Введение
Я, студентка 3 курса ФОО, специальности «Финансы и кредит» Бибилова Ирэна Владимировна, в период с 12.05.15 до 24.05.15 проходила практику в ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова».
Перспективы общего, в том числе и технического, развития ОАО «ВВРЗ им.С.М. Кирова» складываются исходя из Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ, который является одной из важнейших составляющих стабильности и сохранения инфраструктуры экономики страны наряду с финансами и энергетикой.
Приоритетные направления намеченной Стратегии развития ОАО «РЖД» развиваются, финансируются и претворяются в жизнь, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.
Особенно необходимо отметить развитие рынка грузовых перевозок, а значит и рост ремонтных услуг, т.к. для нашего предприятия ремонт грузовых вагонов является экономически наиболее выгодным.
Стратегия развития железнодорожного транспорта и достижение концептуальной цели ОАО «РЖД» связаны с успешным решением следующих задач:
1. Принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД», достижение высокой рыночной капитализации холдинга на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов.
2. Достижение уровня производительности труда, соответствующего лучшим показателям мировых лидеров железнодорожного транспорта, в том числе за счет проведения эффективной политики управления персоналом.
3. Создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как организующего элемента транспортной системы страны для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства.
|
4. Формирование инфраструктурного базиса единого транспортного пространства для социально-экономического роста Российской экономики.
5. Обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при организующей роли железнодорожного транспорта.
6. Обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей – для каждого гражданина России.
7. Приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок, в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами.
8. Создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях.
9. Обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему.
10. Поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны.
11. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.
12. Сохранение социальной стабильности в отрасли и высокого качества жизни железнодорожников как важной составляющей российского общества, приоритетность молодежной политики, эффективная социальная поддержка ветеранов железнодорожной отрасли.
13. Обеспечение снижения транспортной нагрузки на окружающую среду.
|
14. Внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост, финансовая устойчивость и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный технический и человеческий капитал, а также другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегия это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие акционерного общества, повышение конкурентной способности производимой продукции и оказываемых услуг.
Для осуществления гибкой стратегии развития компании, быстрого реагирования на меняющуюся экономико-финансовую ситуацию на рынке, в условиях жесткой конкурентной борьбы акционерное общество должно иметь четкую и выверенную техническую политику, учитывающую перспективу развития отрасли, рынка и предприятия. Для этого необходимо обеспечить технический регламент основных цехов акционерного общества, а особенно тех, продукция которых пользуется на рынке повышенным спросом.
Организационно экономическая характеристика ОАО «ВВРЗ».
Открытое акционерное общество «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М.Кирова» расположен в Промышленном районе города Владикавказа, столицы республики Северная Осетия-Алания, на правом берегу реки Терек, северо-восточнее относительно центра города по адресу ул. Титова, строение 1.
|
Приграничное положение республики РСО-Алания и г. Владикавказа, в котором располагается ОАО «ВВРЗ им. С.М.Кирова» позволяет иметь возможность развития сотрудничества с Закавказским промышленным регионом, включающим в себя Грузию, Армению, Азербайджан. При составлении планов и прогнозов развития ОАО «ВВРЗ им. С.М. Кирова» следует учитывать также относительную близость к морским грузовым терминалам в г. Новороссийске и г. Туапсе.
Основной целью деятельности ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова» является получение прибыли. Для достижения этого Общество оказывает услуги по капитальному ремонту цельнометаллических пассажирских вагонов жестко-открытого и жестко-купейного типа в объеме КР-1, КР-2, КВР жестко-открытых ЦМВ постройки ТВЗ моделей 61-425 и 61-821, межобластных вагонов в объеме КР-1, КР-2. Производственные мощности цеха по ремонту пассажирских вагонов составляют 250 пассажирских вагонов в объеме КР-2. На все виды ремонта имеются соответствующие сертификаты. Ремонту большого модельного ряда грузовых вагонов в объеме КР, сборке грузовых тележек модели 18-100 тип 2. Производственные мощности цеха по ремонту грузовых вагонов позволяют производить капитальный ремонт до 1200 единиц в год. Производство по капитальному ремонту грузовых вагонов и их составных частей сертифицировано, также имеется сертификат на производство ремонта вагонов разных моделей в объеме КРП и выпуск новых тележек модели 18-100. Ремонту колесных пар со сменой элементов и новому формированию колесных пар. Производственные мощности и оборудование колесного цеха позволяет выпускать до 8000 колесных пар в год. Заводом получен сертификат на производство колесных пар нового формирования.
Основные документы, регулирующие деятельность ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова»
• Устав;
• Положение о Совете директоров;
• Положение о Ревизионной комиссии;
• Положение о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров.
Для повышения уровня корпоративного управления в ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова» в 2015 году планируется проведения работы по дальнейшей формализации процесса корпоративного управления с целью снижения временных и финансовых затрат на проведения корпоративных процедур, рационализации и упрощения работы специалистов, обеспечения принятия корпоративных решений в необходимый срок и другие.
Держателями акций Общества являются ОАО «Российские железные дороги» и АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Таблицы №1. Структура акционерного капитала Общества
Наименование организации | Ед.изм. | Всего акций | В том числе: | Доля в уставном капитале | ||
привилеги-рованных | обыкновен-ных | |||||
Уставный капитал, всего | руб.шт. | 1 172 956 | 1 172 956 | |||
в том числе: | ||||||
ОАО «Российские железные дороги» | руб.шт. | 1 172 955 | 1 172 955 | 99,99997% | ||
АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте» | руб.шт. | 0,00003% | ||||
Всего за 2014 г. было принято 81 человек, из них:
Руководителей, специалистов и служащих – 9 чел., рабочих – 72 чел.
Уволено 332 человека, из них:
Руководителей, специалистов и служащих -50 чел., рабочих –282 чел.
Из них:
- по собственному желанию – 185 чел., в том числе 17 чел. - в связи с выходом на пенсию по возрасту;
- за нарушения трудовой дисциплины - 8 чел., в т.ч. за прогулы без уважительных причин – 7 чел,; за появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии - 1 чел.;
- по сокращению штата было уволено 97 чел.
- по другим причинам (окончание срочного договора, призыв на воинскую службу, перевод в другую организацию и др.) - 42 чел.
Коэффициент текучести кадров за 12 месяцев 2014 года составил 24,6 %.