Неисправности стрелочного перевода при которых запрещена эксплуатация согласно ПТЭ.




Обеспечение безопасности движения поездов.

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.

Состав и объемы работ по ТСП зависят от:

Вида отступления, конструкции верхнего строения, плана и профиля пути

грузонапряженности, скоростей движения поездов, наработки тоннажа,

климатических условий, времени года, применяемых технических средств.

Классификация путевых работ определяется по срочности выполнения: Неотложные, устраняются немедленно.

Первоочередные, устраняются в течении 2-3 суток.

Планово-предупредительные, устраняются в плановом порядке.

К примерам планово-предупредительных работ:

Отступления от норм содержания пути, стрелочных переводов по ширине рельсовой колеи 2 степени. Кусты из трех негодных шпал. Накопление засорителей в шпальных ящиках. Несоответствие ординат переводной кривой эпюрным размерам.

К примерам первоочередных работ.

Устранение замечаний 3 степени и приравненных к ним.

Накаты на головках рамных рельсов, остряков, сердечников и усовиков крестовин. Неисправный, нетиповой отбойный брус или его отсутствие перед остряками противошерстных стрелок. Набор тонких регулировочных прокладок в местах крепления серег рабочих и контрольных тяг с остряками, превышающий норму. Неисправные изолирующие прокладки, втулки в изолирующих узлах.

Устранение замечаний 3 степени и приравненных к ним. Накаты на головках рамных рельсов, остряков, сердечников и усовиков крестовин. Неисправный, нетиповой отбойный брус или его отсутствие перед остряками противошерстных стрелок. Набор тонких регулировочных прокладок в местах крепления серег рабочих и контрольных тяг с остряками, превышающий норму. Неисправные изолирующие прокладки, втулки в изолирующих узлах.

 

Неисправности стрелочного перевода при которых запрещена эксплуатация согласно ПТЭ.

 

Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягам.

вы видите разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягам. Неисправность при котором запрещена эксплуатация стрелочных переводов, это разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягам. В этом случае переводится один остряк, а второй остается в прежнем положении, что выступает причиной схода с рельсов. Опасно также и сближение остряков, вызванное изгибом стрелочных тяг. Чтобы свисающие с подвижного состава детали (например, оборванные тормозные тяги) не погнули стрелочные тяги, перед ними укладывают отбойные брусья.

Отставание остряка от рамного рельса подвижного сердечника от усовика

на 4 мм и более напротив 1 тяги.

Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении;

Это может произойти из-за накопления обледенелого снега или грязи, образования наплыва на рамном рельсе или остряке, из-за угона рамного рельса и остряка, уширения колеи у острия остряка или по всей длине рамного рельса, развернувшегося или излишне длинного упорного болта, а также из-за отступления по уровню.

При этой неисправности колесо может ударить гребнем в острие неприжатого остряка (или сердечника крестовины), что приведет к сходу с рельсов подвижного состава или излому остряка.

Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном КОР. Измерения производятся в двух контрольных точках:

- в острие остряка на расстоянии 350 мм от него для 1/18

200 мм для 1/11, 1/9

120 мм для 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9

При выявлении зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации.

 

Выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования,выкрашивание длиной:

на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;
на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;
на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более

Выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, выкрашивание длиной:
на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;
на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;
на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более

Образование горизонтальной площадки может при противошерстном движении способствовать накатыванию на нее гребня колеса и последующему сходу подвижного состава с рельсов.

Выкрошенный участок остряка от острия до первой рабочей тяги на глубину более 3 мм на расстоянии менее указанного должен быть зашлифован, а в случае невозможности шлифовки и если глубина неровности более 3 мм, остряк должен быть заменен в плановом порядке.

При шлифовке выкрошенной части остряку придается форма с уклоном головки в поперечном направлении в сторону рабочей грани, а в продольном направлении – с понижением верха головки к острию остряка.

Подлежат шлифовке горизонтальные уступы от бокового износа на рабочей грани от острия до сечения головки 20 мм. При этом смещение фактического острия не должно выходить за первую рабочую тягу.

Если рамный рельс имеет большой износ, то это тем более способствует вползанию колеса на остряк, а поэтому рекомендуется заменять остряк одновременно с рамным рельсом.

Выкрашивание неподвижного сердечника крестовины приводит к удару колеса в усовик при пошерстном движении.

Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более

Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более;

Необходимо учитывать, что в норматив 2 мм включена величина возможного провеса остряка (неплотное его прилегание к стрелочной подушке), а поэтому он также должен быть измерен и прибавлен к понижению остряка.

Понижение остряка (и подвижного сердечника) опасно при пошерстном движении. В этом случае колесо со значительным прокатом бандажа не сможет подняться с остряка на рамный рельса (или с сердечника на усовик), отожмет рамный рельс (или усовик) и сойдет с рельсов.

Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм

Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

Эти расстояния находятся в тесной зависимости от основных размеров колесных пар локомотивов и вагонов и обеспечивают их безопасное следование по стрелочным переводам (особенно во вредном пространстве крестовины, где гребень колеса не направляется рабочей гранью рельса, но во избежание набегания на сердечник фиксируется рабочей гранью контррельса).

Эти расстояния измеряются в сечении сердечника 40 мм (в этом сечении колесо полностью опирается на сердечник после перекатывания с усовика).

Чтобы контррельс предотвратил удар гребня в сердечник крестовины, он должен находиться от сердечника на определенном минимальном расстоянии:

Emax = T - ΔT – e,

T – номинальный размер насадки колес, равный 1440 мм;

ΔT – допуски размера насадки (3мм);

e – величина сближения гребней колес при изгибе оси, т.е возможное уменьшение насадки вследствие выгиба вверх вагонной оси под нагрузкой (принимают 2 мм);

Emax = 1440 - 3 - 2 = 1435 мм

Таким образом, размер 1435 мм гарантирует проход по крестовине груженого вагона с узкой насадкой 1437 мм.

При широкой насадке Tmax = 1443 мм и полноразмерном гребне колес hmax = 33 мм

Emin = T + ΔT + hmax - e – 2μ,

μ – несовпадение плоскостей, от которых производится измерение толщины гребня и насадки колес (μ = 1 мм для вагонных колес и μ = 0 для локомотивных колес)

Emin = 1440 + 3 + 33 – 2 – 2 = 1472 мм

Размер 1472 мм предотвращает удар гребней колес в сердечник крестовины или попадание в несоответствующий желоб крестовины при противошерстном движении колесной пары с широкой насадкой и неизношенном гребне.

Излом остряка или рамного рельса; излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)

Излом остряка или рамного рельса и крестовины (сердечника, усовика или контррельса)

К изломам остряка или рамного рельса относятся все виды нарушений их целостности: трещины, крупные выколы, поперечные изломы по всему сечению. Особенно опасны поперечные трещины контактно-усталостного происхождения в головке остряков, поскольку остряки по длине к рамным острякам не крепятся.

Изломы крестовины (сердечника, усовика и контррельса) включают не только полные поперечные изломы, но и частичные – массивные выколы металла и трещины. Такие дефекты сваркой или наплавкой устранить не удается, поэтому пораженные этими дефектами крестовины подлежат замене.

Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Разрыв контррельсового болта в одноболтовом, или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

В этом случае увеличивается нагрузка на оставшиеся болты, и они могут не выдержать и разорваться. Контррельс не обеспечит направление колеса в

нужный желоб крестовины и возникнет угроза безопасности движения.

Разрыв болта – это сигнал для внимательного анализа условий работы крестовинного узла.

В новых контррельсовых узлах контррельс не связан болтами и вкладышами с путевым рельсом, и это предотвращает разрыв болтов и позволяет регулировать желоба

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.

Вертикальный износ всех частей стрелочного перевода опасен при лю бом направлении движения

Нормы допускаемого вертикального износа всех элементов стрелочного перевода зависят

· от типа рельсов и

· скорости движения подвижного состава.

Вертикальный износ рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки, а остряка - в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более. При вертикальном износе рамных рельсов гребень колеса приближается к головке остряка и ответственным элементам крепления стрелки.

Это может привести к удару гребня в торец остряка или наезду гребня на крепления.

Кроме того, по мере вертикального износа рамного рельса место передачи давления колеса на остряк приближается к более слабым его сечениям – к острию.

Поэтому допустимый вертикальный износ рамных рельсов определяется из

условия предотвращения наезда гребня изношенного колеса на горизонтальную полку головки остряка, предотвращения удара гребня колеса в торец остряка, а также из условия прочности рамных рельсов.

Важнейший показатель, при превышении которого запрещается эксплуатировать стрелочный перевод, – это вертикальный износ сердечника крестовины.

Допускаемая величина его зависит от специализации пути (главный, приемо-отправочный, прочий станционный), а также от разрешенной скорости движения

Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника равна 40 мм (измеренная на уровне 13 мм от поверхности катания)

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части у совика в сечении, где ширина сердечника на уровне из мерения равна 20 мм

Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Наибольший допустимый вертикальный износ усовиков и сердечников крестовины определяется из условия

прочности элементов крестовин и

недопущения качения гребня изношенного колеса по дну желоба крестовины.

На стрелочных переводах ширина колеи не должна быть более 1546 мм, и менее 1512мм

Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи для номинальных значений ширины колеи в прямых 1520 мм приведены в таблице

Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи

(при номи­нальной колее 1520 мм)

  1/11 Р65 1/9 Р65 1/18 Р65 допуски
+
А       4**  
В          
Г       4**  
Д          
Е       10**  
Ж,З,И,К          

** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.

 

Места контрольных измерений ширины колеи

А в стыках рамных рельсов
Б на расстоянии 1000 мм от острия остряков (при колее 1524)
В в острие остряков
Г в корне остряков на боковой путь
Д в корне остряков на прямой путь
Е в середине переводной кривой
Ж в конце переводной кривой
З в крестовине у стыка усовиков (передний стык крестовины)
И в крестовине в месте, где ширина сердечника 40 мм
К в хвосте крестовины

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: