Организация питания туристов осуществляется следующим образом.




Требования к обслуживанию иностранных туристов в ресторанах и кафе

 

Туризм — путешествия граждан Российской Федерации, и иностранных граждан по стране (месте временного пребывания) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях.

Виды путешествий: туристы путешествуют группами и инди­видуально.

Групповое (коллективное) путешествие предполагает со­вместную поездку 15 и более человек по единому маршруту и на одинаковых для всех условиях. Объединение туристов в од­ну группу обусловливается общностью целей поездки, а также более низкими ценами на туры по сравнению с индивидуаль­ными поездками в связи с предоставлением групповых скидок.

Индивидуальное путешествие — независимое путешествие одного или нескольких туристов в группе, насчитывающей менее 15 человек, и связано с персональным обслуживанием каждого из них.

Обслуживание групп туристов осуществляется по классам: полулюкс, первый класс, туристский класс, кемпинг. Кроме того, ещё выделяются удешевлённый тур и школьный тур. В зависимости от класса обслуживания иностранным туристам предоставляется различный объём услуг. Одним из видов услуг, предоставляемых туристам, является питание.

Туристские предприятия 2—5-й категорий (звезд) долж­ны гарантировать потребителям выбор любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехра­зовое питание), работу хотя бы одного кафе или бара в лю­бое время суток (4- и 5-звездочные отели); бронирование мест в ресторане; обслуживание в номере гостиницы.

Режим работы предприятий питания, расположенных в гостинице, устанавливается с 7 до 23 ч или круглосуточно.

 

Порядок предоставления заявки на услуги питания для групп и индивидуальных туристов.

За 5 дней до начала обслуживания предприяти­ям питания предоставляют

- графики прибытия групп иностранных тури­стов с указанием страны, из которой прибывают туристы, числа туристов, даты прибытия и продолжительности пребывания,

но не позднее, чем за сутки предоставляют заявку на обслуживание каждой группы туристов.

В заявке указывают: фамилию представителя, ответственного за обслуживание иностранных туристов, индекс группы, номер извещения (1), страну, из которой прибыли туристы, число тури­стов в группе (в том числе детей и туристов, нуждающихся в ди­етическом питании), число лиц, сопровождающих группу, для которых также необходимо организовывать питание, класс обслу­живания, виды и часы предоставляемого питания (завтрак, обед, ужин), общую продолжительность пребывания, дату и часы пер­вого и последнего обслуживания.

Заявку на необходимое количество завтраков в соответствии с числом проживающих индивидуальных туристов служба приема и обслуживания передает в ресторан накануне дня обслуживания до 21 ч по специальной форме.

Заявка на обслуживание индивидуальных туристов завтраками

Гостиница_____________________________________________

Заявка на количество завтраков индивидуальным

иностранным туристам на «___»___________200__г.

Количество проживающих индивидуальных туристов,____________

(прописью)

в том числе детей_______________________

Составил

Руководитель службы приема и обслуживания » 200 г.

1-Извещение- документ, подтверждающий прибытие группы туристов, в котором указывают номер авиарейса (поезда), дату прибытия, численность и состав туристов, особенности питания (вегетарианцы, мусульмане, дети, и т.д.), фамилию руководителя группы или турменеджера, дополнительные виды обслуживания.

Организация питания туристов осуществляется следующим образом.

Рекомендуются следующие ориентировочные интервалы при­ема пищи: завтрак — с 8 до 10 ч, а в туристский сезон (с мая по сентябрь) — с 7 ч до 10 ч утра, обед — с 12 до 15 ч,ужин — с 17 ч 30 мин до 20 ч.

В ресторанах и кафе, где организуют питание в две смены, ужин может быть продлен до 20 ч 30 мин.

Если программой пребывания предусмотрено вечернее мероп­риятие (например, посещение театра), ужин предоставляют до мероприятия или в пределах режима работы ресторанах.

Организация питания групп иностранных туристов осуществ­ляется в отдельных залах или за специально выделенными стола­ми в торговом зале.

Если обслуживание осуществляется в ресторане в течение не­скольких дней, то рекомендуется закреплять за иностранными ту­ристами определенные постоянные места в зале. При организации питания иностранных туристов из разных стран в одном зале на столы следует устанавливать флажки этих стран.

При составлении меню на группу туристов составляют не ме­нее чем в двух вариантах на каждый день.

Меню должно быть разнообразным по дням недели. В меню для групп туристов указывают наименование рестора­на, класс питания, наименование блюд с указанием выхода и цены.

Запрещается уменьшать или увеличивать стоимость питания сверх установленного лимита на питание для групп туристов, а также включать в меню алкогольные напитки.

 

При организации обслуживания группы туристов рекомендуется ис­пользовать бригадный (звеньевой) метод обслуживания, так как вре­мя завтрака не должно превышать 30 мин, а обеда и ужина —1ч. Исходя, из этого каждое звено из четырех официантов обслужива­ет от 40 до 60 туристов.

Питание индивидуальным туристам входит в счет тура (обычно завтрак) или предоставляет­ся за наличный расчет в рублях и по кредитным карточкам (обед и ужин).

Служба приема и обслуживания информирует туристов о по­рядке организации данного вида обслуживания. Завтрак в ресторанах предоставляется индивидуальныминост­ранным туристам (в том числе по туру «на лечение», «отдых» и автотуристам) по предъявлении ими визитной карточки гостини­цы, которая отличается от обычной цветом, наличием штампа «Завтрак», цветной полосой или другими признаками.

Отпуск завтраков. Завтрак индивидуальным туристам в рестора­не и кафе предоставляется в гостинице проживания.

Завтрак для индивидуальных иностранных туристов может быть организован в отдельном зале, в общем зале ресторана, на специально выделенных столах, тогда места питания должны быть обозначены специальными табличками на столах., на «шведском столе» и по желанию тури­ста — в номере проживания. Индивидуальные иностранные туристы могут сделать заказ по телефону на подачу завтрака в номер, оплатив наличными день­гами стоимость данной услуги по счету.

В случае раннего выезда из гостиницы туристу предоставляется дорожный набор на сумму завтрака. Стоимость неиспользованных завтраков туристу не возвращается.

При составлении меню рекомендуется использовать недельное меню туристских завтраков.

Завтрак детям в возрасте от 2 до 12 лет, приезжающим с роди­телями, предоставляется также по визитным карточкам гостини­цы. Алкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия про­мышленного производства в стоимость завтрака не включаются.

Порядок расчета и учета реализуемых блюд при предоставле­нии завтраков индивидуальным туристам в гостинице прожива­ния следующий:

-закуски, блюда, напитки отпускаются официантом из кухни и буфета согласно меню по кассовым чекам, напечатанным на от­дельной кассовой машине или на счетчике кассовой машины «без­наличный расчет»;

-бухгалтерия гостиницы ежедневно выдает ресторану один эк­земпляр пронумерованного бланка (строгой отчетности) «Ведомость предоставления индивидуальным иностранным туристам завтрака в гостинице проживания», который заполняет метрдо­тель;

-метрдотель (бригадир официантов, кассир-контролер) совме­стно с кассиром-операционистом (старшим кассиром) снимает показания кассовой машины и записывает в ведомость итоговую сумму, после чего ведомость передается в кассу ресторана для последующего включения ее в отчет вместе с заявкой на отпуск завтраков.

 

Отпуск обедов и ужинов. Обеды и ужины предоставляются ин­дивидуальным иностранным туристам по меню заказанных блюд, которое должно быть напечатано на русском и нескольких (анг­лийский, французский, немецкий) иностранных языках.

Питание предоставляется в ресторанах или кафе за наличный расчет в рублях, и по кредитным карточкам.

Расчет по кредитным карточкам. Иностранные граждане могут оплачивать услуги ресторанов и кафе с помощью кредитных кар­точек.

Порядок расчетов за питание определяется Инструкцией о по­рядке торгового обслуживания держателей кредитных карточек.

Обслуживание иностранных граждан производится по кредит­ным карточкам «Америкен Экспресс», «Дайнерс Клаб», «Бэнк оф Америка/виза», «Еврокард» (в том числе «Стендарт Банк», «Эксесе», «Мастер Кард») и «Кард Бланш» и др. Каждая фирма имеет эмблему.

Информация о предоставлении услуг по кредитным карточ­кам, в том числе рекламные эмблемы иностранных фирм, поме­щаются на видных местах (входные двери, окна, прилавки) в ре­сторанах.

Реализация продукции общественного питания осуществляет­ся в рублях по ценам, утвержденным в установленном порядке в соответствии с типом предприятия.

Все кредитные карточки изготавливаются из пластика, имеют прямоугольную форму. Выпуклыми цифрами и буквами в нижней части карточки выбиты отличительный номер, срок действия (ме­сяц, год), имя держателя, с лицевой или оборотной стороны на­несена высокочувствительная магнитная лента с его личной под­писью. Магнитная лента исключает возможность подделки подписи в случае утери карточки (при стирании подписи на ленте прояв­ляется слово «недействительна»).

Расчеты с держателями кредитных карточек производятся по счету соответствующей иностранной фирмы. Каждый счет состо­ит из трех экземпляров, один из которых отпечатан на плотной бумаге.

Оформление счетов осуществляется в ресторанах и кафе метр­дотелями. В отдельных случаях с разрешения руководителя предприятия общественного питания расчеты могут осуществлять офи­цианты.

При расчетах необходимо проверять срок действия предъявля­емой кредитной карточки и выбить счет фирмы в строгом со­ответствии с ней.

В дальнейшем кредитная карточка прокатывается на специаль­ном аппарате, при этом необходимо проверять правильность про­катанного на счете номера кредитной карточки. В счет вписывают­ся дата оформления, сумма за отпущенную продукцию в рублях и копейках.

Перед тем как выписать счет гостю, официант предоставляет метрдотелю счет, оформленный в соответствии с существующи­ми правилами. На счете официанта должна быть пометка «оплата кредитной карточкой».

В конце рабочего дня на выписанные счета составляются описи с указанием даты и видов счетов, суммы за предоставленное пи­тание. Описи с двумя экземплярами счетов сдаются в бухгалтерию ресторана.

В сфере питания особое значение имеет быстрое и чет­кое обслуживание туристов. Меню в месте пребывания ту­ристов должно быть понятно всем участникам группы, а це­ны указаны в валюте страны. Питание должно соответство­вать затраченным на него средствам и не нанести вреда здоровью туристов. Неудовлетворенность питанием из-за плохой организации, недостаточно высокого качества при­готовления пищи или низкого уровня обслуживания может испортить впечатление от поездки и нанести ущерб турист­ской фирме.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: