ОГБПОУ «Волгореченский промышленный техникум»




ОГБПОУ «Волгореченский промышленный техникум»

ИСТОРИЯ

Задания для контрольной работы

И методические указания к ее выполнению

Для студентов-заочников 1 курса

Специальности

130207 Электроснабжение (по отраслям)

090205 Прикладная информатика (по отраслям)

Рассмотрено и рекомендовано

Методической комиссией

Профессионального цикла

От 28.08.2014протокол №1

 

 

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по СПО.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В программе дисциплины «История» рассматриваются следующие темы и их содержание:

 

Тема 1.Основные направления развития ключевых регионов мира

На рубеже веков (XX и XXI в.)

Содержание учебного материала:

Военная и экологическая угроза человечеству. Превращения США в ведущую мировую державу. Миграционные процессы и Европа.

Развитие стран Восточной Европы. Пути развития развивающихся стран. Успешное экономическое развитие Китая, стран латинской Америки.

Россия и политические вызовы безопасности.

 

Тема 2.Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.

Содержание учебного материала:

Международные отношения и региональные конфликты.

Военно-политические блоки.

Международные кризисы.

Ближневосточный конфликт.

Устойчиво - безопасное развитие: достижения и проблемы.

 

Тема 3.Основные процессы (интеграционные, поликультурные миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Содержание учебного материала:

Интеграция развитых стран и ее последствия. Ступени интеграции. Итоги европейской интеграции.

Характеристика основных процессов (поликультурные миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

 

Тема 4.Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности.

Содержание учебного материала:

Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности. Высшие политические органы и программы организаций. Создание многополярного мира. Расширение роли ООН в урегулировании локальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Роль ЕС в жизни современного мира.

 

Тема 5.Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Содержание учебного материала:

Развитие науки и техники, новые черты культуры. Влияние мировых религий в современном мире.

Тема 6.Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Содержание учебного материала:

международного права. Всеобщая декларация прав человека. Международные пакты о гражданских и политических правах, об экономических, социальных и культурных правах. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейский суд по правам человека.

Литература:

1. Артемов В. В. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 16-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2011.

2. Артемов В. В. История: учебник для студ. сред.проф. учебных заведений/ В. В.

3. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М. Изд. центр «Академия», 2008.

4. Самыгин П. С. История/ П. С. Самыгин и др. – 7-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

5. Скворцова Е. М., Маркова А. Н. История Отечества: учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Методические указания к выполнению работы

 

Выполнение контрольной работы преследует цель создания необходимых условий для первоначального самостоятельного погружения студента в освоение программного материала учебной дисциплины в досессионный период, а также формирования базовых умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой, поиска, отбора, систематизации, компоновки и письменного изложения материала в соответствии с предложенным вариантом задания.

Оптимальный объем работы – до 10 страниц формата А4. Шрифт: Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал 1,15.

Ответы должны быть четкими, конкретными, соответствовать теме вопроса задания, сопровождаться конкретными фактами, датами, статистическими сведениями и т. д., подтверждающими рассматриваемые в работе исторические закономерности, при необходимости сопровождаться иллюстрирующими примерами. Желательно, кроме учебных изданий, цитировать также фрагменты исторических источников (материалы законодательных актов, прессу, мемуары участников событий, статистику государственных органов и т. д.).

Ответы следует излагать последовательно, логично, сопровождая выводами и обобщениями, при необходимости дать ссылки на заимствованные и цитируемые материалы.

Не следует подменять самостоятельную работу с текстом учебной книги механическим копированием открытых для свободного доступа интернет-ресурсов. Их можно использовать в качестве вспомогательного источника справочной информации, но ни в коем случае не основывать на их воспроизведении весь ответ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1

1. Причины, характер и основные сражения первой мировой войны 1914-1918 гг.

2. Первая русская революция 1905-1907 гг.

ВАРИАНТ 2

1. Последствия Первой мировой войны и основные тенденции развития международных отношений в 20-30-е гг. XX века.

2. Основные политические партии дореволюционной России: программы, тактика, роль в общественной жизни

ВАРИАНТ 3

1. Причины, характер, этапы и основные сражения второй мировой войны.

2. Февральская революция 1917мг. Альтернативы общественно-политического развития весной – осенью 1917 года.

ВАРИАНТ 4

1. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности.

2. Октябрьская революция 1917 года в России.

ВАРИАНТ 5

1. «Холодная война»: этапы и события. Международные кризисы 1940-х-1980-х годов.

2. Гражданская война 1918-1922 гг. в России.

ВАРИАНТ 6

1. Крушение колониальной системы во второй половине XX века.

2. 2. Новая экономическая политика (НЭП) в Советской России в 1921-1929 гг.

3.

ВАРИАНТ 7

1. Процессы экономической и политической интеграции в Европе во второй половине XX - начале XI вв.

2. Общественно – политическое развитие СССР в 20-30-х гг. XX века. Политические процессы 30-х годов.

ВАРИАНТ 8

1. Китай во второй половине XX века. Предпосылки и условия бурного экономического роста в КНР.

2. Правление Н. С. Хрущева в СССР: исторические обстоятельства периода «оттепели» и содержание реформ.

ВАРИАНТ 9

1. Международные отношения в конце 80-х годов XX в. – первом десятилетии XXI в.

2. Период «застоя» в СССР: экономические процессы, особенности социально-политического развития.

3.

ВАРИАНТ 10

1. Основные тенденции развития мировой художественной литературы в первой половине XX века.

2. Распад СССР в 1991г.: причины и исторические последствия.

 

ВАРИАНТ 11

1. Влияние итогов второй мировой войны и Великой Отечественной войны на послевоенную жизнь народов и государств Европы и Азии.

2. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XXи XXIв.)

ВАРИАНТ 12

1. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXIвв.

2. Основные процессы (интеграционные, поликультурные миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств

ВАРИАНТ 13

1. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

2. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ВАРИАНТ 14

1. Страны Западной Европы. Россия и Япония: опыт модернизации.

2. Проблемы войны и мира в 1920-е годы XX века. Милитаризм и пацифизм.

ВАРИАНТ 15

1. Пути развития Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX–XXвв.

2. Информационное общество: основные черты.

ВАРИАНТ 16

1. Социальные процессы в информационном обществе.

2. Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности.

ВАРИАНТ 17

1. Этно-социальные проблемы в современном мире.

2. Международные отношения после второй мировой войны.

ВАРИАНТ 18

1. Евроатлантическая цивилизация: от общества благоденствия к неоконсервативной революции.

2. Военная и экологическая угроза человечеству.

ВАРИАНТ 19

1. СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны.

2. Духовная жизнь после второй мировой войны.

ВАРИАНТ 20

1. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки.

2. Советская модель тоталитаризма.

ВАРИАНТ 21

1. Латинская Америка между тоталитаризмом и демократией.

2. Тоталитаризм как феномен XX века/

ВАРИАНТ 22

1. Причины кризиса тотального социализма в СССР.

2. «Зимняя война»: Советско-финляндская война 1939–1940 годов.

ВАРИАНТ 23

1. Неоконсервативная революция 1980-х гг.

2. Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы.

ВАРИАНТ 24

1. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг.

2. НЭП:опыт и уроки политики

ВАРИАНТ 25

1. Политика «Военного коммунизма»

2. Исторический портрет и аграрная реформа П. А. Столыпина.

ВАРИАНТ 26

1. История и судьба Учредительного собрания.

2. Трагедия Гражданской войны в России.

ВАРИАНТ 27

1. Блокада Ленинграда: мужество непокоренных.

2. Индустриализация и коллективизация в Советской России: цели, методы, цена.

ВАРИАНТ 28

1. афганская война 1979–1989 годов и судьбы воинов-интернационалистов

2. Советско-германский пакт о ненападении и секретные протоколы к нему: военно-политические цели и последствия.

ВАРИАНТ 29

1. Августовский путч 1991 года и «ДелоГКЧП»: события и версии.

2. На грани Третьей мировой войны: уроки Карибского кризиса.

№ варианта контрольной работы Фамилия, имя, отчество обучающегося
1. Белянин Дмитрий Сергеевич
2. Виноградов Сергей Валерьевич
3. Гарыгин Иван Анатольевич
4. Глущенко Таисия Александровна
5. Грачев Артём Сергеевич
6. Дементьев Александр Александрович
7. Киселева Светлана Сергеевна
8. Комаров Вячеслав Юрьевич
9. Комарова Анастасия Александровна
10. Круглова Светлана Павловна
11. Сергеев Андрей Романович
12. Смирнов Роман Николаевич
13. Суворова Светлана Юрьевна
14. Тихомирова Виктория Геннадьевна
15. Фоминых Алексей Владимирович
16. Хлебникова Екатерина Сергеевна
17. Чернышев Тимур Нургалиевич
18. Шешнев Данил Владимирович

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: