КУЙБЫШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра педагогики
Рабочая тетрадь-отчёт о
Прохождении педагогической практики
ФИО студента ……………………………………………….
Специальность ……………...................................................
Факультет …………………………………………………...
Курс …………………………………………………………..
Группа ……………………………………………………….
Место прохождения практики:
Школа:…………………………………………………..
Адрес:……………………………………………………
Директор школы:……………………………………….
Класс:……………………………………………………
Классный руководитель: Методист по педагогике:
…………………………... ……………………………
Оценка: Оценка:
…………………………... ……………………………
Подпись: Подпись:
…………………………... …………………………….
Куйбышев, 20..
Перечень нормативно-правовых документов,
регулирующих деятельность студентов в период прохождения практики:
1. Конвенция о правах ребёнка
2. Декларация прав ребёнка
3. Положение о профессиональной практике студентов Куйбышевского
филиала НГПУ
4. Конституция РФ
Содержание
Задания на период наблюдательной практики | ||
Список класса | ||
Наблюдательная практика и работа в качестве классного руководителя | ||
План воспитательной работы | ||
План – конспект воспитательного мероприятия (макет методического оформления классного часа) | 7-8 | |
Анализ личностно-ориентированного классного часа | 9-11 | |
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива | 12-15 |
Задания для наблюдательной практики:
День первый.
1.Распределение по классам.
2.Знакомство с администрацией, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.
|
3.Знакомство с классным коллективом.
Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом (определение особенностей личностно-ориентированного обучения и соответствующих функций классного руководителя).
4.Изучение научно-исследовательского направления школы и особенностей её реализации в учебно-воспитательном процессе в данном классе.
День второй.
1.Знакомство с оформлением школьной документации (классный журнал, дневники).
2.Изучение плана внеклассной работы класса и школы с целью самостоятельной подготовки и проведения внеклассных мероприятий и личностно-ориентированного классного часа.
3.Наблюдение за работой классного руководителя, помощь в оформлении классного кабинета.
4.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
5.Наблюдение за классом с перспективой составления характеристики, разработка стратегии изучения коллектива.
День третий.
1.Посещение уроков, знакомство с методами обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
2.Подготовка бесед, опросников; сбор педагогически направленной информации о классном коллективе.
3.Консультация с психологом, социальным педагогом, классным руководителем по выявлению проблем и особенностей класса.
4.Согласование темы и формы проведения личностно-ориентированного классного часа с классным руководителем и учащимися.
|
День четвёртый.
1.Посещение уроков, знакомство с методами и технологиями обучения и воспитания специалистов, работающих с данным классом.
2.Анализ методов и технологий обучения и воспитания, приемлемых для работы в данном классном коллективе для организации собственной учебно-воспитательной деятельности.
3.Выбор приёмов владения аудиторией и формирования мотивации учащихся.
День пятый.
1.Освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении и общении (корригирующая и регулирующая деятельность практиканта).
2.Разработка конспекта личностно-ориентированного классного часа.
3.Участие в семинаре по итогам наблюдательной практики (заполнение формы отчёта).
4.Участие в родительском собрании или посещение пед.совета (по возможности).
Список класса
№ | ФИО ученика | Дата рождения | Должность в классе | Занятия в кружках и секциях |
|
Наблюдательная практика и работа в качестве помощника классного руководителя
Дата | Содержание работы |
План воспитательной работы (на период практики)
Дата | Направление воспитательной работы | Мероприятие |
Макет методического оформления классного часа
(Не заполнять!)
Блок
МОУ школа №
Название
Автор:
ФИО:
Классный руководитель:
Г. Куйбышев, г. Барабинск и т.д.
Блок
Целевой компонент
классного часа:
Цель: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задачи:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Блок
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: ____ Время: _____
Место: ______________
Участники: __________
Гости: ______________
Оборудование и оформление:
1.
2.
3.
Предварительная подготовка: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Блок
Содержательный компонент классного часа
Вступительная часть: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основное содержание: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Блок
Оценочно-аналитический компонент классного часа:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Блок
Приложения:
(диск с презентацией, образцы наглядного материала, анкеты, тесты, таблицы и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Блок
Используемые источники
(не менее 5-ти)
1.
2.
3.
4.
5.
Анализ личностно-ориентированного классного часа
Дата проведения …………………………………………………………………
Класс ………………………………………………………………………………
Методист по педагогике и психологии …………………………………………
………………………………………………………………………………………
Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Форма:………………………………………………………………………………
Место данного мероприятия в системе воспитательной работы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Цели:
Образовательная:………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Развивающая:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Воспитательная:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Оборудование:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ход мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Соответствие содержания и методики проведения мероприятия по форме, теме целям, определённым при планировании мероприятия: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Идейный уровень мероприятия: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Познавательная и эмоциональная направленность мероприятия:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Слагаемые успеха (степень активности коллектива и его отдельных представителей; организованность мероприятия; методы и приёмы стимулирования активности и интереса учащихся; использование технических средств; характер взаимодействия воспитателя и учеников в ходе мероприятия): ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Характер подведения итогов мероприятия (форма, награждения, решения): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Причины неудач: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Общие выводы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оценка и подпись методиста по педагогике ……………………………………………………………………………………….
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (заполняется на основе данных классного журнала, собственных наблюдений, бесед с классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом,
учителями-предметниками, личного общения с классом)
1.Общие сведения о классе:
-Количество учащихся……………………..
из них: мальчиков…………………………
девочек …………………………..
-Как долго существует этот коллектив ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Имеются ли в классе новички ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Имеются ли в классе второгодники ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
- Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Классное руководство и отношение учащихся к классному руководителю: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы (лидерство, руководство, изолированные, замкнутые и необщительные) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Нормы, ценности коллектива, наличие традиций ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Критика и самокритика в коллективе ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Характер общения учащихся в коллективе.
- Степень организованности, спаянности и сплоченности коллектива ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- Формы взаимопомощи, взаимоотношений между девочками и мальчиками ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
-Учащиеся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Способность коллектива к творческому решению задач, потребность в творческой деятельности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Уровень воспитанности коллектива, усвоение им социального опыта.
- Общая характеристика дисциплины в классе ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Характер дисциплины на уроках и вне уроков. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….- Проявление чуткости, внимательности, долга ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какие формы и методы воспитания этих чувств использует классный руководитель ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подпись студента ……………………………………………………….
Подпись классного руководителя ……………………………………..