По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
1. Предметные:
· способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
· владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;
· умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
· умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;
· умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач;
· умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
· умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
· способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
2. Метапредметные:
· способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
· способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
· способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.
3. Личностные:
· познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
· готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
· способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
· критичность мышления.
В результате изучения программы учащиеся 6 класса должны:
должны знать/понимать:
· сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
· понятия «уравнение» и «решение уравнения»
· смысл алгоритма округления десятичных дробей;
· переместительный, распределительный и сочетательный законы;
· понятие среднего арифметического;
· понятие натуральной степени числа,
· определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
· выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
· выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
· переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
· выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
· выполнять действия с числами разного знака;
· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
· находить значения степеней с натуральными показателями;
· решать линейные уравнения;
· изображать числа точками на координатной прямой;
· решать текстовые задачи на дроби и проценты;
· вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
Содержание программы