Организационно экономическая характеристика ОАО «ВВРЗ».




Введение

Я, студентка 3 курса ФОО, специальности «Финансы и кредит» Бибилова Ирэна Владимировна, в период с 12.05.15 до 24.05.15 проходила практику в ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова».

Перспективы общего, в том числе и технического, развития ОАО «ВВРЗ им.С.М. Кирова» складываются исходя из Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ, который является одной из важнейших составляющих стабильности и сохранения инфраструктуры экономики страны наряду с финансами и энергетикой.

Приоритетные направления намеченной Стратегии развития ОАО «РЖД» развиваются, финансируются и претворяются в жизнь, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.

Особенно необходимо отметить развитие рынка грузовых перевозок, а значит и рост ремонтных услуг, т.к. для нашего предприятия ремонт грузовых вагонов является экономически наиболее выгодным.

Стратегия развития железнодорожного транспорта и достижение концептуальной цели ОАО «РЖД» связаны с успешным решением следующих задач:

1. Принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД», достижение высокой рыночной капитализации холдинга на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов.

2. Достижение уровня производительности труда, соответствующего лучшим показателям мировых лидеров железнодорожного транспорта, в том числе за счет проведения эффективной политики управления персоналом.

3. Создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как организующего элемента транспортной системы страны для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства.

4. Формирование инфраструктурного базиса единого транспортного пространства для социально-экономического роста Российской экономики.

5. Обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при организующей роли железнодорожного транспорта.

6. Обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей – для каждого гражданина России.

7. Приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок, в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами.

8. Создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях.

9. Обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему.

10. Поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны.

11. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.

12. Сохранение социальной стабильности в отрасли и высокого качества жизни железнодорожников как важной составляющей российского общества, приоритетность молодежной политики, эффективная социальная поддержка ветеранов железнодорожной отрасли.

13. Обеспечение снижения транспортной нагрузки на окружающую среду.

14. Внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост, финансовая устойчивость и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный технический и человеческий капитал, а также другие ресурсы.

На сегодняшний день стратегия это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие акционерного общества, повышение конкурентной способности производимой продукции и оказываемых услуг.

Для осуществления гибкой стратегии развития компании, быстрого реагирования на меняющуюся экономико-финансовую ситуацию на рынке, в условиях жесткой конкурентной борьбы акционерное общество должно иметь четкую и выверенную техническую политику, учитывающую перспективу развития отрасли, рынка и предприятия. Для этого необходимо обеспечить технический регламент основных цехов акционерного общества, а особенно тех, продукция которых пользуется на рынке повышенным спросом.


 

Организационно экономическая характеристика ОАО «ВВРЗ».

 

Открытое акционерное общество «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М.Кирова» расположен в Промышленном районе города Владикавказа, столицы республики Северная Осетия-Алания, на правом берегу реки Терек, северо-восточнее относительно центра города по адресу ул. Титова, строение 1.

Приграничное положение республики РСО-Алания и г. Владикавказа, в котором располагается ОАО «ВВРЗ им. С.М.Кирова» позволяет иметь возможность развития сотрудничества с Закавказским промышленным регионом, включающим в себя Грузию, Армению, Азербайджан. При составлении планов и прогнозов развития ОАО «ВВРЗ им. С.М. Кирова» следует учитывать также относительную близость к морским грузовым терминалам в г. Новороссийске и г. Туапсе.

Основной целью деятельности ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова» является получение прибыли. Для достижения этого Общество оказывает услуги по капитальному ремонту цельнометаллических пассажирских вагонов жестко-открытого и жестко-купейного типа в объеме КР-1, КР-2, КВР жестко-открытых ЦМВ постройки ТВЗ моделей 61-425 и 61-821, межобластных вагонов в объеме КР-1, КР-2. Производственные мощности цеха по ремонту пассажирских вагонов составляют 250 пассажирских вагонов в объеме КР-2. На все виды ремонта имеются соответствующие сертификаты. Ремонту большого модельного ряда грузовых вагонов в объеме КР, сборке грузовых тележек модели 18-100 тип 2. Производственные мощности цеха по ремонту грузовых вагонов позволяют производить капитальный ремонт до 1200 единиц в год. Производство по капитальному ремонту грузовых вагонов и их составных частей сертифицировано, также имеется сертификат на производство ремонта вагонов разных моделей в объеме КРП и выпуск новых тележек модели 18-100. Ремонту колесных пар со сменой элементов и новому формированию колесных пар. Производственные мощности и оборудование колесного цеха позволяет выпускать до 8000 колесных пар в год. Заводом получен сертификат на производство колесных пар нового формирования.

Основные документы, регулирующие деятельность ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова»

• Устав;

• Положение о Совете директоров;

• Положение о Ревизионной комиссии;

• Положение о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров.

Для повышения уровня корпоративного управления в ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова» в 2015 году планируется проведения работы по дальнейшей формализации процесса корпоративного управления с целью снижения временных и финансовых затрат на проведения корпоративных процедур, рационализации и упрощения работы специалистов, обеспечения принятия корпоративных решений в необходимый срок и другие.

Держателями акций Общества являются ОАО «Российские железные дороги» и АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте.

 

Таблицы №1. Структура акционерного капитала Общества

Наименование организации Ед.изм. Всего акций В том числе: Доля в уставном капитале
привилеги-рованных обыкновен-ных
Уставный капитал, всего руб.шт. 1 172 956   1 172 956  
в том числе:
ОАО «Российские железные дороги» руб.шт. 1 172 955   1 172 955 99,99997%
АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» руб.шт.       0,00003%
             

 

Всего за 2014 г. было принято 81 человек, из них:

Руководителей, специалистов и служащих – 9 чел., рабочих – 72 чел.

Уволено 332 человека, из них:

Руководителей, специалистов и служащих -50 чел., рабочих –282 чел.

Из них:

- по собственному желанию – 185 чел., в том числе 17 чел. - в связи с выходом на пенсию по возрасту;

- за нарушения трудовой дисциплины - 8 чел., в т.ч. за прогулы без уважительных причин – 7 чел,; за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии - 1 чел.;

- по сокращению штата было уволено 97 чел.

- по другим причинам (окончание срочного договора, призыв на воинскую службу, перевод в другую организацию и др.) - 42 чел.

Коэффициент текучести кадров за 12 месяцев 2014 года составил 24,6 %.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: