СЦЕНАРИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ДЕНЬ ПТИЦ»
Разработала:
воспитатель гр. № 9
Коврыга Л.Ю.
Цель:
– воспитывать желание беречь и охранять природу;
– воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
– расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека;
– побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход развлечения.
(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.
Идут в музыкальный зал, под музыку заходят в зал, занимают места, начинается праздник.)
Воспитатель: если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
Песня «Весна».
Воспитатель: сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна - время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле» ДЕНЬ ПТИЦ». А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Воспитатель: кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Воспитатель: а чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
Воспитатель: птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений). Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(под песню птиц, выбегают дети с картинками птиц и читают стихи)
В зелени ветвей соловушка-соловей
Ночи напролёт песни нам поёт.
Льются песни без конца, лучше нет в лесу певца.
Прилетели скворцы молодой весны гонцы.
Червяков они клюют и поют, поют, поют.
Трясогузка, трясогузка - полосатенькая блузка
Я тебя всю зиму жду, поселись в моём саду.
И за ставенькой резной, свей гнездо своё весной.
На лесной опушке слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху
В лес густой зелёный нас зовёт она.
Там берёзки, клёны, свежесть, тишина.
Слушание аудиозаписи «Пение птиц»
Воспитатель: чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?
(одна из птиц читает стихотворение)
Трава опять зазеленела, и закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело! Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома, чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки их желторотые птенцы.
Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.
Хоровод «Веснянка»
Дети – «птички», садятся к детям, а в это время
(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)
Хозяйка Природы:
– Здравствуй, лес! (Эхо – лес, лес, лес).
– Здравствуйте, звери! (Эхо – звери, звери, звери).
– Здравствуйте, птицы! (Эхо – птицы, птицы, птицы).
– Здравствуй и ты эхо! (Эхо – эхо, эхо, эхо).
Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу: деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).
У озера – свои зверушки: улитки, рыбки и лягушки…
И хоть их водится тут много, ты их, пожалуйста, не трогай!
У живности – свои заботы, и каждая – дитя природы,
А для природы все важны, полезны очень и нужны!
Городские птицы - путники твои:
Голуби, синицы, галки, воробьи…
Этих птиц не надо, друг мой, обижать:
Из больших рогаток в воробьёв стрелять,
На ворон сердиться, голубей ловить…
И тогда всем птицам станет легче жить!
Хозяйка Природы: почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?
(Дети рассказывают о пользе леса: чистый воздух, радует своей красотой. Кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы).
Хозяйка Природы: правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Воспитатель:
Что мы сажаем, сажая леса? Лёгкие крылья – летать в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать. Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат, чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса? Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень, вот что сажаем в сегодняшний день.
Хозяйка Природы: кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.
(Загадывает загадок)
Размером с индюка почти орлиный клюв над глазами ярко – красные брови
Чёрный веероподобный хвост они токуют, славят весну (глухарь).
Эти птицы прилетают и сразу начинают петь. Поёт эта птица громко и азартно.
Эта птица может подражать другим птицам (скворец).
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг и чирикает «чик – чирик» (воробей).
Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах, а зовут её… (ворона).
Кто присел на толстый сук и стучит: «тук-тук-тук-тук» (дятел).
Угадай, какая птица бойкая, задорная.
Ловкая, проворная, звонко, тенькает: «тень-тень!». Как хорош весенний день (синица).
Кто летает, кто стрекочет. Рассказать нам новость хочет? (сорока).
Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова).
Хозяйка Природы: а сейчас я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Воспитатель: вам предлагаю поиграть. Что такое хорошо, а что плохо, узнать.