ТРЕБОВАНИЯ
К ВЫПУСКНой КВАЛИФИКАЦИОННой РАБОТе, ПОРЯДКУ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
Направление подготовки БАКАЛАВРОВ
ЭКОНОМИКА
Профиль«Финансы и кредит»
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»
Тверь 2016
Настоящие требования регламентируют требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, порядку ее выполнения и защиты по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит».
Составитель: к.э.н., доцент О.В. Смирнова
Требования обсуждены и рекомендованы к применению на кафедре «Бухгалтерский учет и финансы»
(протокол № _____ от «____» _____________ 2016 г.).
Заведующий кафедрой ______________В.Н. Кузнецов
Оглавление
1. Введение | |
2. Цель и задачи выпускной квалификационной работы | |
3. Критерии оценивания выпускной квалификационной работы | |
4. Структура выпускной квалификационной работы | |
5. Содержание выпускной квалификационной работы | |
6.Требования к оформлению выпускной квалификационной работы | |
7. Подготовка выпускной квалификационной работы | |
7.1. Порядок закрепления темы выпускной квалификационной работы | |
7.2. Руководство подготовкой выпускной квалификационной работы | |
7.3. Составление плана и написание работы | |
8. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы | |
Приложения |
Введение
Выпускная квалификационная работаобучающихсявсех форм обучения является важнейшим завершающим этапом учебного процесса – государственной итоговой аттестации. Она проводится в целях определения соответствия результатов освоения студентами основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
|
Видом выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению 38.03.01 Экономика является дипломная работа (далее - выпускная квалификационная работа, работа, ВКР).
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по профилю Финансы и кредит, являются:
- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты;
- функционирующие рынки;
- финансовые и информационные потоки;
- производственные процессы.
Бакалавр данного направления должен быть готов к решению следующих профессиональных задач:
а) расчетно-экономическая деятельность:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
|
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
Цель и задачи выпускной квалификационной работы
Выпуская квалификационная работа бакалавра представляет собой самостоятельное, творческое, логически завершенное исследование студента, в котором раскрываются его знания, умения и навыки, а также способность применять их для решения конкретной практической задачи в области профессиональной деятельности. Исследование трактуется в широком смысле слова для обозначения различных видов деятельности и не обозначает только традиционный научный метод.
Целью ВКР является определение соответствия результатов освоения студентом образовательной программы соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 Экономика. Определение цели ВКР также предполагает систематизацию теоретических и практических знаний студента по направлению подготовки, развитие навыков самостоятельной работы, грамотное применение системы методов проведения исследований и расчетов при решении конкретных задач в области финансов и кредита.
|
Содержание ВКР и уровень ее защиты бакалавром позволяют оценить:
- умение автора работать с литературой и другими источниками информации;
- умение обобщать и анализировать фактический материал, демонстрируя владение общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, приобретенными при освоении программы бакалавриата;
- степень его подготовленности к самостоятельной практической деятельности в соответствии с полученной квалификацией.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы формируется ее содержание, последовательность изложения материала по раскрытию решаемых в работе конкретных задач.
Основными задачами выполнения ВКР являются:
- расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной прикладной задачи (при выполнении ВКР практического плана) и навыков проведения самостоятельных теоретических и/или экспериментальных исследований с использованием современных научных методов (при выполнении ВКР с элементами научного исследования);
- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей практической или научной деятельности.
ВКР бакалавра выполняется на базе теоретических знаний, умений и практических навыков, полученных студентом в период обучения. Допускается использование результатов выполненных по дисциплинам цикла курсовых работ и практических навыков, полученных при прохождении всех видов практик.