Большие продовольственные магазины в Кандалакше




название адрес время работы
7Я, СемьЯ ул. Первомайская, д. 55-а (центр) 09: 00 - 22: 00 без обеда и выходных
Авоська 4 ул. Данилова, д. 23 08: 00 - 24: 00 без обеда и выходных
Евророс ул. Комсомольская, д. 16 круглосуточно без выходных
Яблочко ул. Новая, д. 8 08: 00 - 23: 00 без обеда и выходных
Магнит ул. Первомайская, д. 44 (центр) 10: 00 - 22: 00 без обеда и выходных
Магнит ул. 50 лет Октября, д. 10 (центр) 10: 00 - 23: 00 без обеда и выходных
Евророс ул. Советская, д. 4 (ближний к ж.д. вокзалу) 09: 00 - 22: 00 без обеда и выходных
Магнит ул. Кандалакшское шоссе, д. 25 (район Нива 3) 09: 00 - 22: 00 без обеда и выходных

Мы свои покупки перед посадкой в поезд делали в Магазине «Евророс», в том, что ближе к вокзалу, на Советской улице. Цены там чуть выше, чем в «Магните», но ассортимент продуктов разнообразнее.

Еще полезная информация.

· Добирались до маршрута мы на поезде №022, обратно на поезде №021. В Кандалакшу поезд приходит в середине дня, так что имеется еще довольно много светового времени в запасе. Обратно поезд отправляется в обеденное время, поэтому утром можно не торопясь сходить в баню и закупить продукты.

· У моста через реку Нива есть строительный магазин, в котором можно приобрести что-то забытое для ремнабора, или, например, полиэтилен. А недалеко от магазина отделение Сбербанка.

· Кандалакшский ПСО находится на улице Первомайская дом 9, телефон (81533) 23537. Приходить лучше со списком группы и ниткой маршрута.

· С сотовой связь были проблемы только на белом озере, на остальных стоянках сеть была.

· У пешеходного моста через железнодорожные пути есть ларек с журналами, в котором можно приобрести сувениры (магнитики и брелки) с символикой Кандалакши.

Территория покрытия сотовой связью МегаФон

Информация для раздела взята с информационного портала www.kandalaksha.org

Раздел подготовили Егоров Максим и Мелихова Александра.

Картографический материал

Обзорная карта

Кандалакшский район на карте Кольского полуострова

Рабочая карта

На маршруте использовалась вот такая карта, масштабом в 1 см 1 км.

Раздел подготовил Батищев Сергей

Организация похода

Идея похода

Главная идея похода заключалась в том, чтобы, не смотря на практически полное отсутствие в этом сезоне зимы в Петербурге, все-таки осуществить запланированный лыжный поход и пройти маршрут I категории.

У группы это был первый опыт лыжного похода. До этого был только опыт полевого ночлега и похода выходного дня. Занятия по лыжной подготовке проходили на учебно-тренировочном сборе в ЗЦ «Зеркальный», но и там было всего несколько снежных дней. Поэтому предполагалось, что опыт лыжных походов команда будет приобретать непосредственно в лыжном походе. В связи с этим, район был выбран поближе к населенным пунктам и дорогам, чтобы в случае необходимости можно было быстрее выбраться с маршрута. Недостатка дров в этом районе нет, поэтому можно не беспокоиться о том, что группа не успеет добраться до места ночлега раньше темноты. Тропежка сильно не пугала, поскольку это тоже неотъемлемая часть подготовки. Опять-таки, из-за близости населенных пунктов и дорог, по озерам, вдоль рек и вдоль склонов сопок есть следы снегоходов, перемещаться по которым значительно легче, чем по целине.

Основным украшением в начале маршрута является переход в один день вдоль побережья Кандалакшского залива, точнее по льду залива между островов. Конец маршрута украшает проход через каньон горы Железная с видом на город Кандалакша. А в середине маршрута запланировано два радиальных выхода на гору Белая и на гору Баранья Йолга. Основная же часть маршрута проходит в лесной зоне по речке Лувеньга и цепочке озер.

Одной из главных задач на маршруте было приобретения умения быстро ставить лагерь и обеспечивать себя необходимым комфортом в зимних условиях при любой погоде. А еще так же быстро собирать этот лагерь и выходить на маршрут. Поскольку участниками похода были в основном начинающие лыжники, никаких переходов под рюкзаком по сложному рельефу не планировалось, не считая спуска с горы Белой к озеру Среднему Лувеньгскому. Но это уже было в середине похода, когда чуть-чуть окрепли. Собственно окрепнуть и почувствовать себя уверенно на лыжах с рюкзаком за плечами во время спусков, подъемов и траверсов было второй не менее значимой задачей. В этом смысле выбранный район очень подходил для решения таких задач.

3.2. Нитка маршрута. Сравнительная таблица.

Дата (день пути) Заявленная нитка Фактическая нитка
22.03. - 1 день Ст. Кандалакша - гора с вышкой за мостом через реку Нива (отрог горы Волосяная) Ст. Кандалакша - гора с вышкой за мостом через реку Нива (отрог горы Волосяная)
23.03. - 2 день Отрог горы Волосяной - правый берег реки Нижняя Лувеньга (нижнее течение) Отрог горы Волосяной – стоянка перед поселком Лувеньга на берегу залива.
24.03. - 3 день Правый берег реки Нижняя Лувеньга (нижнее течение) - озеро Белое (северный берег) Стоянка перед поселком Лувеньга на берегу залива – стоянка на берегу реки Лувеньга на пересечении с ЛЭП
25.03. - 4 день Радиальный выход с озера Белое на гору Белая и гору Избная Йолга Стоянка на берегу реки Лувеньга на пересечении с ЛЭП - озеро белое (северный берег)
26.03. - 5 день Радиальный выход с озера Белое на гору Баранья Иолга Радиальный выход с озера Белое на гору Белая
27.03. - 6 день Озеро Белое - озеро Среднее Лувеньгское Озеро Белое - озеро Среднее Лувеньгское
28.03. - 7 день Озеро Среднее Лувеньгское - отрог горы Лувеньгские тундры Озеро Среднее Лувеньгское - стоянка к северо-востоку от горы Железная
29.03. – 8 день Отрог горы Лувеньгские тундры – ночевка в лесопарке перед городом Кандалакша Стоянка к северо-востоку от горы Железная - ночевка в лесопарке перед городом Кандалакша

 

Различия в планируемой и фактической нитке обусловлены, прежде всего, тем, что при планировании стоянок на маршруте учитывался опыт прохождения детской группы по маршруту более подготовленной. Фактически, из-за отсутствия снега в Петербурге в минувшую зиму, группа вышедшая на маршрут проигрывала своим сверстникам предшествующих лет по опыту подготовки и объему тренировок за сезон. Поэтому продвигались менее уверенно и более медленно. В первый день удалось следовать плану, - благо идти было недалеко. На второй день очень долго шли по заливу и не успевали до темноты уйти за поселок к реке Нижняя Лувеньга, поэтому поставили лагерь до поселка. На третий день преодолеть реку Нижняя Лувеньга и выйти через озера к озеру Белому оказалось непосильно из-за сильного подлипа и постоянной тропежки вдоль реки. И группа остановилась на середине пути. На следующий день дошли до озера белое, отставая от плана ровно на день. Следующий день был радиальным выходом на гору Белая. Но погода наверху была отвратительная и поэтому к вершине горы Избная Иолга не пошли. От следующей радиалки пришлось отказаться, чтобы не рисковать посадкой в поезд и догнать план маршрута. Для большей уверенности пошли не через горы Средний Мыс и Сенная Куртяжная, а в обход по дороге, получив заметно больший километраж, но и более высокую скорость продвижения. Таким образом, нам даже удалось на 5 километров опередить планируемый маршрут. В последний день все прошло, как и планировалось изначально.

График движения

Дата Участок пути Км Ходовое время Препятствия (трудности) Метеоусловия
22.03. г.Кандалакша - стоянка рядом с лыжной трассой у подножия горы с антенной.   5.5 2 часа - Весь день ясно, без осадков. Температура около -7 С
23.03. Стоянка рядом с лыжной трассой у подножия горы с антенной – Кандалакшская Губа – стоянка недалеко от реки Лувеньги (с запада).   8 часов Спуск к заливу Ясно, ветрено, без осадков. Температура чуть ниже 0 С. Весь день был подлипающий на лыжи снег
24.03 Стоянка недалеко от реки Лувеньги – река Нижняя Лувеньга – стоянка рядом с пересечением ЛЭП и р. Нижняя Лувеньга   8 часов Тропежка по долине реки Переменная облачность, небольшой снегопад, безветренно. Температура около 0 С. Сильно подлипал снег
25.03. Стоянка рядом с пересечением ЛЭП и р. Нижняя Лувеньга – стоянка на северном берегу озера Белого.   9 часов Тропежка по долине реки Кратковременный снег, температура около 0 С, безветренно. Снег с подлипом
26.03. Стоянка на северном берегу озера Белого – гора Белая – стоянка у озера Белого 5.2 6 часов Гора Белая 670м Очень ветрено, временами снег, температура около -8 С. Весь день тропили по рыхлому снегу, на горе был скользкий наст.
27.03. Стоянка у озера Белого – стоянка на западном берегу озера Среднее Лувеньгское   8 часов Траверс горы белая и горы Избная Иолга Спуск к озеру Среднее Лувеньгское Сильный ветер и временами снег, температура около -5 С. В основном тропили по неподлипающему снегу или насту.
28.03. Стоянка на западном берегу озера Среднее Лувеньгское – стоянка к северо- востоку от горы Железной.   9 часов Переход по дороге без лыж Безветренно, иногда шел снег, температура около 0 С, снег подлипал
29.03. Стоянка к северо-востоку от горы Железной – стоянка около лыжной трассы у подножия горы с вышкой (антенной)   7 часов Каньон горы Железная, спуск Иногда падал мокрый снег, безветренно, температура +1 -2 С, сильно подлипал под лыжи снег.  
30.03. Стоянка около лыжной трассы в лесопарке – вокзал г. Кандалакша.     1,5 часа - Был сильный ветер
  С коэффициентом 1.2 111.2      

Техническое описание

Й день (22.03.2014).

г.Кандалакша - стоянка рядом с лыжной трассой у подножия горы с антенной.

Наша группа вышла с вокзала города Кандалакша, (фото№1) перешла железнодорожный мост и пошла пешком по тротуару центральной улицы (ул. Советская) на юг. Далее мы свернули с центральной улицы, и дошли до моста через речку Нива, перешли его и надели лыжи. Путь от вокзала до лыжни занял 10 минут. От моста мы пошли по лыжной трассе налево (на север), имея цель обойти гору, на вершине которой установлена высокая антенна. Так мы прошли 3-4 км по лесопарку, который находится склоне горы, и повернули направо (на восток) по одному из ответвлений трассы. Пройдя еще 3км, мы повернули на ответвление этой трассы направо, и пошли на юг. Прошли еще 3км и поставили лагерь в 50-ти метрах от лыжной трассы.

2-й день (23.03.2014).

Стоянка рядом с лыжной трассой у подножия горы с антенной – Кандалакшская Губа – стоянка недалеко от реки Лувеньги (с запада).

По лыжной трассе наша группа пошла на юг. Мы свернули с трассы через 2км на одиночную лыжню, ведущую на юго-восток на отрог горы Волосяная. Траверсируя гору мы шли примерно полтора часа, тропя лыжню, по направлению к дороге Кандалакша-Лувеньга, к точке перевала. Перевал это место, где дорога проходит между двух гор Волосяной и еще одной небольшой горкой на которой оборудованы горнолыжные трассы. На так называемом перевале мы сделали фотографию. (Фото№2) Через дорогу перешли, сняв лыжи. Затем надели лыжи и начали петляющий спуск к Кандалакшской Губе, по дороге укатанной снегоходами. Закончив спуск, наша группа пошла по дороге укатанной снегоходом, по заливу налево (на восток). Обогнув мысок, мы продолжили путь на восток, обходя острова с южной стороны. (фото№3 и фото№4) Пройдя 5км, повернули налево (на север) и на берегу поставили лагерь примерно в километрах полутора от деревни Лувеньга.

Й день (24.03.2014).

Стоянка недалеко от реки Лувеньги – река Нижняя Лувеньга – стоянка рядом с пересечением ЛЭП и р. Нижняя Лувеньга.

Пройдя от залива на север 50м, мы вышли на проселочную дорогу и пошли по ней направо на восток к поселку Лувеньга. В поселке, повернули налево и по дороге, укатанной снегоходом, дошли до асфальтового шоссе связывающего Кандалакшу с поселком Колвица. Сняв лыжи, пересекли асфальтовую дорогу и затем отправились по дороге на северо-восток вдоль правого орографического берега реки Нижняя Лувеньга. Пройдя 3км, мы дошли до небольшого, имеющего полузаброшенный вид садоводства, (фото№5), после которого дорога пропала. Пришлось обходить садоводство и подниматься траверсом по лесному склону до дороги, идущей чуть выше. Но и эта дорога быстро исчезла, и мы продолжили в северо-восточном направлении тропить лыжню сами. Так через метров 600-800 мы дошли до ЛЭП, вдоль которой пошли направо (на восток). Дойдя до пересечения ЛЭП и реки Нижней Лувеньги, мы поставили лагерь.

Й день (25.03.2014).

С тоянка рядом с пересечением ЛЭП и р. Нижняя Лувеньга – стоянка на северном берегу озера Белого.

От места ночевки прошли 100м на восток и вышли на лед реки Нижняя Лувеньга. Решили идти по реке, прижимаясь то к левому, то к правому берегу, (фото №6, фото№7) в зависимости от того, где были промывы. Не дойдя около 200м до озера Нижнее Лувеньгское, мы пошли по правому берегу реки, так как дальше по льду идти было небезопасно. Так мы дошли до озера Нижнее Лувеньгское (фото№8) и пересекли его с запада на восток по снегоходному следу. Предполагалось, что мы по более северному ручью, впадающему со стороны озера Белое в Нижнее Лувеньгское, должны будем подняться и пройти к озеру Белому. Но, были невнимательны, дошли до южного ручья, впадающего в это озеро, и стали подниматься вверх справа от него. Дойдя до маленького озерца, расположенного между озерами Нижним Лувеньгским и Белым, мы, поняв свою ошибку, отправились по азимуту тропить на восток. Протраверсировали склон небольшой горки и продолжили тропить, изменив направление движения на север к озеру Белому. Дошли до озера Белое, пересекли его с юга на север и поставили на берегу, под горой Белой, лагерь. (фото№ 9 и фото№10)

Й день (26.03.2014) – радиальный.

Стоянка на северном берегу озера Белого – гора Белая – стоянка у озера Белого.

Без рюкзаков мы пошли на северо-восток от нашей стоянки, тропя лыжню. Взобрались на юго-восточный отрог горы Белой. Пошли на север, теряя высоту, спустились к ручью. Затем начали подниматься траверсами на гору Белую с северо-восточной ее стороны. Немного не дойдя до вершины из-за очень сильного ветра и плохой видимости, начали спуск, траверсируя гору Белую с востока на юго-запад к месту нашей стоянки. (фото№11 и фото № 12)

Й день (27.03.2014).

Стоянка у озера Белого – стоянка на западном берегу озера Среднее Лувеньгское.

Мы пошли на северо-восток, идя по протропленной нами ранее лыжне. Взобрались на отрог горы Белой, вышли на границу с зоной леса и потом шли вдоль ее склона выше зоны леса на северо-запад, не теряя высоты в направлении горы Избная Иолга. Затем также траверсировали на северо-запад склон горы Избная Иолга по направлению к озеру Среднее Лувеньгское. (фото№13 и фото №14) Обойдя гору Избная Иолга, наша группа спустилась на запад к озеру Среднее Лувеньгское, пересекла его и поставила лагерь на западном берегу. Спуск к озеру занял чуть больше часа, так как по целине было спускаться не просто по лесному склону. Спускались длинными траверсами, стараясь выбирать более просторный путь, во избежание столкновений с деревьями и камнями. Местами небольшие скальный выходы на склоне образуют ступеньки, которые нужно аккуратно обойти.

 

Й день (28.03.2014).

Стоянка на западном берегу озера Среднее Лувеньгское – стоянка к северо- востоку от горы Железной.

Мы пересекли озеро Среднее Лувеньгское (фото№15) по западному краю с юга на север и озерцо с северо-западной стороны от озера Среднее Лувеньгское и отправились на северо-запад к дороге. Пройдя после озерца 200м вдоль ручья, мы вышли на грунтовую дорогу, (фото№16) повернули налево и шли по ней около 7км (на запад). Потом, сняв лыжи, пошли пешком в том же направлении, так как на дороге было очень много песка и камешков, и на лыжах было не пройти. Пройдя пешком 4км (фото№17) до пересечения дороги с ЛЭП, мы свернули налево на дорогу, ведущую к небольшим строениям (типа временных дачек\огородиков\сарайчиков) и шли по снегоходному следу, который вел параллельно ЛЭП. (фото№18) После строений продолжили идти на юго-запад, обходя гору с отметкой 591м. по тому же самому следу от снегохода. Прошли небольшой перевал между отрогом горы Лувеньгские Тундры и горой с отметкой вершины 591м и пошли вдоль ЛЭП дальше на юго-запад по следу от снегохода. Через несколько сотен метров ЛЭП повернула налево, а снегоходная дорожка ушла вправо, и мы тоже свернули по ней направо. Прошли еще примерно 2км и поставили лагерь.

Й день (29.03.2014).

Стоянка к северо-востоку от горы Железной – стоянка около лыжной трассы у подножия горы с вышкой (антенной)

Мы продолжили идти по снегоходному следу на юго-запад по направлению к горе Железная. Пройдя так 4км, повернули на юг, в сторону каньона горы железной и начали набирать высоту. Через час дошли до каньона. (фото№19) Через каньон шли тоже час, поскольку был очень сильный подлип на лыжах.(фото№20) В конце каньона открывается красивый вид на город Кандалакша. (фото№21) Спуск от каньона довольно плавный, по накатанной снегоходами дорожке, выкатывающей на большую поляну, с которой хорошо видны остающиеся позади вершины, в том числе и горы Железной. После поляны спуск продолжается по просеке к ручью. За ручьем начинается лесопарковая зона города Кандалакша со множеством дорожек и лыжней. Найдя уютное местечко в лесопарке, мы поставили лагерь. (фото№22) От нашего места стоянки до Кандалакши оставалось по прямой 2 километра.

Й день (30.03.2014).

Стоянка около лыжной трассы в лесопарке – вокзал г. Кандалакша.

От места своей ночевки мы пошли на запад, и вышли на ЛЭП. Дальше пару километров по ЛЭП шли на юг. Дошли до дороги, идущей к вышке на горе, и пошли по этой дороге направо на юго-запад вниз. Дорога огибает гору и подходит к мосту через реку Нива. У моста мы сняли лыжи и перешли через реку. И по другому берегу вдоль реки Нива пошли в сторону залива на поиски бани.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: