V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».




Урок производственного обучения

Тема урока: Отработка умений и навыков при обслуживании банкета-фуршета.

Цель урока:

Образовательная: научить обучающихся технике сервировки фуршетного стола и приобрести профессиональные навыки подготовки банкета-фуршета.

Развивающая: развивать у обучающихся внимательность, быстроту, ловкость и эстетический вкус при выполнении операций сервировки стола.

Воспитательная: привить обучающимся познавательный интерес и чувство ответственности за конечный результат.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование и инвентарь: интерактивная доска, фуршетные столы, подсобные столы

Оснащение урока: презентация по теме «Технология оформления и сервировка фуршетного стола», инструкционные карты, карточки – задания.

Столовое бельё: скатерти банкетные, скатерти стандартные, полотенца, ручники, салфетки бумажные.

Столовая посуда и приборы: подносы, тарелки закусочные, пирожковые, закусочные и десертные приборы, вспомогательные столовые приборы, бокалы, фужеры, рюмки.

Межпредметные связи: Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Тема: «Банкет-фуршет», Технология. Тема: «Приготовление холодных блюд и закусок»

Виды самостоятельной работы: Подготовка и обслуживание банкета - фуршета.

Ход урока(360 мин.)

I.Организационный момент: (5 мин.)

Задачи:

Проверка наличия студентов на уроке

Проверка внешнего вида студентов

Готовность студентов к уроку производственного обучения

II.Вводный инструктаж (40 мин.)

Задачи: Устранить в ходе повторения и обобщения материала, обнаруженные проблемы в знаниях, осуществить совершенствование знаний, умений и навыков.

Сообщение темы и цели урока.

Карточка-задание № 1.

Оформить счёт-заказ на 12 гостей.

Карточка-задание № 2.

Отработать навыки по подготовке столовой посуды, стекла и приборов к сервировке стола. Рассказать технику безопасности официанта при полировке посуды.

Карточка-задание № 3.

Подобрать (письменно оформить) посуду для подачи блюд.

1. Салат из свежих овощей

2. Курица жареная целиком

3. Борщ

4. Лосось жареный

5. Стейк из говядины с гарниром

6. Винегрет

7. Сельдь с гарниром

8. Хлеб

9. Чай с молоком

10. Варенье, джем

Карточка-задание № 4.

Подобрать (письменно оформить) посуду для подачи напитков

· Вино красное

· Шампанское

· Коньяк

· Вино десертное

· Виски

· Ликер

· Минеральная вода

· Горькая настойка

· Мартини

Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций.

Задача: Организовать и целенаправить познавательную деятельность студентов.

1. Описать подготовку столов для фуршета.

2. Зарисовать варианты сервировки стеклянной посуды для банкета-фуршета и фрагменты сервировки фуршетного стола.

3. Описать расстановку закусок на банкетный стол.

4. Описать обслуживание банкета официантами.

Закрепление материала вводного инструктажа.

Задача: Выявить у студентов понимание темы урока.

Вопросы:

1. Что такое банкет-фуршет?

2. В каких случаях он проводится?

3. В чём заключается преимущества банкета-фуршета перед банкетом за столом.

4. Каковы особенности обслуживания гостей на банкете фуршет?

5. Из каких блюд состоит меню для банкета - фуршета?

6. Какая посуда и приборы используется на банкете-фуршете?

7. Перечислите виды расстановки стеклянной посуды при сервировке стола для банкета-фуршета.

III.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (295минут)

Задача: Закрепления знаний, умений, навыков необходимых для самостоятельной работы.

Нацелить студентов на самостоятельную работу навыков сервировки стола, объяснить порядок проведения самостоятельной работы, порядок сдачи выполненных работ.

· Разделение студентов на группы

· Организация рабочего места обучающихся

· Студенты приступают к отработке приёмов по сервировки стола

Комплексные целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.

Обратить внимание на сервировку стола для банкета

Все ли обучающиеся приступили к работе.

Соблюдение правил санитарии и гигиены.

Соблюдение правил техники безопасности.

Приём и выполнение работ.

Приём и оценка выполненных работ.

IV.Заключительный инструктаж (20 минут).

Задача: Подведение итогов урока.

· Подведение итогов и сообщение о достижении цели урока.

· Разбор допущенных ошибок и способы их устранения.

· Выявление лучших работ.

· Сообщение оценок.

· Выдача домашнего задания.

V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».

 

 

Выполнить задания письменно:

- Карточка-задание № 1 – 4;

- Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций 1 - 4;

- Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы 1 – 7.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: