Проблемы Орловской области




Изотов Антон Владимирович

Актуальные правовые и контрольно-финансовые

проблемы Орловской области

Орловская область входит в число регионов, являющихся ядром российской государственности и цивилизации. Вследствие этого ей присущи проблемы, характерные во многом для Российской Федерации в целом, в том числе и в области права и финансового контроля. Стоит отметить, что соответствующие проблемы характеризуются местными особенностями, сформировавшимися под воздействием региональных негативных факторов. Решить вышеуказанные проблемы призван новый Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.

Во-первых, в Орловской области отсутствует полная, постоянно обновляемая и актуальная нормативно – правовая база региона. Это затрудняет деятельность юристов, правоприменителей, научных работников, преподавателей в области права. Для того, чтобы найти необходимый региональный нормативно-правовой акт приходится пользоваться платными версиями федеральных справочно – правовых систем либо осуществлять постоянный заказ конкретных актов, что связано с определенными временными и финансовыми издержками. И даже в этом случае иногда не удается найти нужный актуальный материал. Есть и другой вариант – это поиск по специализированным сайтам конкретных органов власти, который также характеризуется неполным и часто устаревшим правовым контентом плюс слабой проработанностью. Решением данной проблемы могло бы стать создание сайта, содержащего полную, актуальную, постоянно обновляемую нормативно – правовую базу региона и его муниципалитетов (в перспективе), с дополнительной государственно – правовой информацией (например, история формирования региональных и муниципальных гос. органов и др.). Для лучшей реализации идеи возможно воспользоваться опытом передовых регионов (например, Белгородской области или иных субъектов РФ). Кроме того, помощь в подготовке сайта, поиске контента, обновлении материалов могло бы оказать и Молодежное правительство Орловской области в лице дублера руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области. Плюсы данной идеи: повышение авторитета Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области; привлечение к правовой систематизации будущих/действующих юристов; привлечение внимания к развитию и проблемам регионального законодательства; повышение доступности нормативно – правовой базы региона; улучшение оценки населением деятельности органов исполнительной власти Орловской области, что в свою очередь является критерием оценки эффективности деятельности губернатора в соответствие с Указом Президента РФ № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Во-вторых, важной проблемой является недостаточная прозрачность государственных закупок в Орловской области и домыслы (стереотипы) с ними связанные. И если с первой проблемой Молодежному правительству будет справиться практически невозможно (так как даже опытные правоохранители РФ не смогли до сих пор побороть данную проблему в масштабах всей страны, о чем свидетельствуют постоянные коррупционные скандалы), то с второй проблемой можно бороться, привлекая молодежь в лице Молодежного правительства, региональных патриотических и антикоррупционных общественных организаций, к контролю за гос. закупками. Развитие данного направления будет способствовать появлению следующего положительного эффекта: формирование регионального гражданского общества, повышение авторитета региональной власти среди молодежи (что в период роста аполитичности молодежи – важный показатель).

В-третьих, наряду с необходимостью повышения авторитета власти внутри региона, крайне важны мероприятия, которые будут способствовать повышению авторитета Орловской области в общефедеральном масштабе. В настоящее время в Российской Федерации существуют два определяющих политических тренда – противостояние с «Западом» и борьба с коррупцией. Если в первом случае, Орловской области, по сути, предложить нечего, да и не нужно, то второй вариант открывает ряд возможностей. Одна из них – антикоррупционные предложения, направленные Областным советом народных депутатов ОО Государственной Думе РФ (например, предложение о введение уголовной ответственности за незаконное обогащение, т.е. ратификацию ст.20 Конвенции ООН против коррупции или иное). Молодежное правительство в данном случае могло бы сосредоточиться на агитации антикоррупционных инициатив, привлечении депутатов к данной деятельности и взаимодействии с региональным парламентом. Соответствующие мероприятия могли бы привести к росту популярности той политической партии/движения, которая поддержала бы данные инициативы, что позволила бы им в последующим укрепить свое присутствие во властных институтах области.

В-четвертых, одна из самых главных проблем Орловщины в сфере права – это, безусловно, высокая правовая неграмотность населения. При чем это касается и молодежи (известны случаи тотальной правовой неграмотности даже среди выпускников орловских юр. вузов), и пожилого населения. Для того, чтобы бороться с данной проблемой, необходимо проведение всякого рода образовательных мероприятий среди разных возрастных категорий. Очень важно при этом сделать данные курсы, программы привлекательными, интересными. Например, возможно было бы организовать интерактивные курсы (с вовлечение в процесс образования слушателей, с раздаточными материалами, с повышением практических навыков) по повышению правовой грамотности отдельно среди молодежи – старшеклассников, студентов в вопросах брака, образования, трудоустройства и т.д., и среди пожилого населения – по вопросам пенсии, земельных правоотношений, ЖКХ, защиты прав и др. Главное в данном мероприятии – это массовость, интересные программы лекций (актуальные правовые проблемы для каждого возраста), хорошая теоретическая и практическая подготовка лекторов, возможность слушателей обратиться за помощью. Молодежному правительству совместно организовать это было бы по силам.

Еще одна идея в данном направление – это организация школьных конкурсов с призами на знание правовых основ России (например, Конституции РФ). Целевая аудитория – 5-7 классы и старше. Конкурсы в форме викторин, креативных заданий и др. Если реализация будет успешной, то возможно и создание ежегодного регионального конкурса в данном направлении с привлечением многих школ Орла и области. Организовать школьные правовые конкурсы возможно только во взаимодействии с школами Орла. Повышение правовой неграмотности населения могло бы способствовать улучшению жизни орловцев, повышению эффективности самозащиты граждан, устранению различного рода неправильных правовых штампов.

В-пятых, Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области проводит работу по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. При этом отсутствует закрепление хотя бы примерного перечня вопросов, что осложняет реализацию права гражданина на обращение в государственные органы в соответствие со ст.33 Конституции РФ. Кроме того, возможна путаница и неправильное определение гражданином компетенции адресата. Решением данных проблем могло бы стать привлечение Молодежного правительства к процессу рассмотрения обращений граждан Департаментом, а также их предварительная консультация и правовая помощь.

И последнее, что я хотел бы отметить. Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области – это государственный орган, деятельность которого прежде всего направлена на создание благоприятных нормативно – правовых условий деятельности Губернатора Орловской области. Но для лучшего правового обеспечения его деятельность очень важны социально-политические условия в целом и имиджевые условия в частности. В данном направлении наблюдаются определенные проблемы ввиду того, что на Орловщине слабо развиты коммуникации между руководством региона и его жителями, что проявляется в небольшой активности в социальных сетях, частом отсутствии официальных комментариев по кадровой политике, отсутствии комментариев по скандальным статьям (разоблачениям) противников губернатора области. В обозначенных вопросах необходимо активнее вести аккаунты в соц. сетях www.vk.com, www.twitter.com посредством ежедневных комментариев о рабочем дне, событиях и их оценок (необходимо перенять опыт лидеров общественного мнения), видеоотчетов с привлечение молодых специалистов по повышению имиджа власти. Это, конечно, не вопрос компетенции Департамента, а скорее проблемы, связанные с губернаторской властью в регионе, его пресс-службой. Однако данные проблемы в среднесрочной перспективе могут стать серьезным препятствием в деятельности государственных органов, непосредственно связанных с губернатором, в том числе и с Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.

Итак, Орловская область, как и любой регион Российской Федерации, имеет проблемы в области права (в том числе правового обеспечения деятельности государственной власти) и государственного финансового контроля. Чтобы выйти на качественно новый уровень и не допустить скатывания области во мрак недавнего прошлого, региональные власти обязаны решать указанные проблемы. Помощь в решении выше обозначенных проблем готова оказать молодежь Орловской области в лице Молодежного правительства. Каков будет реальный масштаб помощи зависит от компетентности членов Молодежного правительства и воли руководства области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: