Субъекты государственного заказа. Планирование государственных закупок.
1. Государственными (муниципальными) заказчиками могут являться:
- органы государственной власти;
- органы управления государственных внебюджетных фондов;
- органы местного самоуправления;
- автономные, казенные и бюджетные учреждения;
- корпорация «Росатом»;
- корпорация «Роскосмос»;
- прочие получатели бюджетных средств.
2. Участники закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
3. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия по централизации закупок.
Централизованные закупки – это способ проведения госзакупок, который предусматривает определение подрядчика не заказчиком непосредственно, а специальным уполномоченным органом или специализированной организацией, которая наделяется рядом полномочий заказчика. (В СПБ – Комитет по госзаказу)
|
4. Специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщика, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов.
5. Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Одной стороной экономических отношений закупочной процедуры является государство, которое может быть представлено органами власти, обладающими полномочиями по исполнению бюджета. Второй стороной экономического взаимодействия контрактной системы выступают потенциальные подрядчики, исполнители, поставщики. Третья сторона – общество, которое выполнят функцию потребителя благ, а также источника налоговых поступлений в бюджет.
Процесс реализации контрактной системы
Исходя из содержания 44-ФЗ осуществление контрактной системе в сфере госзакупок можно разделить на несколько процессов:
1. Планирование
2. Осуществление
3. Мониторинг и аудит
4. Контроль
5. Обжалование действий (бездействий) заказчика
|
Планирование закупок происходит на основании планов и планов графиков закупок
В планы закупок включаются:
1) идентификационный код закупки
2) цель осуществления закупки
3) наименование объекта и объектов закупки с его описанием, количеством, работай и услугами положение;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки осуществления закупки;
6) обоснование закупки;
7) информация о закупках ТРУ, которые по причине их технологической, инновационной сложности способны выполнить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки ТРУ
Утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru), за исключением сведений, составляющих гостайну. Также заказчики могут размещать планы закупок на своих сайтах и в печатных изданиях
Планы - графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок
В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
Кто отвечает за планирование?
- Контрактная служба
- Контрактный управляющий
Контрактная служба, контрактный управляющий:
1) разрабатывают планы закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в планы закупок, размещают в единой информационной системе планы закупок и внесенные в него изменения.
2) разрабатывают планы-графики, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
Подписывает – руководитель (уполномоченное должностное лицо) И ответственное лицо