ИЗ «ДЕКЛАРАЦИИ БЕДНОГО УГНЕТЕННОГО ЛЮДА АНГЛИИ»




Июнь 1649 г.

Мы, нижеподписавшие свои имена, действуя от имени всего бедного угнетенного люда Англии, объявляем вам, именующим себя лордами маноров и лордами страны... что земля не была создана специально для вас, чтобы вы были господами ее, а мы — вашими рабами, слугами и нищими, но она была сотворена, чтобы быть общим жизненным достоянием для всех, невзирая на лица; и что ваши покупки и продажи земли и плодов ее друг другу — дело проклятое, которое было принесено войной и кото­рое утвердило и до сих пор утверждает право на убийство и воровство для одной части человечества по отношению ко всем остальным, что является величайшим внешним гнетом и несправедливой властью, под которой ропщет творение. Ибо власть огораживать землю и владеть ею как собственностью была принесена в творение вашими предками силою меча, которым они сна­чала поражали смертью своих собратьев по творению людей, а затем грабили и крали у них землю, а затем оставляли эту землю по наследству вам, своим детям... вы держите это проклятое право в ваших руках силою меча, и тем самым вы оправдываете злые дела ваших отцов...

...Наши сердца начинают освобождаться от рабского страха перед людьми, подобными вам. И... мы обрели в себе решимость, основывающуюся на внутреннем законе любви друг к другу, вскапывать и пахать общинные земли и пустоши по всей Англии...

И хотя вы и ваши предки получили вашу собственность путем убийства и воровства и той же силой удерживаете ее от нас, имеющих на землю равное право с вами по справедливому закону творения, но у нас не будет повода для ссор (как у вас) из-за этого беспокойного дьявола, именуемого частной собственностью, ибо земля со всеми ее плодами, злаками и скотом и тому подоб­ным была сотворена как общая Сокровищница жизненных при­пасов для всего человечества, для друзей и врагов без исключения.

А чтобы предупредить все ваши мелочные возражения, знайте, что мы не должны ни покупать, ни продавать. Деньги больше не должны быть (после того как осуществится наше дело с общностью земли) великим богом, который одних пускает внутрь изгороди, а других выбрасывает из нее вон...

Поэтому мы решили не поддаваться дольше обману и не дозволять вам держать нас в рабском страхе перед вами, ввиду того что земля была создана в такой же мере для нас, как и для вас. И если общинные земли принадлежат нам, бедным и угнетенным, то, конечно, и леса, растущие на общинных землях, принадлежат также нам. Поэтому мы решили испробовать все до последнего средства, какие указывает нам разум, чтобы знать, станем ли мы свободными людьми или рабами. Если мы не будем ничего предпринимать и позволим вам украсть у нас наши прирожденные права, мы погибнем, и, если мы.подадим пети­цию, мы также погибнем, хотя мы и платили налоги, предоставляя дома для постоя и так же, как и вы, рисковали нашей жизнью в борьбе за свободу народа, и поэтому, по закону и соглашению с вами, свобода в стране в такой же мере наш удел, как и ваш, наравне с вами. И если мы умираем с голоду ради свобо­ды, а ваши убивающие господствующие законы уничтожают нас, мы можем только погибнуть.

Поэтому мы требуем и мы решили взять и общинные земли и общинные леса, чтобы иметь средства к жизни для себя, и смотреть на вас, как на равных нам, а не как на стоящих выше нас, зная прекрасно, что наша родина Англия должна быть об­щей сокровищницей средств к жизни для всех, невзирая на лица.

...Мы докажем, что мы имеем свободное право на землю Англии, так как родились на ней так же, как и старшие братья, и что это наше равное право с ними так же, как и их с нами, обладать достаточным жизненным довольствием на земле, не имея над собою никого из нашего же рода в качестве лордов или лендлордов. И мы докажем это простым текстом из писания, не давая никакого толкования его, о котором ученые и великие мира сего обычно говорят, что это их манера обращаться с писанием...

1 Декларация была написана Уинстенли и подписана 45 его сторонника­ми. Напратена против захвата общинных земель и пустошей.

 

32. ИЗ «ПИСЬМА ЛОРДУ ФЕРФАКСУ И ЕГО ВОЕННОМУ СОВЕТУ»1

...Мы понимаем, что наше вскапывание общинных земель служит темой разговора во всей стране; некоторые одобряют, другие осуждают; одни — друзья нам, исполненные любви, видя, что наше дело имеет благую цель для нации и мир является предметом наших стремлений; другие — враги, исполненные ярости, клевещущие на нас, что мы хотим укрепить свои силы, чтобы впоследствии вступить в борьбу с другими и отобрать у них их добро, что на самом деле внушает нам ужас, и много другого злословия, над которым мы смеемся, потому что мы хорошо зна­ем самих себя; наши стремления, поскольку это в наших силах, направлены лишь на улучшение общин, на уничтожение угне­тения и внешнего рабства, под которым стонет творение, и на возвышение и сохранение чистоты нашего дела...

Когда вы посетили наши работы па холме, мы сказали вам, что многие из деревенских людей, которые были сначала обижены, теперь начинают смягчаться, видеть справедливость в нашем деле и признавать его, за исключением одного – двух алчных фригольдеров, которые хотели бы иметь в своем собственном распоряжении все общинные земли и удерживать нормандскую тиранию над нами, вырванную с корнем вследствие победы, одержанной вами над нормандским наследником, и поэтому должную быть отброшенной...

Мы сказали вам (в ответ на поставленный нам вопрос), что мы не против чего-либо, что управляется должностными лицами и законами, как управляются народы мира, но с нашей стороны мы не нуждаемся ни в том, ни в другом виде правления, ибо раз паша земля общая, то таким же общим должен быть и наш скот, и общими должны быть злаки и плоды земли, и они не будут по­купаться и продаваться среди нас, но будут храниться как по­стоянный запас продовольствия для нас и для наших детей без обманной путаницы купли и продажи, и мы не будем арестовывать друг друга.

Поэтому наше основание писать вам заключается в следующем: некоторые из солдат пехотного генеральского полка под командой капитана Страви, которые были расквартированы в нашем городе, несмотря на то, что мы несли часть постоя так же, как и наши соседи, давая им достаточное помещение, так что не было никаких жалоб, пошли на холм Георгия, где был только один человек с мальчиком из нашего общества диггеров. Придя туда, солдаты, не услыхав еще ни одного вызывающего слова, напали на этих двоих, избили мальчика, сняли с него куртку и отняли белье и съестные припасы, бывшие у них, избили и очень тяжело ранили человека и подожгли наш дом...

1 Вручено генералу и высшим офицерам 9 июня 1649 г.

 

 

НОВЫЙ ЗАКОН СПРАВЕДЛИВОСТИ, ОТКРЫВШИЙСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫВОССТАНОВИТЬ ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ ОТ РАБСТВА И ПРОКЛЯТИЯ, ИЛИ ПРОБЛЕСК НОВОГО НЕБА И НОВОЙ ЗЕМЛИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ПРИЗЫВАЮЩИЙ К МОЛЧАНИЮ ВСЕХ ТЕХ, КТО ГОВОРИТ ИЛИ ПРОПОВЕДУЕТ ПОНАСЛЫШКЕ ИЛИ ПО ВЫМЫСЛУ.

26 января 1649г.

Недавно, когда я был в состоянии видения, многие вещи представлялись моему взору, о которых не должно рассказывать здесь, и я услышал такие слова: "Работайте вместе, вместе ешьте хлеб. Объявите об этом всему миру". Слышал я также такие слова: "всякий, кто трудится над землей для одного или нескольких лиц, которые возвысились над другими как лорды и правители и которые не смотрят на себя как на равным другим во вселенной, - рука божия да будет над такими тружениками. Я, господь, сказал это, и это я сделаю, объявите об этом по всему миру".,

После того как я поднялся, я постарался ясно вспомнить, что я видел и слышал, я открыл обо всем тем, которые были со мной. И я был преисполнен спокойствия и скрытой радости, и с того времени эти слова были подобны как бы плодотворному семени, которое стало расти в моем сердце и побуждало мою душу на то, чтобы объявить об этом всему миру.

Во времена первого правления Адама бедные люди своим трудом дали возможность своим покупщикам и продавцам земли или богатым людям стать тиранами и притеснителями над ними, но во времена восстановления Израиля, которое теперь и начинается, когда король справедливости сам станет править в душе каждого человека, никто не должен ни работать за плату, ни сам давать плату, а каждый должен работать с любовью, работать друг с другом и для другого и сообща есть хлеб, будучи членами одного домоуправления-вселенной, в которой разум царствует во славу совершенства.

Никто не должен иметь земли больше, чем может обработать сам или с другими, с которыми работает в любви и согласии и сообща с ними ест хлеб, как один из колена Израилева, не давая платы и не получая ее.

Разделите Англию на три части, - едва только одна часть ее возделывается трудом... Так что здесь достаточно земли для того, чтобы пропитать всех ее детей, и все же многие умирают от недостатка или всю свою жизнь проводят под тяжелым бременем нужды. Бедные люди навлекли на себя эти бедствия, увеличивая своими трудами частные барыши. Однако есть три двери надежды для Англии, через которые она может спастись от разрушительных бед. Во-первых, пусть каждый перестанет равняться с другими в знании и благосостоянии.

Надо сбросить покровительство науки, отвергнуть жадную и надменную плоть, вредящую всему, и избрать господа, как настоящего учителя каждого (человека) в его внутреннем опыте.

Во-вторых, пускай каждый откроет свои сумки и житницы, чтобы все могли питаться жатвой земли, чтобы бремя нищеты могло быть уничтожено.

Прекратите покупку и продажу земли и земных плодов, и как то было первоначально сотворено в свете разума, так пускай будет теперь между всеми. Пусть будет общая сокровищница, никем и нигде не огражденная и не закрытая, и никто не скажет: это мое, ибо это мятеж и измена королю справедливости. Пусть все действуют сообразно словам господа: работайте вместе и вместе вкушайте хлеб.

В-третьих, прекратите власть и господство одного над другим, ибо все человечество есть лишь одна живущая земля. Оставьте заточение, бичевание и убийства,- все это действия проклятия.

Пускай те, которые до сих пор не имели земли и из-за бедности были принуждены грабить и воровать, с этого времени спокойно владеют землей и обрабатывают ее. Пускай каждый наслаждается плодами рук своих и ест свой собственный хлеб, добытый в поте лица.

Ведь несомненно, что разделение на частную собственность, на мое и твое, довело людей до этого бедствия. Во-первых, частная собственность была причиной того, что люди начали красть друг у друга. Во-вторых, она же заставила издавать законы, повелевающие вешать тех, которые украли. Частная собственность толкала людей на преступление, а затем убивала их за то, что они его совершили.

Пускай все подумают о том, не есть ли это великое зло.

Итак, если каждый постарается скорее выполнить эти три условия, о которых я упомянул, то все сотворенное восстанет от рабства и наш создатель прославится в деяниях рук своих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: