Необходимое оборудование




ПРОЕКТ

 

Самооценка личности:

Уверен ли ты в себе?

 

Автор(ы) проекта:

Руководитель:

Период выполнения проекта: сентябрь 2020 учебный год

 

 


Описание проекта

Проблема проекта, актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься? Какую проблему предстоит решить?)

21 век – эпоха господства современных технологий и Интернета. В свободном доступе находится огромное количество информации, которую с помощью своего гаджета может найти любой желающий за считанные минуты. Современный человек должен уметь работать с этой информацией, поэтому в детях необходимо развивать целый ряд актуальных навыков, таких как критическое мышление, умения выделить суть проблемы, классифицировать информацию, анализировать ее и сравнивать, умение формировать собственное мнение и отстаивать его, то есть вырабатывать реалистичную и адекватную самооценку.

Данная тема мне показалась интересной, так как мне хотелось бы выяснить степень влияния самооценки на становление личности подрастающего поколения, оценить свою самооценку.

Цель работы:

Актуализация вопроса важности формирования адекватной самооценки подростков посредством проведения классного часа «Я и моя самооценка» среди учащихся 10 класса

Задачи работы:

Раскрыть сущность понятий «самооценка», «Я-концепция» и «Я-образ»;

Рассмотреть взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой личности на основе изучения литературных источников;

Выявить особенности формирования самооценки у подростков;

Создать опрос среди подростков одной возрастной группы и их родителей, проанализировать полученные результаты, сделать вывод.

Составить памятку советов для подростков «Я и моя самооценка»

Подобрать материал для создания разработки классного часа для подростков «Будь уверен в себе».

Предполагаемый продукт проекта

Презентация, которую можно использовать на классных часах «Я и моя самооценка» для учащихся 10 класса.

Тип проекта

информационно- исследовательский, краткосрочный.

Аннотация проекта

(В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?)

В проекте рассматриваются особенности формирования самооценки в подростковом возрасте и поднимается вопрос о важности и актуализации проблемы адекватной самооценки. Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности, тесно связана с уровнем притязаний человека, то есть с трудностью целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

План работы над проектом

Действия Сроки Результат (можно приложить описание, эскизы, чертежи, рисунки, фото)
Выбор темы проекта, определение проблемы и актуальности данной работы Октябрь   Выполнено
Выбор продукта проекта и определение типа проекта, постановка цели и задач работы Ноябрь Согласование с учителем первых двух шагов проекта
Создание продукта проекта и согласование с учителем Январь - март Согласовано, обсуждено.
Подведение итогов работы, описание результатов. Март Оформлен полный вариант работы-проекта.
Подготовка выступления для защиты проекта   Апрель Выполненный проект сдан для оценивания учителю без защиты его перед классом или жюри из-за карантина.

 

ИТОГИ ПРОЕКТА

Аналитический отчет (Сильные и слабые стороны работы над проектом)

Результат работы, на мой взгляд, соответствует тем задачам, которые я собирался выполнить. Проект достиг поставленной цели и был реализован: проведен классный час с учащимися 10 Б класса.

Таким образом, работу над проектом можно, по моему мнению, считать полезной и плодотворной, так как я узнала новое о себе и своих одноклассниках.

Необходимое оборудование

Интернет, книги по саморазвитию и психологии подростков

Информационные источники (Какая литература, интернет-ресурсы использовались в работе?)

1. Наш проблемный подросток: понять и договориться / под ред. Л. А. Регуш. -СПб., 2001.

2. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2004.

3. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - СПб., 2006.

4. Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников: материалы международной научно-практической конференции 20-21 января 2011 года. - Пенза - Витебск - Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 210 с.

5. Методика «самооценка личности» (О.И. Мотков)(модификация методики Б.А. Сосновского. См.: Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М.: Просвещение, 1979, с. 87-91)

Оценочный лист

Критерии Кол-во баллов
  Постановка цели, планирование путей ее достижения  
  Постановка и обоснование проблемы проекта  
  Глубина раскрытия темы проекта  
  Разнообразие источников информации, целесообразность их использования  
  Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта  
  Анализ хода работы, выводы и перспективы  
  Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе  
  Соответствие требованиям оформления письменной части  
  Качество проведения презентации  
  Качество проектного продукта  
  Итого:  
  Уровень:  

 

Примечание: пункт 2,4,5 6 заполняются только при оценке индивидуального проекта (7-10 класс)

 

Дата защиты: Учитель:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: