ситуации оперативного управления контентом и пути их решения, без обязательного вмешательства руководителей отделов (в т.ч. программного директора)
- Возникающие (по разным причинам) межпрограммные «дыры» от 1 до 2 минут (от заявленного окончания одной программы и заявленного начала другой), не считаются критичными и решаются способом «поднятия» («подтягивания») начала последующей программы к окончанию другой. Решением данной проблемы является «наращивание» промо блока на 1-2 минуты в недостающем объеме, чтобы уже последующая программа вышла с свое время.
Например:
13:00 Программа 1 / по факту - 13 минут / заявленный в программе хронометраж – 15 минут
13:13 Программа 2 / по факту – 32 минуты / заявленный хрононеметраж – 30 минут (но доставляется 2 минуты промо)
13:45 Программа 3 / выходит в свое время
- Возникающие (по разным причинам) межпрограммные «дыры» от 2 до 5 минут (от заявленного окончания одной программы и заявленного начала другой), являются критичными и решаются способом заполнения межпрограммным контентом в недостающем объеме, чтобы уже последующая программа вышла с свое время.
Например:
13:00 Программа 1 / по факту - 10 минут / заявленный в программе хронометраж – 15 минут
13:10 Межпрограммный контент
13:15 Программа 2 / выходит в заявленное время
- В случае экстренной (в течении эфирных суток) замены программ и возникновения межпрограммных «дыр» до 30 минут оперативное решение принимает руководитель отдела выпуска с уведомлением программного директора.
- В случае экстренной замены программ и возникновения межпрограммных «дыр» от 30 минут оперативное решение совместно принимает программный директор и руководитель отдела выпуска.
- В случае незапланированной замены программ и изменения программной сетки по распоряжению директора компании (которое должно быть адресовано в письменном виде в адрес руководителя отдела выпуска и программного директора, не не менее чем за 24 часа) решение принимает программный директор с письменным уведомлением и прилагаемой измененной структурой сетки в адрес руководителя отдела выпуска и отдела эфирного промоушн.
- Другие оперативные случаи не имеют пока системного характера и могут быть описаны по желанию руководства компании в случае повторного возникновения и невозможности оперативного решения.
25 мар. 14 г. Лебедев И.В.