Тема недели «Этикет (посуда)».




Тема недели «Этикет (посуда)».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком об этикете. Этикет - это нормы и правила поведения в определенном месте и в определенных ситуациях.

Прочитайте ребенку стихотворение «Что такое ЭТИКЕТ?»

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

2. Расскажите ребенку, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. Расскажите, что посуда подразделяется на несколько видов:

Чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, молочник, чайник, сухарница.

Столовая посуда состоит из тарелки, супницы, солонки, хлебницы, перечницы, масленки, салатника, соусницы и др. К столовой посуде относятся столовые приборы - нож, ложка и вилка.

Кухонная посуда – кастрюля, сковорода, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.

Ребенок должен знать не только название посуды, но показывать и называть части (донышко, носик, ручка, крышка и т.д.)

* Пальчиковая игра «Посуда» - р ебёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш вперёд – назад.

Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали,
И посуду называли:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.

* Упражнение «Назови ласково» - на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Чашка - чашечка, тарелка – тарелочка, блюдце – блюдечко, кастрюля – кастрюлечка и т.д.

* Упражнение «Один - много» - на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Чашка – чашки, тарелка – тарелки, ложка – ложки, кастрюля – кастрюли и т.д.

* Упражнение «Мой, моё, моя, мои» - упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои.

Мой – стакан, чайник… Моя – тарелка, чашка, кастрюля.

Моё – блюдце, блюдо… Мои – ложки, тарелки…

Тема недели «Этикет (посуда)».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком об этикете. Этикет - это нормы и правила поведения в определенном месте и в определенных ситуациях.

Прочитайте ребенку стихотворение «Что такое ЭТИКЕТ?»

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

2. Расскажите ребенку, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. Расскажите, что посуда подразделяется на несколько видов:

Чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, молочник, чайник, сухарница.

Столовая посуда состоит из тарелки, супницы, солонки, хлебницы, перечницы, масленки, салатника, соусницы и др. К столовой посуде относятся столовые приборы - нож, ложка и вилка.

Кухонная посуда – кастрюля, сковорода, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.

Ребенок должен знать не только название посуды, но показывать и называть части (донышко, носик, ручка, крышка и т.д.)

Кастрюля – плоское дно, высокие края, две ручки и крышка.

Сковорода – плоское дно, невысокие края, ручка.

Чайник – плоское дно, носик, ручка, крышка, стенки.

Ложка - ручка и округлый «черпачок».

Вилка - ручка и несколько длинных изогнутых заостренных зубьев.

Нож – ручка (рукоятка) и лезвие.

* Пальчиковая игра «Посуда» - р ебёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш вперёд – назад.

Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали,
И посуду называли:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.

* Упражнение «Назови ласково» - на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Чашка - чашечка, тарелка – тарелочка, блюдце – блюдечко, кастрюля – кастрюлечка и т.д.

* Упражнение «Один - много» - на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Чашка – чашки, тарелка – тарелки, ложка – ложки, кастрюля – кастрюли и т.д.

* Упражнение «Мой, моё, моя, мои» - упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои.

Мой – стакан, чайник… Моя – тарелка, чашка, кастрюля.

Моё – блюдце, блюдо… Мои – ложки, тарелки…

* Упражнение «Подумай и ответь» - учимся отвечать на вопросы.

В чем мама варит суп? (Мама варит суп в кастрюле.)

На чем жарят картошку? (Картошку жарят на сковороде.)

В чем кипятят воду для чая? (Воду для чая кипятят в чайнике.)

Из чего ты ешь суп? (Я ем суп из тарелки.)

Из чего ты пьешь чай? (Я пью чай из чашки.).

* Упражнение «Посчитай» - учимся согласовывать числительные с существительными.

Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек.

Слова: тарелка, кастрюля, ложка и т.д.

* Упражнение «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Кувшин высокий, а стакан - ….

Кастрюля большая, а тарелка - ….

Блюдце мелкое, а миска - ….

* Упражнение «Из чего - какой?» - закончи предложение.

Если вилка из металла, она ….

Если чашка из фарфора, она ….

Если стакан из стекла, он ….

Если ложка из дерева, она ….

Если стакан из бумаги, он …..

* Упражнение «Третий лишний» - назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Тарелка, чашка, помидор. Чайник, яблоко, стакан.

Крышка, кровать, донышко. Ложка, вилка, утюг.

* Выучите стихотворение «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: