По вопросу нашумевшего в последнее время высказывания иерея Георгия Максимова по отношению к прот. Андрею Ткачеву.




 

Дело проповеди Евангелия протоиереем Андреем Ткачевым трудно переоценить. Это делание равноапостольное. Мало сейчас таких проповедников, умеющих четко, образно, верно и в то же время доступно и интересно говорить о спасении человека. Интересно всем от мала до велика. Это, конечно, талант, дарованный ему Богом. Недаром о нем говорят как о современном Златоусте. Это ничуть не преувеличение. Если бы в нашу страну приехало несколько таких проповедников они могли бы заменить многих местных, ревнующих о чужой славе.

Мы все грешные без исключения, но кто-то борется со своими страстями по заповедям Божиим, а кто-то дает волю чувствам и «от избытка сердца уста глаголют» (Мф. 12:34). Вот мы и слышим такие речи: «…уезжай откуда приехал». Но не так же должен вести настоящий пастырь! (подзабылись, по-видимому, в суете мирской послания апостола Павла к Тимофею и к Титу).

Но оставим в стороне человеческие разборки и возведем очи горе.

Тем, кто читают Священное писание с толкованием святых отцов (как это настоятельно советует свят. Игнатий Брянчанинов, да собственно и все отцы восточной церкви), должно быть понятно, что происходит с прот. А. Ткачевым и с иер. Г. Максимовым и иже с ним.

Позволю себе пояснить эту мысль и провести аналогию этого случая с некоторыми толкованиями святых отцов на слова апостола Павла: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился»

Лопухин А. П. толковая Библия «Откровения, полученные Павлом, были так необычны, что могли заставить его возгордиться. И вот, для спасения егоот гордости, Бог послал ему болезнь, которая часто напоминала ему о том, что он слабый человек. Болезнь эту Апостол называет жалом в плоть, ангелом сатаны.

Этот ангел сатаны должен был удручать Апостола- точнее ударять его прямо в лицо кулаками (kolafizein) и тем мучить… По-видимому это была болезнь, но что это была за болезнь- Апостол этого не объясняет, так как очевидно читателям послания она была известна. Вероятнее всего, поэтому, предположение, что здесь разумел Апостол острые приступы неврастении, которая неожиданно делала его бессильным и безвольным и именно тогда, когда ему приходилось публично выступать как проповеднику Евангелия»

Вам это никого не напоминает? Ведь Иисус Христос вчера и во веки Тот же. Господь выдвигает в нужное время слуг своих, сам их и ведет, на то Его святая воля и «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут»(Лк. 12:48)

Прп. Макарий Великий: «… второй вид богооставленности случается ради предотвращения гордыни, как это произошло с (Апостом) Павлом. Ведь он говорит: «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (с Апостолом) это произошло, дабы отдохновение, благополучие и честь, достигнутые им …. не преисполнили бы тщеславия и не ввергли бы его в диавольскую спесь.»

Далее по отношению к окружающим:

 

Св Иоанн Златоуст: «… а называет он ангелом сатаны людей, противодействующих ему, потому что это сатана есть слово еврейское; сатана значит противник. Таким образом, орудия дьявола и людей, служащих ему Павел называет ангелами его…. Так как плоть была раздираема, бичуема, связываема – связать же душу невозможно было, - то он и говорит «дано мне жало в плоть, ангел сатаны, намекая на искушения, скорби, гонения».

 

Свт. Феофан Затворник: «… таким образом под ангелом сатаниным он

(Павел) разумеет Александра Ковача, сообщников Именея и Филита и всех противников слова, которые вступали с ним в состязания и противоборствовали ему, ввергали его в темницу, били и влачили. Ибо они делали дела сатанинские. Так Священное писание и иудеев называет сынами дьявола, потому что они ревновали делам его, так и ангелом сатаны называет всякого соперника. … Апостол назвал ангелом сатаны самое это дело, то есть сопротивление проповеди и причинения бед проповедникам. (Ангелом сатаны назвал обиды, поругания, восстания). … А слова «да не превозношуся» Павел говорит: да не восчеславлюсь, ибо и он был человек. Так и Федорит, Экумений, святой Дамаскин и Амвросиаст, так и Фотий у Экумения»

 

 

Амвросиаст: «Павел свидетельствует о попечении Бога, но также и о том, что Он позволяет различным искушениям угнетать добрых, чтобы не лишать их плодов трудов своих, а также и затем, чтобы воистину преумножили через противостояние соблазном вечное свое вознаграждение »

 

Блаж Феофилакт Болгарский: «Что такое сатана? Противник по значению еврейского слова. Итак, ангел сатаны суть все противники и все угнетавшие Павла и причинявшие ему зло, как совершившие дело сатаны. Посему смысл слов его таков: Бог не допустил моей проповеди преуспевать без опасностей и трудов, чтобы я не возгордился тем, что удостоился многих откровений. Почему же он говорит, что ему был дан ангел сатаны, а не ангелы? Потому, вероятно, что во всяком месте находился один противящийся и возмущал народ, а остальные следовали за ним, как за предводителем…»

Прошло почти две тысячи лет, а сатана через служащих ему непротивлению страстям, продолжает удручать верных, забыли, что кто осуждает, тот осужден Господом. Господь давно сказал об этом - восхитили люди суд мой.

И ничего нет странного в этой ситуации. Все абсолютно ясно, если только думать не о земном, а, как всегда и проповедует А. Ткачев, о небесном.

В заключении хочу напомнить слова Апостола Петра сказанные им во втором послании: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление Славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется».

Я уверена что А. Ткачев именно так все и понимает, иначе он не был бы тем кто он есть.

 

Уважаемый отец Андрей, молимся о вас и желаем вам терпения и смирения, а знаниями и мудростью вас Господь одарил в достатке, почему и смиряет.

Отец Георгий, молимся о вас, да дарует Господь вам памяти смертной, духа истинного покаяния и вся благопотребная в жизни сей!

 

Просим прощения у всех

р.б. Михаил, Татиана, Ангелина и др.

г. Белгород 23.02.2019 от Р.Х.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: