Раздел VI«Сдача-приемка»




Нужно согласовать вид сдачи-приемки, т.е.:

· Предварительная приемка (проводится на предприятии.) Этот вид позволяет своевременно обнаружить недостатки и либо их исправить, либо не допустить поставку товара, не соответствующего по качеству условиям контракта);

· Окончательная приемка (проводится в установленном месте и в определенный срок, оговоренный в контракте; устанавливается фактическое наличие поставки по количеству и качеству).

Способы проверки товара по количеству и качеству могут быть следующими:

· Полная проверка (проверке подлежит весь товар);

· Выборочная проверка (делается обычно по выбору покупателя в отношении товаров, доставляемых в упаковке).

Место сдачи-приемки указывается точно в контракте. Оно может быть выбрано и в стране продавца, и в стране покупателя.

Раздел VII «Упаковка и маркировка товара»

В данном разделе оговариваются прежде всего требования к упаковке товара, вид упаковки, условия упаковки. Когда оговариваются условия упаковки товара, то принимают во внимание следующие моменты: размер или вес одного места; порядок укладки товара в контейнер; ящик и т.д.

Маркировка товара должна соответствовать перечисленным в контракте реквизитам: номер контракта, все брутто и нетто, размеры грузового места, наименование отправителя, указание страны происхождения товара. В зависимости от специфики перевозимого товара наносится дополнительная маркировка (например, предупреждение об опасности небрежного обращения с грузом). Краска, которой наносится маркировка, должна быть несмываемой, а цвет ее нанесения указывается в контракте.

Раздел VIII «Санкции»

Санкции предусматриваются за недобросовестное выполнение обязательств по заключенному между сторонами внешнеторговому контракту.

 

Контрактом предусматриваются различные виды санкций:

· За несоблюдение сроков поставки- конвенциальный штраф (с продавца). Максимальная величина штрафа за просрочку поставки товара составляет 8-10% стоимости не поставленного в срок товара

· За несоответствие по качественным характеристикам и за количественную недостачу. Размер штрафов в этом случае согласовываются сторонами и должны быть зафиксированы в контракте.

В контрактах могут быть предусмотрены санкции и к покупателям. Санкции к покупателям применяются, например, за задержку в открытии аккредитива, предоставлении технической информации и т.д.

Раздел IX «Арбитраж»

В данном разделе определяется порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами при исполнении контрактов.

В случае возникновения разногласий стороны должны определить в контракте порядок передачи спорных вопросов в арбитраж, сроки подачи документов.

Раздел X «Форс-мажор»

Форс-мажор – это обстоятельства непреодолимой силы, которые препятствуют исполнению контракта, но которые невозможно было предвидеть в момент подписания договора. К ним относятся стихийные бедствия (пожары, наводнения, землетрясения, ураганы), войны, блокады, эпидемии, забастовки и т.д.

В контракте необходимо установить, какие документы будут подтверждать наступление форс-мажорных обстоятельств и какие организации могут выдать эти документы.

Обязательной является оговорка о том, сторона, для которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, должна немедленно сообщить в письменной форме другой стороне о наступлении форс-мажора и невозможности исполнения контракта.

Раздел XI « Прочие условия»

Кроме основных условий контракта стороны могут также согласовать по своему усмотрению и другие взаимные права и обязанности.

Раздел XII «Юридические адреса сторон»

Здесь должны быть обязательно указаны юридические адреса сторон, т.е. полное фирменное наименование, местонахождение и почтовые реквизиты.

 

В современной экономике появилась новая, особая область теоретических и практических знаний – международная логистика, которую следует понимать как необходимый и эффективный инструмент, обеспечивающий подготовку, обеспечение, проведение, сопровождение и завершение международных коммерческих операций (внешнеторговых сделок купли-продажи). В рамках этого особое значение придается международным перевозкам грузов различными видами транспорта.

Организация и управление транспортировкой грузов на государственном уровне регулируется большим количеством законодательных и нормативно-правовых актов в каждой стране, а также международными соглашениями и конвенциями, о которых шла речь в вебинаре №2.

В настоящее время состояние нормативно-правовой базы для регулирования транспортного комплекса в России еще отстает от потребностей развивающихся международных перевозок и тормозит интеграцию России в мировое экономическое пространство.

В контракте купли-продажи обычно предусматривается особый раздел – транспортные условия. При международных перевозках грузов в контракте обусловливается порядок перевозки, условия и сроки погрузки-разгрузки. Содержание условий зависит от вида транспорта, способа перевозки, вида груза, типа сделки, базисного условия поставки и других факторов и включают, например:

-сроки отгрузки товара;

-место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;

-наименование перевозчика;

-наименование портов, железнодорожных станций, пунктов перехода границы, пунктов перегрузки и т. д.;

-определение сторон, оплачивающих расходы по погрузке-разгрузке и другие расходы;

-порядок расчетов за транспортировку транзитом через территорию третьих стран;

-назначение и порядок расчетов с агентами, брокерами, экспедиторами и другими посредниками;

-порядок страхования транспортного риска;

=- документы, сопровождающие груз и т.д.

Для повышения конкурентоспособности российского экспорта и поддержки внешнеторговой транспортировки грузов создано АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) –государственный институт поддержки не сырьевого экспорта. Этот центр распределяет субсидии и госгарантии, связанные с поддержкой экспорта, включая компенсацию компаниям расходов на сертификацию и транспортировку продукции, проведение экспертизы при получении лицензий на осуществление экспортных операций.

Для развития экспортной логистики ведется работа по совершенствованию законодательства в сфере контейнерных и мультимодальных перевозок, развитии международных транспортных транзитных коридоров и продвижении российских логистических операторов на международные транспортные рынки.

Требуется создать электронный калькулятор расчета логистической ставки и утвердить формат электронной заявки на логистическую услугу, что должно сократить срок получения экспортером информации о логистическом сервисе.

Назрела необходимость разработки единого мультимодального транспортного документа на все виды транспорта, чтобы экспортер примультимодальных перевозках заполнял не три-четыре транспортных документа, а единый документ, что ускорит процесс оформления и доставки грузов.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

Ответить письменно на следующие вопросы, желательно подробнее, с полным обоснованием:

1.Что представляет собой сертификация соответствия товаров, работ и услуг?

2. Что собой представляют Международные транспортные коридоры? Привести примеры.

3. Назовите год, вид объединения и названия стран, с которых началась современная история образования и развития Европейского союза.

4.Назовите компании, которые входят в число 10 крупнейших корпораций мира.

5.Какой самый крупный порт мира?

6.Какие крупные поставщики чая на мировой рынок?

7.Что такое валютный курс и когда впервые был введен «плавающий» валютный курс?

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: