Первый шаг – делом доказать, что пенсия – это не приговор.
Если уже сейчас почти каждый четвертый гражданин России – пенсионер, то через 5 лет их станет на несколько миллионов больше. Численность военных пенсионеров уже сегодня превышает штатный состав современных Вооружённых Сил и иных силовых структур.
К 2050 году самая экономически активная и трудоспособная часть российского общества, находящаясяв возрасте от 20 до 60 летбудет составлять менее половины населения страны. Стареющая часть жителейне будет замещаться равноценным количеством молодых трудоспособных граждан. Это новый социальный и исторический вызов. При этом в общегосударственном масштабе конкуренция за рабочие места неизбежно будет возрастать.
И это вызов, на который ради стабильности страны, эффективности экономики и формирования возрастной гармонии готова искать политические решения Партия пенсионеров.
Нашиосновные предложения отражены в настоящей Программе. Они направлены на всестороннее, комплексное обеспечениезащиты интересов граждан России посредством разработки и принятия новых нормативных актов,определения и реализации наиболее эффективных и социально ответственных решений в области экономической и социальной политики, обеспечивающих достойную, комфортную, социально активнуюжизнь каждого человека, независимо от возраста.
Партия готова активно и профессионально работать над совершенствованием бюджетной системы страны, каждого субъекта Российской Федерации, любого муниципалитета– каждая статья расходов бюджета должна давать социальный эффект.
Шаг за шагом к активной и защищенной старости
Мы Партия, способствующая укреплению социально ответственной гражданской позиции россиян. Социальная и политическая стабильность – одно из важнейших завоеваний российского общества последнего десятилетия.
|
В целях защиты прав и интересов граждан мы должнымобилизовать население длясознательного и активного участия в выборах всех уровней.
В настоящих условиях особое значение приобретают выборы Президента Российской Федерации в 2018 году. Понимая, что к президентской выборной компании 2018 года будет приковано особое внимание как внутри страны, так и за рубежом.Мы будем способствовать максимальной прозрачности выборов, добиваться того, чтобы россияне ответственно отнеслись к своему конституционному праву – праву избирать и быть избранными, использовали его для определения своей гражданской и социальной позиции.
Возможности Партии пенсионеров растут с каждым годом. И не только потому, что людей старшего возраста, осознающих необходимость борьбы за свои права, становится все больше и больше. Важно понимать, что они все активнее начинают использовать в своей жизни такой инструмент социальных коммуникаций как Интернет. Логично предположить, что к следующим выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации именно пенсионеры и люди старшего возраста будут доминировать в социальных сетях.
Мы последовательно будем идтив органы власти всех уровней, стремясь развить, поддержать и скорректироватьусилияпо обеспечению достойной жизни старшего поколения.
Настоящая Программа нацеленана определение путей решения самых важныхпроблем внутренней политики.
|
Острейшие из них на сегодняшний день –существенное снижение реальных доходов населения, недостатки самой пенсионной системы, кардинально влияющие на их размеры и индексацию, рост цен на товары повседневного спроса, дисбалансы в структуре занятости, значительное усиление налогового бремени и иной фискальной нагрузки на граждан, рост тарифов на жилищно–коммунальные услуги.
Пока не решены вопросы комфортного и безопасного проживания, доступного здравоохранения и минимального финансового обеспечения значительных групп населения,говорить о том, что высокопрофессиональным пенсионерам просто надо переквалифицироваться и идти работать гардеробщиками и консьержами – нельзя.
Далее представлены предложения Партии пенсионеров по исправлению ситуации по основным направлениям внутренней политики Российской Федерации.
Мы ЗА:
ГОСУДАРСТВО –сильное, стабильное, эффективное, правовое, социальное;
ОБЩЕСТВО –гуманное, сплоченное, справедливое, патриотичное;
ГРАЖДАНИНА – ответственного, активного, социально защищенного, обладающего чувством собственного достоинства.
Для любого человека жизненно важны и актуальны три вещи – чувство собственного достоинства, ощущение защищенности и вера в завтрашний день. Сейчас это особенно важно. И дело не в санкциях, не в экономическом кризисе и прочих международныхнеурядицах. Дело в том, что те, кто стоял у истоков создания могучего экономического потенциала, унаследованного современной Россией, позволивших ей добиться значительных успехов и в условиях рынка, фактически остались социально лишними в современной России. Эти люди строили дороги и города, поднимали село, осваивали целину, создавалиуникальнейшие производства, отстаивали свободу и независимость Родины, создавали уникальный научный потенциал и,главное,– верили в могущество своей страны, в справедливое государство.
|
Сейчас они – пенсионеры. Они дождались видимого изобилия и благополучия: просторные виллы и квартиры, шикарные автомобили и яхты, переполненные полки модных магазинов. Но не для них! Советские передовики во многом превратились в балласт для современной страны, фундамент которой построен ими.
С молодыми тоже не так просто.Нынешние сорокалетние граждане тоже родом из СССР. Они тоже нередко чувствуют себя неуютно в постоянно меняющихся условиях игры. И уже на них лежит двойная ответственность –и за своих родителей, и за детей.
Говорить, что страна полна проблем, просто. Это дело болтунов и «политиков» на один срок.
Кризис –это и время возможностей.
Для нас это возможность четко определить свою позицию, пересмотреть многие принимавшиесявластями решения, не мешать российской экономике развиваться, приостановить законотворческий «зуд» и осознать, что мы живем в огромной стране, для благосостояния которой необходимосоздать стабильные условия труда, обеспечить сохранность пенсионных накоплений и исполнение социальных гарантий. Иначе говоря, необходимо создать условия для спокойствия и благополучия в каждой российской семье.
Достойная оплата труда, достойные пенсии, качественная медицина, нормальное образование для детей и внуков, стабильность и предотвращение конфликтов– этото, чегохотят люди всех возрастов.
Основная задача нашей Партии состоит в защите прав и законных интересов всего населения России!
Но наибольшее внимание мы, по праву, уделяем пенсионерам и иным социально незащищенным группам граждан. Именно ониостро нуждаются в социальной и духовнойподдержке, являются критерием развития социально ориентированного общества.
Мы – Партия, хорошознающая «больные места» социальной сферы, нам отлично известны недостатки пенсионной системы, организации здравоохранения, социальной защиты и образования. Мы лично, на собственном примере знакомы с многочисленными проблемами жилищной сферы и капитальных ремонтов многоквартирных домов.Именно здесь, по словам ПрезидентаРоссийской Федерации, «нас ждет жилищная катастрофа», если эта система, не смотря на все «издевательства» над ней, не будет эффективно работать.
ОПЫТ И ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ ПЕНСИОНЕРОВ –
В ОРГАНЫПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ!
Трудолюбие, патриотизм, самоотверженность граждан, их социальная ответственность – основа устойчиво развивающейся страны.
Большинство политических партий вспоминает о нуждах и интересах пенсионеров раз в пять лет: в период проведения очередных выборов.
Наша партияобъективно и непрерывно заботится о нынешних и будущих пенсионерах, их чаяниях и проблемах, ибо она по самой своей сущности является их частью, постоянно защищает их интересы.
Активно навязываемое некоторыми деятелями представление о том, что пенсия – это естественное завершение периода трудовой и социальной активности гражданина, устарело.
Молодежь, задумывающаяся о будущем, размышляет о нынешнем и будущем уровне жизни своих родителей, своих бабушек и дедушек. Старшее поколение по духу своему не может не помогать молодежи, всегда стремится во чтобы то ни стало поддерживать ее.Но для того, чтобы старшее поколение могло быть финансово независимым и при желании поддерживать младшее поколение, а не висеть у него камнем на шее, необходимо обязательно создать эффективные механизмы реализации принципов активного трудового долголетия. Следует так же учитывать, что по мере развития и расширения дискуссий об изменении пенсионного возраста все большее количество тридцати и сорокалетних граждан России начинает понимать, что именно от решения многочисленных проблем пенсионного обеспечения сегодня во многом зависит их будущее.
Наша Партия – подлиннаяпартиячеловека труда, последовательно отстаивающая его интересы на протяжении всей жизни.
Социальная политика:
Партия активно выступает за ратификацию большинства положений 102–ой Конвенции Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения, устанавливающей обоснованные базисные нормы по всем основным социальным направлениям, включая медицинское обслуживание, обеспечение по материнству, безработице, старости, инвалидности, в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием, по случаю потери кормильца. Ее ратификация Российской Федерацией будет существенным шагом на пути укрепления нашего статуса как социального государства.
Пенсионная реформа:
Наша позиция – полное эффективное, стратегически рассчитанное на несколько десятилетий государственное регулирование формирования и использования средств (инвестирования) пенсионного фонда.
Мы предлагаем вынести на экспертное обсуждение вопрос о переходе от Пенсионного фонда к практике бюджетного финансирования пенсий, когда пенсионное обеспечение населения включается в расходную часть бюджета. Только в этом случае граждане смогут рассчитывать на стабильность своих будущих пенсий, а не полагаться на прибыльность непрозрачной инвестиционной политики Пенсионного фонда и, тем более, частных инвестиционных фондов.
Пенсионное обеспечение – это один из факторов национальной безопасности государства, а не очередной механизм получения прибыли игроков финансового рынка.
Партия выступает за:
· максимальное вовлечение общественности в обсуждение любых законодательных нововведений, связанных с изменением порядка, правил начисления и выплаты пенсий;
· устранение разрыва между размерами пенсионных выплат различных групп граждан;
· создание единого, прозрачного и неизменяемого в зависимости от изменения политической и экономической конъюнктуры порядка определения размера пенсий;
· создание государственного фонда пенсионного инвестирования, управляющего активами пенсионного резерва под контролем и с участием общественности, в том числепредставителей Партии Пенсионеров;
· коренной пересмотр инвестиционной политики государственных и негосударственных пенсионных фондов в 2017 – 2018 годах, с участием политических и общественных организаций пенсионеров, приняв в качестве основного критерия их деятельности обеспечение соответствующего уровня стратегической доходности инвестирования пенсионных накоплений;
· установлениеобязательного соответствия общих показателей доходности инвестирования пенсионных накоплений уровню доходности соответствующих объемов банковских вкладов. При заключении трудовых контрактов с менеджментом пенсионных фондов предусматривать их материальную и персональную ответственность (вплоть до административной) за достигаемые показатели доходности инвестирования пенсионных накоплений;
· ежегодное рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на заседании профильных комитетов и утверждение на пленарном заседании отдельных отчетов государственных пенсионных фондов (пенсионных фондов компаний с государственным участием) непосредственно по показателю доходности инвестирования пенсионных накоплений, давать оценку их работе на основании предварительно утвержденных объективных критериев, с обязательным заключением о соответствии руководителей занимаемой должности;
· поддержание коэффициента замещения зарплат пенсиями на уровне не ниже 35–40% и за сохранение выплат работающим пенсионерам без повышения пенсионного возраста хотя бы на период до выхода экономики России на докризисный уровень;
· развитие продуманной и понятной для каждого гражданина системы пенсионных накоплений – добровольных, обязательных или через софинансирование;
· разработку и принятие современного стандарта качества жизни пенсионера;
· разработку на основе материалов Президиума Государственного Совета "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" (июнь 2014года) и "Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", с учетом основных положений Программы Политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость" в течение 2017 – 2018 годов Федерального закона«Об основных гарантиях прав пенсионеров в Российской Федерации»;
· вынесение проекта предстоящей пенсионной реформы на широкое всенародное обсуждение. Учитывая важность и значение данного вопроса фактически для всех, без исключения, граждан Российской Федерации, по итогам всенародного обсуждения основные положения предлагаемой новой пенсионной системы: пенсионный возраст, обязательный коэффициент пенсии к прежнему заработку (не менее 60% ранее получаемой заработной платы), размер, периодичность и обязательность индексации и т.д., вынести на Всероссийский референдум; все последующие социально значимые решения в области пенсионного обеспечения принимать только с учетом выявленного в результате референдума волеизъявления граждан Российской Федерации.
Партия выступает против:
· необоснованного, непродуманного поспешногоизменения возрастного периода выхода на пенсию для граждан России без соотнесения его с продолжительностью жизни в стране;
· индексации пенсий по коэффициенту, который будет не ниже прогнозируемого показателя темпов инфляции;
· отмены индексации пенсий для работающих пенсионеров;
· отмены накопительной части пенсии и заморозки части накоплений (подобные действия негативно скажутся не только на благосостоянии пенсионеров, но и могут в конечном счете повлиять на устойчивость финансовой системы России).
Реформа здравоохранения:
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕНСИОНЕРОВ–ПОЛНОЦЕННОЕ, ДОСТУПНОЕ, СУБСИДИРОВАННОЕ!
Наша позиция: экономия на здоровье граждан независимо от возраста– удар по экономическомупотенциалу страны.
Партия выступает за:
· создание оптимальной для России,адаптированной к особенностям регионов национальной модели здравоохранения;
· увеличение объёмов оказания квалифицированной медицинской помощи за счет повышения эффективности расходов на здравоохранение и проведения активной политики, направленной на удержание роста цен на компоненты лечения, медицинское оборудование,лекарственные препараты и медицинские изделия;
· развитие системы предоставления медико-социальных услуг по долговременному уходу для граждан старшей возрастной группы и инвалидов;
· активное развитие специализированной, в том числевысокотехнологичной, медицинской помощи людям старшего возраста;
· создание института лечения с использованием оборудования в домашних условиях (для сокращения издержек необходимо использовать аналоговое оборудование российского производства и упрощение процедуры регистрации указанного оборудования);
· перестройку системы медицинского страхования;
· отказ от коммерческих страховых компаний в системе ОМС;
· развитие в России стационар–замещающей медицинской помощи и амбулаторной хирургии, применение которой значительно сокращает время пребывания пациента в больнице, делает работу больниц более эффективной и производительной, дает возможность пролечитьбольшее количество пациентов, сократить очереди на операции;
· максимальное устранение межрегиональных различий в доступности медицинской помощи и развитии здравоохранения;
· расширение перечня высокотехнологичной медицинской помощи, невключенной в базовую программу ОМС;
· повышение эффективности расходов в здравоохранении;
· расширение географии реализации программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» для отдаленных территорий и малых поселений;
· общественный мониторинг цен и ассортимента основных лекарственных средств, особенно необходимых для людей старшего возраста;
· расширение подготовки кадров врачей–гериатрови стимулирование геронтологических исследований;
· прекращение оптимизации здравоохранения путем объединения медицинских учреждений;
· замену в действующем Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации основополагающего пункта следующего содержания "Министерство здравоохранения осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств, управлению государственным имуществом и оказанию услуг в сфере здравоохранения" на соответствующий пункт из Положения о Министерстве здравоохранения СССР (в редакции Постановления Совета министров СССР от 10 августа 1972 года, №630): "Министерство здравоохранения несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие здравоохранения, уровень развития медицинской науки и за качество оказываемой населению медицинской помощи в целях предупреждения и эффективного лечения болезней и дальнейшего увеличения продолжительности жизни людей".
· дополнение Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации следующими пунктами:
v «Деятельность Министерства здравоохранения направлена на создание максимально комфортных условий для работы врачей и всего медицинского персонала»;
v «Министерство здравоохранения организует постоянную работу по максимальной дебюрократизации деятельности медицинских учреждений, уменьшению систем отчетности, значительному упрощению порядка ведения медицинской документации»;
v «Министерство здравоохранения организует работу по обеспечению безопасности, физической, информационной и правовой защиты медицинских сотрудников при выполнении ими своих служебных обязанностей и несет ответственность за состояние этой работы»;
v «Министерство здравоохранения обеспечивает нормативно–правовую, организационную и финансовую базу максимально эффективного развития и функционирования паллиативной медицины в Российской Федерации (организации выхаживания и ухода за тяжело больными людьми), ежегодно рассматривает вопросы состояния паллиативной медицины в Российской Федерации на заседаниях Коллегии Министерства».
· осуществление в 2017 – 2022 годах комплекса мер по созданию высокоэффективной единой системы непрерывной гериатрической медицинской и социальной помощи людям старшего возраста, разработку и внедрение современных стандартов оказания комплексной гериатрической помощи гражданам Российской Федерации;
· разработку и принятие комплексной федеральной, региональной и муниципальной нормативно-правовой базы оказания единой непрерывной системы гериатрической медицинской и социальной помощи гражданам старшего возраста, инвалидам;
· обеспечение существенной реорганизации системы подготовки и переподготовки сотрудников здравоохранения, социальных работников, а так же других специалистов, работающих с гражданами старшего поколения, формирование высококвалифицированного кадрового потенциала системы гериатрической помощи;
· развертывание широкомасштабных научных исследований в области геронтологии, введении специализированных премий Правительства Российской Федерации за научные достижения по специальности "Гериатрия", изучение возможности введения специализированных вакансий академиков и членов – корреспондентов РАН по вопросам гериатрии;
· утверждение оптимально разумного времени для единиц работы врача (учитывающего все многочисленные требования имеющихся нормативных документов ведомства) "для осуществления медицинской услуги по работе в сфере здравоохранения" и оформления требуемой медицинской документации;
· обязательное увеличение времени для приема и осмотра пациентов старшего возраста, людей с ограниченными возможностями и тяжелыми заболеваниями;
· проведение осмотров лихорадящих пациентов в специальном, удобном для пациентов блоке амбулатории;
· создание в каждой поликлинике патронажных служб по наблюдению и осуществлению паллиативной помощи;
· организацию практики немедленного обезболивания пациентов, если синдромы боли обнаружены при приеме. Исключить административные проволочки в подобных ситуациях;
· создание и обеспечение эффективного функционирования современной информационной системы регистрации медицинской информации;
· обеспечение кабинетов врачей необходимой техникой для работы с информационными системами, создание ситуации отсутствия дефицита доступа к такой технике;
· рассмотрение проблемы выхаживания пациентов как одной из основных в развитии российского здравоохранения;
· необходимость разработки и реализации отдельной комплексной общефедеральной программы (Дорожной карты) по повышению квалификации и социального статуса медицинских сестер и медицинских регистраторов, рассматривая эту работу как одно из стратегических направлений развития российской медицины;
· повышение требований к квалификации медицинских сестер (а так же отдельных категорий врачей), имеющим очень низкое качество владения общими манипуляционными техниками, почти полное отсутствие знаний по правильному уходу за тяжелыми больными;
· необходимость специальной тарификации рабочего времени врачей, работающих с пациентами старшего возраста и тяжелыми больными (с учетом всех требований Минздрава к оформлению медицинской документации). При этом основной акцент должен быть сделан на клинической работе врача. Принять дополнительные меры по рациональному использованию рабочего времени врача. Целесообразно увеличить и долю самостоятельной работы медицинских сестер, особенно в сфере ухода;
· деформализацию работы врачебной комиссии, в том числе в определении времени для работы над ее протоколами;
· проведение в 2017 году специальной коллегии Минздрава России, непосредственно посвященной проблемам выхаживания, а также оказания паллиативной помощи, утверждения в ее итоге отдельного документа в форме комплексной общефедеральной Программы развития данных направлений работы в системе российского здравоохранения;
· оказание реальной помощи в созданииспециальных гигиенических приспособлений для пожилых людей и тяжело больных, обеспечение их доступности. Данные устройства должны обеспечивать безболезненное осуществление физиологических функций, при этом ни в коей мере не ущемляя человеческое достоинство – как личное, так и окружающих.
Партия выступаетпротив:
· линии на неоправданное укрупнение медицинских учреждений, приводящее к снижению доступности медицинской помощи;
· разделения функций между скорой помощью и неотложной помощью;
· необоснованного приоритетом жизни и здоровья гражданина сокращения количества реабилитационных и санитарно–курортных учреждений, учреждений, адаптированных для нужд лиц с ограниченными возможностями.
Реформа образования и социальная адаптация:
Наша позиция – непрерывное, востребованное, качественное, социальносубсидируемое государством образование, дополнительное обучение и переподготовка для лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан способствующая активному трудовому долголетию и частичному восполнению дефицита трудовых ресурсов.
Партия выступает за:
· создание института бесплатной профессиональной подготовки и переподготовки пенсионеров, представителей маломобильных и социально незащищенных групп граждан на базе действующих в регионах образовательных учреждений с целью вовлечения наибольшего числа граждан в трудовой процесс и обеспечения их адаптации в современном мире;
· поддержку предложения представителей Общественной палаты Российской Федерации о полном отказе в будущем от любой монетизации льгот. Все социальные льготы малоимущим, ветеранам, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и иным категориям нуждающихся в последующем предоставлять только адресно, персонально, в безналичной форме на основе именных Социальных карт, дальнейшее развитие которых возможно на основе платежной системы "Мир";
· увеличение количества реабилитационно–образовательных центров для пенсионеров, маломобильных и социально незащищенных групп граждан;
· развитие системы коррекционного образования для граждан, получающих пенсию по инвалидности (дети–инвалиды);
· разработку обучающих материалов для лиц с ограничением по слуху, зрению, речи;
· государственную поддержку учебных средних профессиональных образовательных заведений и техникумов и организацию на их базе курсов для людей старшего поколения, позволяющих в результате расширить перечень сфер деятельности для самозанятости;
· повышение финансовой грамотности пенсионеров, представителей маломобильных и социально незащищенных групп граждан за счет проведения просветительских мероприятий,направленных на ознакомление населения с основами ведения персональных финансов (вопросы налогообложения, обязательного и добровольного страхования, пенсионного обеспечения, потребительского, ипотечного кредитования, функционирования коммерческих банков, иных финансовых институтов);
· создание коммуникативной среды и максимальную интеграцию в общественную жизнь пенсионеров, маломобильных и социально незащищенных групп граждан на базе муниципальных образований площадок для общения пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями;
· обеспечение средствами удаленной коммуникации и обучение пользованию специальными программами и техникой лиц, чьи возможности взаимодействия с окружающим миром затруднены (создание виртуальных клубов по интересам, разработка площадок для виртуальных экскурсий, адаптированных для лиц с ограничениями по слуху, зрению и т. д.);
· упрощение механизмов взаимодействия пенсионеров, маломобильных и социально незащищенных групп граждан с социальными службами и органами государственного управления, в том числе упрощение процедуры получения справок, выписок и т. д.,организация дополнительных пунктов выдачи запрашиваемых документов, например, на базе почтовых отделений России;
· создание горячих линий для психологической поддержки пенсионеров, маломобильных и социально незащищенных групп граждан и членов их семей;
· обращение к руководству Министерства образования и науки Российской Федерации и Российской академии наук с предложением образовать Координационный совет по проблематике геронтологии. Возложить на этот совет разработку стратегии и методики организации, а так же координацию всего комплекса научных исследований, проводимых в Российской Федерации в области геронтологии. Включить в состав данного Координационного совета представителей Политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" – известных российских ученых, специалистов;
· добиться, чтобы научные разработки в области геронтологической психологии, геронтологической педагогики, геронтологической социологии, геронтологической криминологии носили комплексный, системный, междисциплинарный характер и имели реальное прикладное значение;
· предусмотреть в течение 2018 –2023 годов внедрение в образовательные программы высших учебных заведений и факультетов социального, педагогического, социально-политического, экономического и юридического профилей обязательного изучения геронтологических дисциплин.
Экономическая политика:
Учитывая сложившуюся в Россию демографическую, финансовую и непосредственно экономическую ситуацию,именно люди старшего поколения, обладающие высокой квалификацией, трудовой дисциплиной, ответственностью, организаторскими и профессиональными качествами, в ближайшие годы будут вынуждены сохранить за собой гордое звание созидателей современного экономического благополучия страны. Поэтому необходимо обеспечить весь комплекс условий для их трудового долголетия.
Партия выступает за:
· полное освобождение от земельного налога граждан старше 60 лет, являющихся собственниками данных земельных участков в течение 5 и более лет и использующих их для ведения личного подсобного хозяйства;
· Внесение изменения в гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации путем дифференцирования налогообложения, включив налоговые льготы для малоимущих и работающих пенсионеров в виде вычета минимального размера заработной платы;
· жесткий контроль со стороны государства за микрозаймами, которые фактически делают малоимущих граждан и пенсионеров заложниками полукриминальных финансовых институтов, в том числе за запрет оформления микрозаймов через интернет без проверки документов;
· введение «паспорта здоровья пенсионера», который бы обеспечивал ежегодную медицинскую помощь, включал услуги стоматологии и другие виды платных услуг;
· увеличение пособий на ребенкадо достижения им возраста трех лет;
· разработку системы преференций для предприятий, использующих труд молодых специалистов, не имеющих стаж работы по специальности;
· за то, что при невозможности льготного выделения земельных участков соответствующим категориям граждан в бюджетах разного уровня должна закладываться денежная компенсация данной льготы по кадастровой цене земельных наделов, размер которой фиксирован соответствующими нормами права;
· экономическое обоснование объема минимальной потребительской корзины и его актуализацию в зависимости от коэффициента инфляции и повышение объема минимального прожиточного минимума не в абсолютных величинах, а в реальных;
· введение преференций для предприятий (в том числе налоговых), создающих рабочие места для пенсионеров, представителей маломобильных и социально незащищенных групп граждан;
· увеличение объемафинансовых средств на закупку лекарственных препаратов по расширенному перечню бесплатных лекарств, предоставляемых льготным категориям граждан, и адресные субсидии на операции, не входящие в общероссийский перечень льготных медицинских услуг;
· развитие государственно-частного партнерства в сфере импортозамещения товаров повседневного спроса, а также лекарственных препаратов;
· развитие экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, постепенный уход от сырьевого экспорта;
· введение компенсационных выплат семьям вынужденных переселенцев, в составе которых есть пенсионеры, и решение проблемы обеспечения их жильем;
· пересмотр методики определения прожиточного минимума для пенсионеров с учетом потребностей человека старшего поколения;
· разработку единой методики определения прожиточного минимума для пенсионеров всех субъектов Российской Федерации;
· создание, опираясь на социальную активность членов Российской партии пенсионеров за справедливость, на базе местных и региональных структурных подразделений Партии в течение 2017 года общероссийской "Общественной системы мониторинга цен и ассортимента основных лекарственных средств, необходимых для людей старшего возраста". Результатом ее работы должны стать существенная стабилизация цен на основной ассортимент необходимых лекарств во всех регионах Российской Федерации и обеспечение их постоянного наличия в торговых сетях и медицинских организациях.