Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка.




Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи (памятка для родителей)

В непростой период распространения новой короновирусной инфекции (COVID – 19), в семье на самоизоляции, где проживают несовершеннолетние, могут складываться напряжённые отношения между членами семьи.

Несмотря на ограничительные меры выхода на улицу, подросток может совершить самовольный уход из дома. Каждый отдельный случай самовольного ухода ребенка из семьи индивидуален и зависит от множества причин: стиля воспитания, физического и психического здоровье ребенка. Однако основную причину самовольного ухода ребенка на улицу нужно искать в семье. Дети не всегда могут объяснить причину побега или попросту стыдятся своего поступка. Дети таким способом выпрашивают жалость к себе, привлекают к себе внимание, при этом рассуждая: «Ищут, значит, я нужен им».

Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка.

Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время. Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело слышим ли мы их. Позвоните родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка. Проверить велся ли дневник (в письменном или в электронном варианте).

Шаг второй: Собрав информацию, так же проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден — обращайтесь в соответствующие органы. Прежде всего, подать заявление на розыск в территориальное отделение МВД. Для этого при себе необходимо иметь: документ удостоверяющий личность заявителя и несовершеннолетнего, фото несовершеннолетнего (в электронном варианте), иметь при себе номера телефонов с кем общается несовершеннолетний.

Шаг четвертый: Теперь необходимо посетить инспектора по делам несовершеннолетних и оставить фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а так же телефоны, по которым с вами можно связаться.

Шаг шестой: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение.

Шаг шестой: Найдя своего ребенка, спокойно попытайтесь разобраться, почему подросток ушел из дома.

 

Выделяют следующие типы побегов подростков (Ю.Л. Строганов, Б.Н. Алмазов):

1. Эмансипационные побеги наиболее часто совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля со стороны взрослых. Поводом являются ссоры с родителями, жажда освободиться от надзора. Часто совершаются с приятелями. Этому предшествуют прогулы занятий в школе, сочетаются с алкоголизацией во время побега.

2. Импульсивные побеги происходят вследствие жестокого обращения с детьми. Совершаются в одиночку.

3. Демонстративные побеги занимают относительно небольшое количество. В данном случае подростки преследуют цель привлечения к себе внимания (12 – 17 лет).

4. Дромоманические побеги (от греческих слов «дромос» – дорога, путь и «мания» – одержимость, страстное влечение) происходят внезапно, на базе внезапно изменившегося настроения, от побега к побегу географический ареал расширяется.

По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи – 10-17 лет.

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.

На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) – т.е. формируется “привычка”, когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.

Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.

При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.

Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения.

 

Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

o крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;

o агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания);

o безразличие взрослых к проблемам подростка;

o развод родителей;

o появление в доме отчима или мачехи;

o чрезмерная опека, вызывающая раздражение

 

Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей.

1. Отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.

2. Позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

3. Позиция доминирования по отношению к детям: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.

4. Отвергающе-принуждающая позиция: родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком предлагаю несколько простых советов:

1) Следует организовать ребёнку условия для дистанционного обучения, интересоваться его успехами и проблемами; помогать ему в освоении учебно программы.

2) Обращайте внимание на настроение ребенка, следите за режимом дня.

3) Выслушайте ребенка, даже если Вы очень устали и Вам приходится работать в период самоизоляции. Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4) Грубость со стороны ребёнка – это его протест, защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями. Задумайтесь, что не так?

5) Уделяйте внимание ребёнку. Если в семье несколько детей, следует найти общее дело. Это сближает.

6) Узнайте, с кем общается Ваш ребенок в период дистанционного обучения по телефону, в сети интернет. Подружитесь с ними и Вы.

7) Никогда не бейте и не оскорбляйте своего ребенка. Вместо физического наказания поручите ему выполнение какого- либо дела по дому.

 

Вынужденное совместное времяпрепровождение дома может открыть новые ресурсы для развития ваших взаимоотношений. Найдите позитивные моменты!

Если у Вас остались вопросы, обратитесь к психологу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: