Под фонограмму песни «В каждом маленьком ребёнке», музыка Ш. Каплош, слова Э. Успенского дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой сегодня чудесный радостный день! Какие вы все нарядные: Ой, вы не мальчики и не девочки! Вы не зайчики и не белочки! Кто же вы такие!
Дети (хором): Мы горошинки цветные!
Музыкальный руководитель: Как я рада, что мы вместе в нашем музыкальном зале! Поприветствуем гостей и друг друга улыбкой и доброй ласковой песенкой!
ПЕСНЯ " ДОБРОЕ УТРО" муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (1 куплет):
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро, и посмотрите.
Мы всех вас любим, и вы любите!
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.
Что это?
Дети: Горох.
У нас в саду в огороде мы тоже выращивали горох. Обратите внимание на слайд. Слайд № 1 (фото «Огород» - выставка поделок из овощей)
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пустом гороховом стручке:
Музыкальный руководитель:
Ребята, я увидела пустой стручок гороха. Может быть, вы подскажите мне, как он попал сюда? (Ответы детей). Почему он пустой? (Ответы).
Слайд № 2 (Царь Горох).
Царь Горох (голос): «В Овощном королевстве переполох! Потеряли мы горох! Горошины те непростые! Каждая горошина на музыку положена. Так ритмична, в танце и песне мелодична. Прошу помощи у вас, собрать горошины в сей час! Чтобы музыка звучала, чтобы радовала нас!» Поможем царю Гороху? (Ответ детей: Да, поможем найти все горошинки). Но для этого нам нужно выполнить задания Царя Гороха. Справимся? (Да). Где же мы начнём искать горошины?
|
Дети: Мы будем искать в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель: Первая горошина покатилась и в мешочке притаилась. Подойдите, пожалуйста, к столам, ни там ли спрятались горошины? Попробуйте их отыскать.
Музыкальный руководитель: Возьмём больше по размеру горошины - шарики су-джок, выполним гимнастику для пальчиков. поиграем с ними, проговорим слова. (Дети берут горошек - су-джок)
Дети с су-джоком выполняют пальчиковую гимнастику «Урожай»:
В огород пойдём, урожай соберём (катаем круговыми движениями шарик на ладони).
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
И горох нарвём немножко,
Побежим мы по дорожке. (катаем шарик вперёд-назад по каждому пальцу).
(Кладут шарики су-джок в тарелочку перед собой)
Игра на тактильное ощущение «Найди горошек в мешочке»
Дети берут мешочки с крупой, горохом, ощупывают их пальцами. Находят мешочки с горошком.
Музыкальный руководитель: Ангелина, почему ты почувствовала, что это мешочек с горошками? (Ответ: Потому что он круглой формы по размеру мелкие, твёрдые, они катаются; лёгкие). Действительно, горошины часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковые по размеру, форме). А на что еще похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Покатаем мы в руках»
Музыкальный руководитель предлагает детям взять по одной бусинке-горошку из вазочки: Возьмите все горошинку и положите на коврик. А теперь проговариваем стихотворение дальше и играем с горохом. Дети хором проговаривают стих.
|
Дети: Покатаем мы в руках бусинки - горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки. (круговые движения)
Пальчик, пальчик, мой хороший, (пальчиком нажимаем на горошину)
Прижми к коврику горошек». (прижать всей ладошкой)
Дети в тарелочках видят су-джок)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, а можно ли сделать музыкальный инструмент, используя горошины?
Ответы детей: Да. Мы возьмём киндер-сюрприз и наполним его горошком. (Дети с воспитателем выполняют наполнение киндера). Получился шумовой инструмент, как мы назовём его? (Ответ: киндер - шумелка. Он может шуметь, греметь, играть).
Музыкальный руководитель: А чтобы было веселей, выполним упражнение для гостей. В ритме будем мы играть, длительность звуков соблюдать. Осанку прямо держать и «Польку» в парах танцевать.
Упражнение с шумовыми инструментами «Полька» муз. Ю. Слонова
(Дети встают в пары напротив друг друга. 1 такт - четыре раза играет на шумелке девочка, 2 такт - четыре раза играет мальчик. 3-4- повторяют. 5- 8- 4 раза притопывают правой ногой и одновременно стучат о ладонь инструментом; 9 – 12 такты - мальчик кружится, звенит шумелкой над головой, девочка перебегает к другому партнёру. Движения повторяются ещё 1 раз). Кладут киндеры-шумелки в корзину.
Воспитатель и дети находят Первую горошину. Кладут в стручок.
Слайд № 3 «Осенний лес».
Музыкальный руководитель: Тропинка привела нас в осенний лес. А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы.
(Фонограмма шуршащих листьев, пение птиц). В нашем лесу хочется спеть песенку? ( Ответ: Хочется спеть). Вторая горошина покатилась - в песню превратилась! Чтобы нам найти горошинку - нотку, распоём голоса.
|
Слайд № 4 (Нотки)
Осенняя распевка «Листопад» муз. М. Сидорова:
Листики летят - это листопад.
Мы их соберём, маме принесём.
Музыкальный руководитель: Мы споём осеннюю песню вместе с обитателем этого леса - Ёжиком. Кто хочет побывать в роли Ёжика и спеть? (По желанию детей роль Ёжика исполняет ребёнок).
Песня «Осень в лесу», муз. Е. Молчанова
(Солист - ребёнок в роли Ёжика)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вот мы и нашли Вторую горошину, Песенную. (Кладёт её в стручок)
Музыкальный руководитель: А какая по цвету осень?
Дети: Разноцветная осень, яркая, весёлая, листья красные, желтые, зелёные; на полянке узоры на траве, голубое небо, цветные зонтики, грибные шляпки и др.
Музыкальный руководитель: Да, такая же красивая, как и вы! Третья горошина так танцевальна, изящна, в танце прекрасна. Представьте себе, что вы осенние листочки, летите на ветру, и тихо кружась, опускаетесь на землю.
Ребёнок читает стихотворение:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Вальс «Золотая пора» (муз. А. Евдотьевой)
Воспитатель и дети находят Третью горошину (кладут в стручок).
Музыкальный руководитель: В каком жанре исполнено музыкальное произведение? Характер у этого танца? (Плавный, полётный, красивый, спокойный, кружащийся).
Музыкальный руководитель: Погода осенью бывает разная. Предлагаю вам побыть синоптиками. Музыка вам подскажет осеннюю погоду. Прослушайте фрагмент пьесы, и выберете картинки на фланелеграфе («Дождь», «Солнце», «Град»).
Слушание: Майкапар «Дождик»
(Знакомство с музыкальным произведением. Дети отгадывают «Дождик». Почему? Какие выразительные музыкальные средства? Какие звуки у дождика?- короткие, быстрые).
Горошины заиграли, в ритме застучали.
Ритмическая игра « Ритм дождя » (Звучащие жесты: хлопать в ладоши, стучать по коленям, щёлкать пальцами, стучать ногами). Ребёнок выкладывает ритмический рисунок на фланелеграфе, дети повторяют).
Воспитатель: Четвёртая горошина нашлась!
Музыкальный руководитель проигрывает мелодию «Град - горошек», муз. Ю. Смирнова, дети узнают песню. Дети выбирают картинку «Град».
Нагадано, непрошено - град!
Весёлые горошины по мостовой стучат.
Дети пропевают песенку на сл. И. Демьянова (с бусинами - градинками).
Оркестр «Град - горошек» сл. И. Демьянова, муз. Ю. Смирнова:
Скачет, пляшет град-горошек.
Сделай крышу из ладошек.
Сядь под ней посерединке,
Не достанут здесь градинки.
Какие музыкальные инструменты вы подберёте, чтобы озвучить песню? (Дети называют: ксилофон, деревянные ложки, маракасы, бубны).
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание хорошо. Пятая горошина!
Слайд № 6 (Царь Горох в Овощном королевстве)
Музыкальный руководитель: Мы отыскали все горошинки и передадим в Овощное королевство, чтобы там звучала музыка.
Царь Горох: Спасибо вам, ребята. Вы очень постарались. Вы молодцы! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Аришкам и другим деткам! Веселиться от души и до упаду!
Танец «Горошины цветные» Слайд № 7 (горошины)
Музыкальный руководитель: Поиграем с горшками? (Да)
Игра «Непослушный горох»
Ход игры: Дети делятся на две команды – «Стручки»
Слова игры: Непослушный горох
Раскатился. Ох, ох!
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите».
(Под музыку дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием дети встают в свою колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка).
Царь Горох: Дети с вами я прощаюсь. Слайд № 8 (Царь Горох)
Рад был всех вас повидать.
Может, встретимся опять.
Музыкальный руководитель: До свидания, царь Горох.
Музыкальный руководитель: Дети, мы нашли все музыкальные горошины. Какая горошина вам больше понравилась: танцевальная, песенная, ритмичная? Какое задания царя Гороха у вас вызвало затруднение? Что нового вы узнали на занятии?
Музыкальный руководитель: Нам пора в детский сад, И возьмём с собой горошки?
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
И в этом горошинки чуть-чуть помогали.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.