РЕЦЕНЗИЯ
На магистерскую диссертацию Досановой Дарии Мукатайкызы
«Развитие систем продвижения сельскохозяйственной продукции с целью увеличения прибыли (на примере Акмолинской области)», представленную на соискание академической степени магистра экономических наук по специальности 6М051100- «Маркетинг»
1. Актуальность темы исследования и ее связь с общенаучными, общегосударственными программами (запросами практики и развития науки и техники). В условиях современного общества непрерывно растет материальное благосостояние народа, увеличивается спрос на товары и повышаются требования к их качеству, возрастает потребление населением продуктов с высокой биологической ценностью, улучшается рацион питания при соответствующих доходах. Высокотехнологические системы продвижения сельскохозяйственной продукции могут позволить правильно оценить качество товаров, создавая для них оптимальные условия хранения и перевозки и разрабатывать рекомендации по совершенствованию стандартов и методов оценки качества товаров. Это обосновывает актуальность темы магистерской диссертации.
2. Научные результаты в рамках требований к магистерскому проекту (согласно МИ СМК 110. 21 - 2014 «Порядок оформления и написания магистерской диссертации»). Полученные результаты отражают поставленные цели и задачи и имеют практическую значимость. Результаты, подтверждаются исследованием большого объема материала с применением иллюстрацией рисунков и таблиц, излагаются понятным языком, последовательно, отдельной главой, логически связаны и имеют законченную мысль.
3.Степень обоснованности и достоверности каждого результата (научного положения), выводов и заключения магистранта, сформулированного в проекте. Автором сформулирована основная цель исследований, поставлены задачи. Полученные благодаря проведенным исследованиям и изложенные в проекте научные результаты и выводы теоретически обоснованы и имеют практическое подтверждение, а также свидетельствуют о полном выполнении поставленных целей и задач.
Степень новизны каждого научного результата (положения), вывода и заключения магистранта, сформулированного в диссертации.
Наиболее существенные результаты, полученные в процессе исследования и их научная новизна, заключаются в следующем:
- разработаны системы для продвижения сельскохозяйственной продукции соответствующую реальным условиям рынка Акмолинской области
- пределена методология продвижения сельскохозяйственной продукции казахстанских товаропроизводителей в Интернете
- обоснованы мероприятия специального характера как инструмент продвижения сельхозпродукции отечественного производства
5. Оценка внутреннего единства и направленность полученных результатов на решение соответствующей актуальной проблемы, теоретической и прикладной задач. Магистерская диссертация Досановой Д.М., представляет собой законченное научное исследование, которое характеризуется последовательным и логичным изложением полученных результатов. Единство достигнутых результатов основано на комплексном подходе к разработке современных систем продвижения сельскохозяйственной продукции в условиях Акмолинской области.
6. Подтверждение достаточной полноты публикаций основных положений, результатов, выводов и заключения магистерского проекта. В процессе исследования диссертантом была проведена большая работа по изучению, обобщению, систематизации отечественных и зарубежных литературных источников, а также анализу широкого практического материала по определению оптимальных способов продвижения сельскохозяйственной продукции.
Проведенное исследование позволило выявить проблемы системы продвижения сельскохозяйственной продукции и разработать определенной количество путей повышения эффективности данного процесса, позволяющих повысить прибыльность производства.
7. Недостатки по содержанию и оформлению магистерского проекта. Наряду с достоинствами в магистерском проекте имеются отдельные недостатки, которые выражаются в следующем:
- наличие в работе стилистических погрешностей;
- недостаточное использование зарубежного опыта продвижения продукции.
Приведенные замечания не носят принципиального характера и ни в кой мере не снижают высокой оценки проведенного исследования.
8. Соответствие диссертации предъявляемым требованиям согласно МИ СМК 110. 21 - 2014 «Порядок оформления и написания магистерской диссертации». Магистерская диссертация на тему: «Развитие систем продвижения сельскохозяйственной продукции с целью увеличения прибыли (на примере Акмолинской области)» написана и оформлена в соответствии с предъявленными требованиями согласно МИ СМК 110. 21 - 2014 «Порядок оформления и написания магистерской диссертации». Магистерский проект оценивается на «отлично» (96%; 4,0),а Досанова Д.М. заслуживает присвоения академической степени магистра экономических наук по специальности 6М051100 - «Маркетинг».
Рецензент
кандидат экономических наук, А.С.Есенгельдина
профессор Академии Государственного
Управления при Президенте РК