КЕЙС: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСОБЕННОСТИ




Условия участия в конкурсе

Предварительная заявка на участие в мероприятии подается до 16 марта 2020 года в Муниципальное учреждение «Молодёжный центр «Содействие» Ярославского муниципального района; по адресу: ЯО, Ярославский район, р.п. Лесная поляна, д. 37, тел. 59-31-44, или по электронному адресу: sodeyst@yandex.ru. В состав команды входит 6 человек, возраст участников – от 14 до 18 лет. Форма заявки - Приложение 1.

Порядок проведения конкурса

II Чемпионат по решению профориентационных кейсов будет состоять из 2 туров. Первый тур – посвящен популярным профессиям на рынке труда и не требует от участников предварительной подготовки. Второй тур – посвящен решению профориентационных кейсов. Команды должны будут исследовать предложенную ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них; решения должны соответствовать поставленной задаче, быть реализуемыми и инновационными, нестандартными и оригинальными. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Команды – участники должны будут подготовить презентацию своего решения, для этого каждой команде необходимо привезти с собой ноутбук для работы. Информация о кейс – методе обучения в Приложении 2.

Состав жюри определяется организаторами игры.

 

Награждение

По итогам конкурса оргкомитет составляет итоговый протокол - на основе бланков ответов за 1 тур, за 2 тур – бланков членов жюри. Жюри будут оценивать работу каждой команды по критериям, за каждый критерий можно получить от 1 до 3 баллов. Также будут начисляться дополнительные баллы от голосования самих участников II Чемпионата за лучшее решение кейса. Каждая команда сможет отдать голос команде - сопернице, за свою команду голосовать нельзя, 1 голос равен 3 баллам.

Участники, занявшие 1, 2, и 3 места награждаются ценными призами.

 

Финансирование

Расходы по организации и проведению мероприятия несет муниципальное учреждение «Молодежный центр «Содействие» Ярославского муниципального района в рамках реализации ведомственной целевой программы ЯМР «Молодежь. 2020-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации ЯМР от 15.10.2019 г. № 1896, п.1.1.1 «Определение условий, форм и объемов предоставления услуг, проведения занятий и мероприятий в целях:
- развития знаний молодёжи о сфере трудовой и профессиональной учебной деятельности;
- обучения молодёжи приемам успешного поведения в трудовой и учебной сфере».

Дополнительные условия

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение с обязательным уведомлением всех участников не позднее, чем за 3 дня до начала мероприятия.

Контактные телефоны:

59-31-44 – Маслякова Любовь Олеговна – директор МУ «Молодежный центр «Содействие» ЯМР;

59-31-44 – Михайлова Анна Михайловна – специалист по работе с молодежью МУ «Молодежный центр «Содействие» ЯМР.

 

Приложение 1

В оргкомитет

II Чемпионата по решению

профориентационных кейсов ЯМР

Заявка

На участие в II Чемпионате по решению профориентационных кейсов

Ярославского муниципального района

Просим вас включить в состав участников команду ____________________________________

Состав команды:

Ф.И.О. Класс (возраст)
   
   
   
   
   
   

Дата____________ _____________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Контактная информация (телефон, e-mail)_________________________________

 

 

Приложение 2

КЕЙС: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСОБЕННОСТИ

Метод кейсов способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

 

Метод case-stady или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Цель метода case-stady – научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию – кейс, возникшую при конкретном положении дел, и выработать решение; научить обучающихся работать с информационными источниками, перерабатывать ее из одной формы в другую. Итогом будет являться – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Задачи:

1.Формирование и развитие информационной компетентности;

2.Развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации;

3.Развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности;

4.Развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию;

5.Развитие умений и навыков сотрудничества.

 

Кейсы – учебные конкретные ситуации, специально разработанные на основе фактического материала с целью последующего разбора на уроке. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать решения.

 

Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной проблемной ситуации, произошедшей в реальной жизни (предметной области), и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые обучающимся нужно получить. Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей обучающихся, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропреобразования.

 

Метод кейсов основывается на следующих принципах:

– принцип партнерства, сотрудничества с обучающимися, базирующийся на признании студентов партнерами в образовательной деятельности, на взаимодействии и коллективном обсуждении ситуаций;

– принцип смещения роли преподавателя с трансляции и «разжевывания» знаний к организации процесса их добывания – возрастание роли педагога как эксперта и консультанта, помогающего студенту;

– принцип творчества, который предполагает превращение кейса и занятия с его применением в индивидуально неповторимый творческий продукт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: