практики всего - 52 3 курс I полугодие - 24 часа 3 курс II полугодие – 28 часов




ГОУ СПО «Майкопский медицинский колледж»

 

«Утверждено» «3» курс

Председатель ЦМК Специальность: «Лечебное дело»

_________________ на базе полного среднего общего образования

(11 классов)

специальных дисциплин Предмет: «Пропедевтика детских болезней»

«____»__________ 2012г.

Дневное отделение

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И ЗАЧЁТНЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

практики всего - 52 3 курс I полугодие - 24 часа 3 курс II полугодие – 28 часов

 

Коды ПК, ОК Тема доклинического практического занятия Место провед Кол-во часов Должен знать Должен уметь
Обязательные манипуляции Зачётные манипуляции
  3 курс I полугодие - 24 часа
  Раздел 9 Пропедевтика детских болезней.
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема № 9.1 Методики обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. 4 часа КДП Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста. Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы у детей разного возраста.   Субъективные методы обследования кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы. 1. Собрать паспортные данные друг у друга, 2. заполнить титульный лист истории болезни. 3. Сбор жалоб друг у друга (имитировать заболевания). 4. Сбор анамнеза заболевания. 5. Сбор анамнеза жизни. Общий осмотр кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы Пальпация кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов.
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема № 9.2 Методики обследования органов дыхания Методики обследования пищеварительной системы у детей разного возраста. 4 часа КДП 1. Субъективные методы обследования органов дыхания, пищеварения у детей разного возраста. 2. Общий осмотр органов дыхания, пищеварения у детей разного возраста. 3. Пальпация органов дыхания, пищеварения у детей разного возраста. 3. Перкуссия грудной клетки, сердца у детей разного возраста. 4.Методика аускультации легких у детей разного возраста. Методика аускультации органов пищеварительной системы у детей. 1.Субъективные методы обследования органов дыхания и пищеварения у детей разного возраста. ü Составить схему субъективного обследования больных при патологии органов дыхания ü Составить схему субъективного обследования больных при патологии ЖКТ 2. Общий осмотр органов дыхания, пищеварения у детей разного возраста. Определение типа и характера дыхания (частота, ритм, глубина). ü Осмотр полости рта, живота. 3. Пальпация органов дыхания и пищеварения у детей разного возраста. Определение способом пальпации: Ø Болезненности грудной клетки. Ø Силы голосового дрожания; Ø Определение ЧДД у детей ü Пальпация печени, кишечника. ü поверхностная пальпация живота. ü глубокая пальпация живота по методу Образцова - Стражеско. ü Знакомство с методикой выявления симптомов: Керра, Ортнера, Мерфи, Мюсси. ü Пальпация желчного пузыря, селезенки, поджелудочной железы. 3. Перкуссия грудной клетки, сердца у детей разного возраста. Проведение сравнительной перкуссии легких у детей. Проведение топографической перкуссии легких у детей. Ø Определение границ печени по Курлову. 4.Методика аускультации легких у детей разного возраста. Проведение сравнительной аускультации легких у детей Места и последовательность выслушивания легких у детей. Методика аускультации органов пищеварительной системы. Определение типа и характера дыхания (частота, ритм, глубина). Осмотр полости рта, живота. ü Пальпация печени, кишечника. ü поверхностная пальпация живота.    
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема № 9.3 Методики обследования сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Методики обследования мочевыделительной, нервной и эндокринной систем. 4 часа КДП 1. Субъективные методы обследования органов сердечно-сосудистой системы, системы крови, мочевыделительной, нервной и эндокринной систем у детей разного возраста. 2. Общий осмотр органов сердечно-сосудистой системы, системы крови, мочевыделительной, нервной и эндокринной систем у детей разного возраста. 3. Пальпация органов сердечно-сосудистой системы, системы крови, мочевыделительной, нервной и эндокринной систем у детей разного возраста. 3. Перкуссия органов сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста. 4.Методика аускультации органов сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста. 1. Субъективные методы обследования органов сердечно-сосудистой системы, системы крови, мочевыделительной и эндокринной систем у детей разного возраста. 2. Общий осмотр органов сердечно-сосудистой системы, системы крови, нервной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей разного возраста. v Осмотр области сердца (определение верхушечного толчка, сердечного толчка и периферических сосудов) (друг на друге). v Оценка периферических рефлексов (симптомов новорожденных, симметричности лица, двигательных функций). 3. Пальпация органов сердечно-сосудистой, нервной, мочевыделительной и эндокринной систем у детей разного возраста. Определение способом пальпации: Определение ЧСС у детей v Определение верхушечного толчка методом пальпации. v Пальпация щитовидной железы у детей разного возраста. v Пальпация большого родничка 3. Перкуссия сердца у детей разного возраста. v Определение относительных границ сердца v Перкуссия почек. 4.Методика аускультации сердца у детей разного возраста. v Проведение аускультации сердца. Места и последовательность выслушивания сердца. v Определение ЧСС у детей v Определение относительных границ сердца у детей разного возраста v Проведение аускультации сердца у детей разного.  
  Раздел 10 Диагностика детских болезней.
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.1 Особенности периода недоношенности. Диагностика болезней новорожденных. асфиксия, стафилококковая инфекция: локализованной и генерализованной форм   4 часа КДП 1. Понятия «недоношенный ребенок», «незрелый ребенок». 2. Причины невынашиваемости плода. 3. Степени недоношенности. 4. АФО недоношенного ребенка. 5. Этапы выхаживания, параметры выписки недоношенного ребенка домой. 6. Дальнейшее развитие недоношенного ребенка. Причины, факторы риска, клинические проявления асфиксии, стафилококковая инфекция: локализованной и генерализованной форм Диагностика асфиксии у новорожденного 1. Стафилококковой инфекции: Сан.-эпид. режим в отделении для новорожденных детей. 1. Правила осмотра недоношенного ребенка: осмотра кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов, костно-мышечной системы; 1. Правила забора крови на бактериологическое исследование 2. Правила забора мочи на бактериологическое исследование 3. Правила забора мазка слизи из носа и зева, из конъюнктивы на бактериологическое исследование 4. Правила забора мазка содержимого кожных высыпаний на бактериологическое исследование 2. Правила забора мазка слизи из носа и зева, из конъюнктивы на бак. исследование
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.2 Диагностика болезней новорожденных. 4 часа КДП Причины, факторы риска, клинические проявления заболеваний у новорожденных: родовых травм гемолитическая болезнь новорожденных, Диагностика родовых травм мягких тканей (кожи, слизистых оболочек, мышечной системы), костной системы, нервной системы у новорожденных Диагностика гемолитической болезни новорожденных, Клиническая и параклиническая диагностика функциональных нарушений у новорожденных. Правила осмотра новорожденного ребенка: с потологией нервной системы; Составление плана обследования Ассистенция при спинно-мозговой пункции Правила определения группы крови у новорожденных 1. Составить план обследования при болезнях новорожденных 2.
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.3 Острые расстройства пищеварения и хронические расстройства питания у детей раннего возраста. 4 часа КДП 1. АФО органов пищеварения у детей. 2. Причины, факторы риска диареи (диспепсий). 3. Простая диспепсия, кишечный токсикоз. 4. Причины, факторы риска, клинические проявления пилороспазма и пилоростеноза 5. Причины, факторы риска, клинические проявления дисбактериоза кишечника 6. Виды эксикозов правила расчета степени эксикоза. 1. Осмотр, оценка состояния, выявление нарушенных потребностей, постановка диагноза при: диспепсии, пилороспазме, пилоростенозе. 2. Наблюдение за частотой и характером стула 3. Правила забора кала на дисбактериоз 3. Правила забора крови на бак. Исследование 4. Подготовка новорожденного ребенка к ЭФГДС   1. Правила забора кала на дисбактериоз 2. Правила забора крови на бак. исследование 3. Подготовка новорожденного ребенка к ЭФГДС  
  3 курс II полугодие - 28 часов
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.4 Рахит. Гипервитаминоз Д. Спазмофилия. Аномалии конституции. Тема №10.5 Заболевания органов пищеварения у детей раннего и старшего возраста. Гельминтозы. 4 часа КДП 1. АФО костно-мышечной системы. 2. Рахит - причины, определение заболевания, факторы риска, клинические признаки начального периода, разгара, реконвалесценции, остаточных явлений. 3. Спазмофилия: определение понятия. Классификация, факторы риска, клинические признаки скрытой и явной спазмафилии. 4.Диагностика рахита, спазмафилии 5. Понятие «Диатезы». Понятие о катарально – экссудативном, нервно-артритическом, лимфатико-гипопластическом диатезах. Атопический дерматит. Причины, факторы риска. Клинические проявления у детей различного возраста. 1. АФО пищеварительной системы у детей раннего и старшего возраста. Структура заболеваний органов пищеварения у детей. 2. Стоматиты Гастриты ДЖВП Гельминтозы Язвенная болезнь желудка и ДПК Классификация. Причины. Факторы риска. Нарушения потребностей, проблемы, ранние клинические признаки, осложнения, 3. Отравления Классификация. Причины. Факторы риска. Нарушения потребностей, проблемы, ранние клинические признаки, осложнения 4. Роль фельдшера в подготовке к лабораторно- инструментааьным методам обследования. 1. Оценка физического и психомоторного развития ребенка первого года жизни. 2. Определение факторов риска, нарушенных потребностей, проблем. 3. Сбор мочи на пробу Сулковича. Оценка результата анализа мочи по Сулковичу 3. Знакомство с показателями ОАК при аномалиях конституции 1. Методы исследования испражнений. Оформление направлений на различные виды лабораторных исследований. 2. Сбор испражнений на я/глистов, копрограмму, соскоб на энтеробиоз 3. Подготовка ребёнка к рН-метрии, ЭФГДС, 4. УЗИ органов брюшной полости, дуоденальному зондированию, рентгенологическому исследованию органов брюшной полости; 5. Работа с формой 112; Ф30 Ф – 58 ребёнка, страдающего патологией органов пищеварения; 4. Оценка результата анализа мочи по Сулковичу 1. Забор испражнений на исследование: -копрологическое -простейшие -яйца гельминтов.
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.6 Болезни органов дыхания. Аллергические заболевания у детей. Тема №10.7 Заболевания органов кровообращения у детей. Ревматизм. 4 часа КДП 1. АФО дыхательной системы Ринит, отит, ангина, фарингит, ларинготрахеит, бронхит, пневмония, плеврит, бронхиальная астма. Причины, факторы риска. Клинические проявления АФО органов кровообращения у детей. Ревматизм (кардиты, полиомиелит, хорея). Врожденные пороки у детей Фазы развития пороков. Ранние клинические признаки НК. Классификация. сосудистая недостаточность (обморок, коллапс). Недостаточность кровообращения Причины, факторы риска, клинические признаки при Подготовка ребенка к лабораторно-инструментальным методам исследования. 1. Осмотр, оценка состояния, выявление нарушенных потребностей, постановка диагноза при заболеваниях органов дыхания Сбор анамнеза, анализ анамнестических данных Составление плана обследования Подсчёт пульса, АД (по алгоритму); зафиксировать данные в истории болезни; Чтение R-снимков с патологией легких и сердца Чтение показателей ОАК, ОАМ, 1. Биохимических АК. 2. Правила забора мокроты на исследование. 3. Подготовка ребенка к бронхоскопии Подготовка ребенка к плевральной пункции   Правила забора мокроты на исследование. Измерение АД детям разного возраста, Подсчёт пульса, числа дыхательных движений оценка (Метод Короткова, формула Молчанова)
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.8 Болезни крови и кроветворных органов Тема №10.9 Болезни почек и мочевыводящих путей. 4 часа КДП АФО органов кроветворения у детей. Структура заболеваний органов кроветворения у детей. Анемии, лейкозы, Геморрагические диатезы, (болезни В ерльгофа, Шенлейн-Ген оха) гем офил и я Классификация. Причины. Факторы риска. клинические признаки, Классификация. АФО органов мочевыделения Структура заболеваний органов мочевыделений Пиелонефриты, гломерулонефриты, Мочекаменная болезнь. Причины, факторы риска, классификация. нарушенные потребности, клинические признаки (ренальный и мочевой синдром), осложнения почечная колика, ишурия, ОПН, ХПН   Собрать и проанализировать анамнез, Провести объективное обследование ребёнка. Оценить состояния у ребенка с анемией, лейкозом, гемофилией, геморрагическим диатезом. Подготовка ребенка к стернальной пункции Определение суточного диуреза и водного баланса. Регистрация выпитой и выделенной жидкости; Собрать мочу у детей разного возраста на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому; Проба Реберга Забор крови из вены на креатинин, мочевину, остаточный азот Подготовка детей к инструментальным методам исследования: УЗИ, в/в урографию, компьютерную томографию Определение почасового и суточного диуреза. Собрать мочу у детей разного возраста на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому;  
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.10 Болезни эндокринной системы. Тема №10.11 Отравления у детей 4 часа КДП Структура эндокринной заболеваемости АФО эндокринной системы у детей. Классификация сахарного диабета Причины, факторы риска, нарушение потребностей, проблемы, клинические признаки. Лабораторная диагностика сахарного диабета (экспресс методы, определение глюкоземического профиля). Диагностика гипергликемической или гипогликемической комах, при резком падении АД. Причины, факторы риска, нарушение потребностей, проблемы, клинические признаки отравления у детей Оценка физического и психического развития. Провести антропометрию (рост, вес) у детей старшего возраста; Собрать мочу на сахар; Определение гликемического профиля Читать результаты анализа крови, мочи на сахар, Выполнение методики экспресс- диагностики ("глюкотест". "мультистикс". "кетостикс") Выслушать жалобы, собрать анамнез при отравлении.   Проведение антропометрии; Собрать мочу на сахар;  
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.12 Онкология детского возраста Тема №10.13 Неврозы детского возраста Тема №10.14 Иммуннодефицитные состояния у детей 4 часа КДП Современная структура заболеваний. Причины, факторы риска, нарушенные потребности, классификация, клинические признаки, осложнения, принципы диагностики опухолевых заболеваний у детей АФО нервной системы Неврозы. Причины, факторы риска, нарушенные потребности, проблемы, клинические признаки, осложнения, принципы диагностики   выслушать жалобы, собрать анамнез, провести объективное обследование ребёнка при опухолевых заболеваний у детей подготовка ребенка к диагностическим процедурам. Подготовка ребенка к стернальной пункции, RN – графии, КТ, МРТ Определение гемограммы. Особенности гемограмм у детей разного возраста. Разбор больных по теме с врачом; Работа с историями болезни, листами назначений; выслушать жалобы, собрать анамнез, провести объективное обследование ребёнка при неврозах. Сбор мочи при энурезе подготовка ребенка к диагностическим процедурам (ЭКГ,ЭЭГ, ЭхоЭГ); Решение тестовых заданий; Решение ситуационных задач; Особенности гемограмм у детей разного возраста при опухолевых заболеваниях. подготовка ребенка к диагностическим процедурам (ЭКГ,ЭЭГ, ЭхоЭГ);  
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.15 Скарлатина, корь, краснуха. Тема №10.16 Ветряная оспа. Коклюш. 4 часа КДП Современная структура заболеваний. Причины, факторы риска, нарушенные потребности, проблемы, клинические признаки, осложнения, принципы диагностики гриппа. парагрпппа. аденовирусной инфекции. Современные методы лабораторной диагностики. Ветряная оспа. Корь. Краснуха. Коклюш. Скарлатина. Особенности течения на современном этапе. Этиология, эпидемиология, клинические признаки, осложнения, принципы диагностики выслушать жалобы, собрать анамнез, провести объективное обследование ребёнка при капельных инфекциях. Бак. исследования мокроты методом «кашлевых пластинок». Правила забора крови на ИФА для уточнения DS Ветряная оспа. Корь. Краснуха. Коклюш. Скарлатина. Оформление экстренного извещения Забор крови из вены на ИФА Оформление экстренного извещения.  
  ОК 1-14 ПК 2.1 -2.8 Тема №10.17 Дифтерия. Менингококковая инфекция. Тема №10.18 Полиомиелит. Эпидемический паротит. 4 часа КДП Современная структура заболеваний. Этиология, эпиднмиология, нарушенные потребности, классификация, клинические признаки, осложнения, принципы диагностики полиомиелита, эпидемического паротита, дифтерии, менингококковой инфекции.   Выслушать жалобы, собрать анамнез, провести объективное обследование ребёнка при капельных инфекциях (полиомиелит, Эпидемический паротит, Дифтерия Менингококковая) Формирование умений общения с пациентами Составление алгоритма действия при эпид. расследовании. Взятие мазка из зева и носа на бациллу Лёффлера (BL); Ассистенция при люмбальной пункции Мазок из носоглотки на менингококк. Оформление экстренного извещения (ситуационные задачи); Забор анализа кала, мазок из носа и зева, крови на полиомиелит. Мазок из зева и носа на коринебактерию дифтерии Мазок из носоглотки на менингококк.  
    Итого 52 часа      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: