Экспериментирование «Получаем новые цвета»




Конспект открытого показа

Игровой образовательной ситуации по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста

по теме:

«Божья коровка Мила отмечает день рождения».

(по мотивам мультфильма «Приключения Лунтика»)

 

Автор конспекта: Воспитатель средней группы № 6 Переяслова Т.В.


 

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»:

 

· Способствовать формированию у детей цветовых представлений, учить различать цвета,

· Продолжать учить при смешивании красок использовать палитру;

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»:

· Продолжать использовать в речи названия при обозначении цветов,

· Формировать представления, что путем смешивания красок можно получать новые цвета

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»:

·. Воспитывать бережное отношение к сверстникам и взрослым.

Образовательная область «Физическое развитие»:

· Развивать координацию и образность движений во время выполнения физкультминутки.

 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Костюм Милы, игрушка Лунтик, аудиозапись отрывка из мультфильма о Лунтике и физкультурной минутки, картина «Елочка», конверт с письмом, карточки-образцы получения цветов путем смешивания красок, дидактическая игра «Собери цветочки», разноцветные воздушные шары и ленточки, идентичные по цвету с шарами.

Раздаточный материал: Клеенки, салфетки, кисточка, краски гуашевые: красная, желтая, синяя, баночка с водой, карточки-образцы получения цветов.

Предварительная работа: Рассматривание карточек-образцов получения цветов путем смешивания красок.


Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчиках в группе.

Неожиданно раздается стук в дверь и входит Божья коровка Мила.

Мила: Ой, где я? Я устроилась на зимовку под корой большого дерева, но прилетела Ворона и прогнала меня. Подул сильный ветер и вот я здесь. Как холодно на улице. А здесь очень тепло! Здесь столько красивых и хороших ребят! Ребята, а вы меня узнали?

Мила: Меня зовут Мила! Я Божья коровка, у меня есть много друзей – кузнечик Кузя, Пчеленок, баба Капа, дедуля Шершуля, а самый главный мой друг – это Лунтик, настоящая лунная пчела! А вы смотрели про него мультики?

Мила: Да, мой друг Лунтик очень знаменит! Его любят все дети. Хотите с ним познакомиться?

Звучит фонограмма: Однажды на луне родился необычный малыш и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей.

Мила: Слышите! Я знаю, он где-то рядом!(догадывается) Ой, я кажется знаю, ведь Лунтик – самый известный на свете открыватель всего нового. Я приглашаю Вас в лабораторию самого Лунтика. Пойдемте.

Дети подходят к столам, на которых, расположен раздаточный изо-материал. (У Милы в руках появляется Лунтик).

Экспериментирование «Получаем новые цвета»

Мила: Ребята, а вот и он Лунтик! Он говорит мне, что как раз сейчас он решает сложную задачу, которую никак не получается у него решить. У него есть 3 краски: желтая, красная и синяя. Лунтик хотел нарисовать картину, а цветов ему не хватает. Посмотрите на картину – на ней нарисована Новогодняя елочка. Каких же цветов не хватает Лунтику? (зеленый и оранжевый). Вы знаете, как можно получить зеленый цвет, если у Лунтика есть 3 цвета: желтый, красный и синий? Посмотрите, на столе находятся необычные схемы-подсказки. Найдите карточку с оранжевым цветом. Вот она, посмотрите, какие два цвета смешал художник, чтобы получился зеленый цвет? (желтый и синий).

Мила: А теперь, ребята найдем карточку с оранжевым цветом. Какие цвета смешал художник, чтобы получить оранжевый цвет? (красный и желтый)

 

 

Мила: Ребята, мы вроде бы решили задачу. Но знаменитый открыватель всего нового и интересного наш Лунтик хочет, чтобы мы обязательно проверили сами, смешав краски по схемам, можно ли таким образом получить нужные цвета. Проверим?

Мила: Посмотрите, на столе расположено специальное оборудование для экспериментаторов. Сейчас мы с вами сами превратимся в настоящих открывателей. Подойдите к столу, и займите места около стола. У вас у каждого на салфетке находится палитра, она чиста, на ней мы и будем смешивать краски. А краски также есть у каждого из вас: 3 цвета: желтый, красный, синий. Еще у каждого из вас есть схемы. Какой цвет хотите получить первым: зеленый или оранжевый? Какие краски нам понадобятся для этого? Берем капельку красного цвета и наполняем им одно из окошек палитры, вымываем кисточку, теперь берем капельку желтого цвета и капаем поверх красного цвета, теперь хорошо смешиваем. Какой цвет мы получаем? Значит схема художника составлена правильно. Теперь посмотрите на вторую схему (дети получают тем же способом второй цвет). Ребята, Лунтик считает Вас настоящими открывателями всего нового и интересного. Вы отлично справились с заданием!

Мила: Мы с вами удачно поэкспериментировали, теперь нам можно и отдохнуть. Давайте пойдем присядем на ковер. Дети идут к ковру, а на ковре они находят конверт!

Ой, ребята, что это? (Письмо, конверт). Сейчас прочитаю: Миле от Кузи. Ребята, это мне. Сейчас открою. Открывает конверт. Посмотрите, внутри открытка. «Дорогая Мила, поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю счастья и здоровья! Дарю тебе букет цветов» Ребята, я совсем забыла, у меня же сегодня День Рождения. Ой, а тут еще что-то есть. Посмотрите, что это? (достает разноцветные лепестки). Я кажется догадываюсь. Кузя в письме написал, что дарит мне букет, но цветочки рассыпались. Ой, я так огорчена. Вы поможете мне собрать цветочки? (Мила раскладывает по коврику разноцветные серединки цветочков). А вот и лепестки, попробуйте сложить из них цветочки, соединив лепестки вокруг серединки, но будьте внимательны, лепестки и серединки должны быть одного цвета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: