Положение
о реализации муниципального проекта «Время решать»
на территории городского округа Богданович в 2018 году
Общие положения
Цель проекта: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних граждан городского округа Богданович в возрасте 14-17 лет (далее – подростки), формирование у подростков социально одобряемого поведения, создание условий для снижения преступности в молодежной среде.
Проект формирует заинтересованность со стороны органов местного самоуправления в решении молодежных проблем в семье, образовательном учреждении, организации содержательного досуга. Своевременная поддержка подростков в сложной ситуации, возможность участия в социальных акциях и мероприятиях – все это создает мотивацию для участия подростков в общественной жизни городского округа Богданович.
Реализация Проекта позволяет создать систему профилактики преступности несовершеннолетних, в том числе и рецидивной, максимального вовлечения подростков, состоящих в конфликте с законом и находящихся в «группе риска», в организованную социально-досуговую деятельность на базе подростковых клубов по месту жительства, учреждений дополнительного образования, молодежных объединений, спортивных секций с предоставлением права выбора профиля досуговой деятельности.
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Проекта.
Организатор проекта
Организатором Проекта является Администрация городского округа Богданович.
Цели и задачи проекта
3.1. Цель проекта профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, формирование у несовершеннолетних социально одобряемого поведения, снижения преступности в молодежной среде.
|
Задачи:
3.2. вовлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в организованную досуговую деятельность и учреждения дополнительного образования, подростковые клубы по месту жительства, молодежные объединения;
3.3. формирование у несовершеннолетних потребности здорового поведения, организация занятости, профилактика асоциальных явлений, снижение преступности в молодежной среде;
3.4. повышение эффективности использования имеющихся спортивных сооружений и молодежных учреждений;
3.5. пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табака и т.д.
Целевая аудитория проекта
Проект рассчитан на несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет:
4.1. состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав;
4.2. осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
4.3. освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они после освобождения находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
5. Рабочая группа по реализации Проекта:
5.1. формирует пакет нормативных документов и методических материалов для деятельности общественных воспитателей по работе с подростками, состоящими на учете в ТКДНиЗП (Положение, формы отчетности, индивидуальные карты участников Проекта; ведение документооборота по проекту);
|
5.2. утверждает состав участников Проекта - подростков, состоящих на учете в ТКДНиЗП, и закрепляет за ними общественных воспитателей;
5.3. осуществляет руководство и контроль за работой общественных воспитателей и посещаемости участниками проекта клубов, кружков и секций, молодежных мероприятий;
5.4. оказывает методическую помощь общественным воспитателям по разработке плана работы с несовершеннолетними, который утверждается на заседании рабочей группы по реализации Проекта;
5.5. проводит промежуточный анализ результатов реализации Проекта и подведение итогов работы по Проекту;
5.6. принимает решение о прекращении гражданином деятельности в качестве общественного воспитателя в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения общественным воспитателем своих обязанностей;
5.7. анализирует, обобщает и распространяет позитивный опыт наставничества.
Права и обязанности общественного воспитателя
6.1.Задачи общественного воспитателя:
6.1.1. оказывает личностно-ориентированную педагогическую и социальную помощь несовершеннолетнему, закреплённому за ним решением рабочей группы;
6.1.2. управляет развитием социальных контактов несовершеннолетнего, закреплённого за ним решением рабочей группы;
6.1.3. организует досуговую деятельность закреплённого за ним подростка;
6.1.4. способствует привлечению несовершеннолетнего к занятиям в подростково-молодежных клубах, молодежных объединениях; учреждениях дополнительного образования;
|
6.1.5. организует просветительскую работу с родителями (законными представителями) в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановления социальных функций семьи;
6.1.6. оказывает содействие органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуально-профилактической работы с закреплённым за ним подростком.
6.2. Обязанности общественного воспитателя:
6.2.1. знание основ законодательства и иных нормативных актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6.2.2. изучение личностных качеств подростка, его интересов и увлечений, образа жизни и поведения;
6.2.3. составление календарного плана работы с несовершеннолетним;
6.2.5. содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, наблюдение за его успеваемостью и поведением;
6.2.6. информирование участников Проекта об учреждениях, организациях, оказывающих услуги по организации досуга, занятости и социального сопровождения несовершеннолетних в молодёжных объединениях, подростково-молодёжных клубах, кружках, коллективах, спортивных секциях, учреждениях дополнительного образования, социального обслуживания, здравоохранения;
6.2.7. определение, по согласованию с подростком, секций, кружков, клубов, объединений, видов деятельности для занятий в свободное время;
6.2.8. содействие в более эффективном использовании свободного времени подростка, привлечение его к досуговой и спортивной занятости, общественно полезному труду, вовлечение в работу подростковых учреждений и клубов;
6.2.9. оказание помощи в трудоустройстве и временной занятости, организации отдыха подростка;
6.2.10. создание условий для формирования у подростка коммуникативных навыков, правосознания, правовой культуры;
6.2.11. регулирование конфликтов, возникающих между подростком и родителями (законными представителями);
6.2.12. представление в рабочую группу Проекта ежемесячных отчетов о проделанной работе;
6.2.13. организация культурно-массовых, социально-досуговых, информационно-профилактических и пр. мероприятий для несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.3. Общественный воспитатель имеет право:
6.3.1. посещать несовершеннолетнего по месту учебы и по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания;
6.3.2. знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела, иными документами, характеризующими несовершеннолетнего;
6.3.3. присутствовать на заседаниях ТКДНиЗП и собраниях рабочей группы при рассмотрении дела в отношении несовершеннолетнего;
6.3.4. ходатайствовать перед ТКДНиЗП о досрочном снятии с учета, в связи с исправлением или о принятии мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего и его семьи;
6.3.5. сопровождать несовершеннолетнего во время проведения и посещения досуговых и профилактических мероприятий.
6.4. Общественными воспитателями могут быть представители государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, по своим деловым и моральным качествам способные выполнять возложенные на них обязанности, имеющие необходимый жизненный опыт или опыт работы с детьми.
6.5. Общественным воспитателем не могут быть лица:
6.5.1. признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
6.5.2. лишенные судом родительских прав или ограниченные в родительских правах;
6.5.3. отстраненные от обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.5.4. не имеющие постоянного места жительства;
6.5.5. имеющие судимость.
Ответственность
7.1. Общественный воспитатель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Прекращение гражданином деятельности в качестве общественного воспитателя:
7.2.1 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения общественным воспитателем своих обязанностей по решению рабочей группы;
7.2.2. при возникновении обстоятельств, указанных в п. 7.5. настоящего Положения;
7.2.3. в случае поступления соответствующего заявления от общественного воспитателя;
7.2.4. при принятии ТКДНиЗП решения о снятии несовершеннолетнего с профилактического учета.
7.3. Общественные воспитатели, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по представлению рабочей группы могут поощряться Администрацией городского округа Богданович, руководителями организаций по месту их работы.
Финансирование проекта
8.1. Расходы, связанные с финансированием Проекта, осуществляются в рамках реализации Программы «Развитие социальной политики на территории городского округа Богданович до 2024 года».