Из-за влияния угла наклона аэроснимка




Номер точки rс, мм jс da, мм
  86,4 41,5 –1,56
  81,7 108,5 –0,62
  40,9 213,3 0,31
  89,7 326,5 –1,62

Таблица 4

Определение линейных смещений точек за рельеф местности

 

Номер точки rn, мм H, м dn , мм
  87,7 –55,1 –2,68
  80,7 –24,7 –0,91
  38,9 55,1 0,97
  92,0 –5,2 –0,22

Примечание. Графическую часть задания можно выполнить не на реальном снимке, а на условном листе чертежной бумаги. Принять стандартный размер снимка 18 х 18 см, наметить координатные метки по средине сторон условного снимка.

Лабораторная работа № 2.

Камеральное дешифрирование аэрофотосников

 

 

Цель работ: приобретение практических навыков по извлечению из аэрофотоснимков информации, необходимой для выбора оптимального варианта трассы проектируемой автомобильной дороги и составления плана трассы.

Содержание задания: выполнить инженерно – топографическое дешифрирование в пределах зоны продольного перекрытия пары снимков.

Указания по выполнению работы.

При дешифрировании, т.е. при обнаружении, опознавании и раскрытии содержания изображенных на аэрофотоснимках предметов и контуров местности, объекты распознаются в первую очередь по тем их свойствам, которые непосредственно передаются на снимках и непосредственно воспринимаются наблюдателем. Эти свойства называют прямыми дешифровочными признаками. К ним относятся форма, размер, тон (цвет) и тень изображения объектов.

Прямые дешифровочные признаки часто недостаточны для дешифрирования по двум причинам. Первая – объекты или их характеристики не изобразились на снимках, вторая – объекты не имеют устойчивых дешифровочных признаков: один и тот же признак соответствует различным объектам, один и тот же объект имеет разные дешифровочные признаки. В связи с этим прибегают к косвенным дешифровочным признакам, которые основаны на существующих в природе закономерных взаимосвязях пространственного размещения объектов или взаимосвязях между природными объектами и результатами хозяйственной деятельности человека. Те объекты, наличие или свойства которых указывают на наличие или свойства других объектов, называют индикаторами, а метод дешифрирования по косвенным признакам – индикационным.

Используют также комплексные дешифровочные признаки, к которым относят сочетание в определенной закономерности прямых дешифровочных признаков объектов, образующих природно-территориальные комплексы: соотношение площадей, занятых различными объектами; соотношение числа различных объектов: пространственная ориентация и характер распределения различных объектов; сочетание и видоизменение форм отдельных объектов; сочетание и изменение по определенному закону тонов различных объектов. Комплексные признаки отражают характер ландшафта, поэтому дешифрирование по комплексным признакам называют ландшафтным.

Камеральное дешифрирование следует выполнять под стереоскопом в следующей последовательности:

1. Обзорное дешифрирование в пределах зоны продольного перекрытия – для выбора оптимального варианта трассы проектируемой автомобильной дороги.

2. Детальное дешифрирование в полосе выбранного варианта трассы – для составления плана трассы.

Результаты обзорного дешифрирования изложить в рабочей тетради, отразив следующие сведения:

1) Населенные пункты (тип, расстояние до ближайших населенных пунктов и объектов предстоящего линейного строительства, наличие промышленных предприятий и т.п.).

2) Рельеф (тип, направление водоразделов, наличие оврагов, обнажений, оползней, места, имеющие максимальные и минимальные отметки и т.п.).

3) Гидрография (ширина и направление течения рек, ширина пойм, наличие стариц, притоков, местоположение и размеры озер и прудов, наличие болот и их краткая характеристика и т.п.).

4) Растительность (породный состав и густота лесных массивов и кустарников, наличие плодов – ягодных кустарников, пашен, лугов и т.п.).

5) Существующая дорожная сеть (густота, тип дорог и покрытия, наличие дорожных сооружений, бродов и т.п.).

Отдешифрированные предметы и контуры местности вычерчиваются на кальке в общепринятых условных знаках. На этой же кальке показываются красной тушью варианты проектируемой автомобильной дороги.

Детальное дешифрирование выполняется после завершения работ по трассированию оптимального варианта автомобильной дороги в полосе шириной 200 м / по 100 м в обе стороны от трассы. Результатом детального дешифрирования должен явиться пикетажный журнал, выполненный на миллиметровой бумаге в масштабе 1:2000.

Лабораторная работа № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: