Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах.




Игре на детских музыкальных инструментах в нашем дошкольном образовательном учреждении уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. Дети слышат звучание детских музыкальных инструментов и играют сами (в зависимости от возраста) во время различных видов деятельности: пения, музыкально-ритмических движений, развлекательных игр. Работа по обучению игре на музыкальных инструментах проводится организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляется при непосредственной образовательной деятельности, на музыкальных развлечениях, досугах и во время индивидуальной работы с детьми.

Принцип обучения «от простого к сложному» должен сохраняться на всех этапах и во всех видах работы. На нем основан и порядок введения инструментов, и связь обучения игре на Д. М. И. с другими аспектами музыкальной подготовки.

Первоначальное обучение игре на музыкальных инструментах осуществляется при непосредственной образовательной деятельности, но этого не достаточно. Поэтому важно, чтобы все попевки и упражнения, которые разучивались, были закреплены в группе под руководством воспитателей, повторять и закреплять пройденный материал, давать возможность детям проявить творческую инициативу и самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Для того чтобы облегчить работу воспитателей, и заинтересовать детей предлагается:

активно использовать ритмические карточки;

• записывать упражнения и попевки при помощи «цветной» нотной грамоты, что прежде всего является методическим пособием для воспитателей и дидактическим для детей.

Упражнения с карточками позволили сделать работу по развитию чувства ритма более эффективной. Ведь именно ритм и музыкально-ритмическое воспитание занимает ведущую роль в элементарном музицировании.

В средней группе ритмические карточки – это, прежде всего, методический материал для воспитателей. При работе с карточками эффективен прием подтекстовки длительностей, где длинный звук обозначается слогом «та», короткий звук – слогом «ти». Важно, чтобы ритмические карточки были организованы, то есть соответствовали размеру: четыре четверти, три четверти или две четверти. В игровой форме можно моделировать ритмические фразы из попевок. Активная работа с ритмическими рисунками способствует накоплению различных ритмических шаблонов, которые юные музыканты используют при игре на музыкальных инструментах не только при импровизации, но и при игре по партитуре, стоит только лишь вспомнить тот или иной ритмический рисунок, который был выучен раньше.

«Цветная» нотная грамота - это доступный и интересный способ знакомства малыша с миром звуков. На каждой пластине металлофона, в приделах октавы, имеется цветная метка, которая, позволяет быстро находить нужную ноту. Ноты второй октавы дублируются: цвет остается тот же, но появляется знак «птичка-кавычка», ребенку объясняю, что название нотки такое же, но звук более высокий. Начинаю знакомство с «цветными» нотами в средней возрастной группе, используя метод последовательности и доступности. Объясняю, что каждая нотка окрасилась в свой цвет, предлагаю найти красную нотку на металлофоне, ребенок с удовольствием это делает, ударяя по пластине молоточком - отрабатываем технику удара.

Необходимо отметить, что в работе с детьми, применять методику игры по цветной нотной грамоте целесообразно при первоначальном освоении музыкальных инструментов и при разучивании упражнений или попевок.

Т Одним из главенствующих способов обучения детей игре на музыкальных инструментах является – игра по слугху. Ребенок осмысленно вслушивается в мелодию и ритм и играет на инструменте - формируется навык слуховой ориентации в мелодии.

Необходимо, чтобы инструментальные попевки и упражнения, при разучивании, сопровождались пением, так как пропевание позволяет детям лучше представить направление движения мелодии, развивает музыкально-слуховое представление.

В старшей и подготовительной группе диапазон попевок расширяется и, на мой взгляд, «цветная» нотная грамота помогает эффективней работать с музыкальный материал. Во время самостоятельной музыкальной деятельности и музицирования в группе воспитатель может помочь юному музыканту, если необходимо, вспомнить ритмический рисунок, направление мелодии, так как всегда под рукой музыкальные карточки. (Необходимо проводить с воспитателями мастер- классы и семинары практикуму по теме музицирования).

Важно, чтобы весь материал преподносить детям доступно, последовательно и в игровой форме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: