Тематика семинарских и лабораторных занятий




№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
Темы семинарских занятий
  Общие вопросы методики преподавания ручного труда в школе для детей с нарушениями интеллекта (6 час.)
1.1. Психолого-педагогические основы методики обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта Характеристика этапов трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта. Понятие ручного труда, его виды. Образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные задачи трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта. Основные положения и особенности реализации дифференцированного подхода в трудовом обучении школьников с нарушением интеллекта.
1.2. Организация трудового обучения в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта   Основные методы трудового обучения в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках трудового обучения в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Основные формы организации трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта: урок труда, его структура в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Основные формы организации трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта: экскурсия, виды и ее организация в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Основные формы организации трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта: кружковая работа как форма внеурочного занятия по трудовому обучению, ее организация в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы на уроках трудового обучения в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта.
  Частные вопросы методики преподавания трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта (6 час.)
2.1 Методика обучения работе с глиной и пластилином в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Понятие лепки, виды, способы и приемы лепки. Материалы и оборудование для лепки. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе материалами и инструментами при лепке. Содержание и коррекционное значение работы с глиной и пластилином в школе для детей с нарушениями интеллекта. Обучение основным приемам работы с глиной, пластилином и природными материалами. Методика обучения лепке. Осуществление межпредметных связей.
2.2 Методика обучения работе с бумагой и картоном в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Сущность конструирования из бумаги и картона и аппликации из бумаги. Материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе детей с колющими и режущими инструментами. Содержание и коррекционное значение работы с бумагой и картоном в школе для детей с нарушениями интеллекта. Методика обучения работе с бумагой и картоном. Осуществление межпредметных связей.
2.3 Методика обучения работе с текстильными материалами в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Материалы и оборудование для работы с текстильными материалами. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе материалами и инструментами при работе с текстильными материалами. Содержание и коррекционное значение работы с текстильными материалами в школе для детей с нарушениями интеллекта. Обучение основным приемам работы с текстильными материалами. Осуществление межпредметных связей.
2.4 Методика обучения работе с проволокой и металлоконструктором в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Материалы и оборудование для работы с проволокой и металлоконструктором. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе материалами и инструментами при работе с проволокой и металлоконструктором. Содержание и коррекционное значение работы с проволокой и металлоконструктором в школе для детей с нарушениями интеллекта. Обучение основным приемам работы с проволокой и металлоконструктором. Осуществление межпредметных связей.
2.5 Методика обучения работе с древесиной в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Материалы и оборудование для работы с древесиной. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе материалами и инструментами при работе с древесиной. Содержание и коррекционное значение работы с древесиной в школе для детей с нарушениями интеллекта. Обучение основным приемам работы с древесиной. Осуществление межпредметных связей.
2.6 Методика обучения работе с природными материалами в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта. Материалы и оборудование для работы с природными материалами. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе материалами и инструментами при работе с природными материалами. Содержание и коррекционное значение работы с природными материалами в школе для детей с нарушениями интеллекта. Обучение основным приемам работы с природными материалами. Осуществление межпредметных связей.
2.7 Урок как форма организации обучения ручному труду в школе для детей младшего школьного возраста с нарушениями в развитии Проанализировать раздел программы и оформить таблицу по следующим параметрам: класс, количество часов в год/неделю, программное содержание по разделам, основные требования к знаниям и умениям учащихся. Разработка конспекта урока ручного труда для детей с нарушением интеллекта. Подготовка необходимого к защите материала. Защита конспектов урока по ручному труду и их анализ.

Примерные вопросы к зачету с оценкой

1. Характеристика этапов трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта.

2. Понятие ручного труда, его виды.

3. Образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные задачи трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта.

4. Основные положения и особенности реализации дифференцированного подхода в трудовом обучении школьников с интеллектуальными проблемами для школьников с нарушением интеллекта.

5. Основные методы трудового обучения в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

6. Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках трудового обучения в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта.

7. Основные формы организации трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта: урок труда, его структура в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта.

8. Основные формы организации трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта: экскурсия, виды и ее организация в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта.

9. Основные формы организации трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта: кружковая работа как форма внеурочного занятия по трудовому обучению, ее организация в младших классах в школе для детей с нарушениями интеллекта.

10. Структура урока труда в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта.

11. Роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы на уроках трудового обучения в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

12. Методика обучения работе с бумагой и картоном в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

13. Методика обучения работе с природными материалами в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

14. Методика обучения работе с глиной и пластилином в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

15. Методика обучения работе с текстильными материалами в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

16. Методика обучения работе с проволокой и металлоконструктором в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

17. Методика обучения работе с древесиной в младших классах в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта

18. Формы организации внеклассной работы по ручному труду в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта.

 

 

Список литературы

а) основная учебная литература:

  1. Новгородцева, И.В. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин [электронный ресурс]: учеб. пособие модульного типа / сост. И.В. Новгородцева. – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 378 с. - ISBN 978-5-9765-1280-1. - URL: https://www.znanium.com/catalog.php

 

б) дополнительная учебная литература:

1. Васенков, Г.В. Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников. – автореферат диссертации. – М., 2006.

2. Воронова, Е.В. Методика преподавания ручного труда: учебно-методическое пособие; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2008. — 128 с.

3. Геронимус, Т.М. Маленький мастер: учебник по трудовому обучению:1 класс / Т.М. Геронимус. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007. - 127с. - ISBN 978-5-94776-554-0

4. Гончар, В. В. Модульное оригами [Текст] / В. В. Гончар. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 106с.: ил. - (Внимание: дети!). - ISBN 978-5-8112-3465-3

5. Жидкина, Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы YIII вида [Текст] / Т.С. Жидкина: учебное пособие для вузов. - Москва: Академия, 2005. - 191 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 189-190. - ISBN 5769519150

6. Журавлева, В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников [Текст]. - Волгоград: Учитель, 2009. - 202 с.: ил. - (Образовательное пространство ДОУ). - Библиогр.: с. 197-199. - ISBN 9785705719822.

7. Козлина, А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе [Текст]: конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2008. - 63 с. - (Библиотека воспитателя). - ISBN 9785867750459

8. Лебедева, Е.Г. Трудовое обучение: 4 класс: поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус / Е. Г. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 73с. - (Начальная школа). - Литература:с.70. - ISBN 5-7057-0636-7

9. Маркелова, О.Н. Поделки из природного материала [Текст]: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав. - Волгоград: Учитель, 2009. - 99 с. - (Дополнительное образование). - Библиогр.: с. 97. - ISBN 9785705717606

10. Маркелова, О.Н. Поделки из природного материала [Текст]: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав. - Волгоград: Учитель, 2009. - 99 с. - (Дополнительное образование). - Библиогр.: с. 97. - ISBN 9785705717606

11. Павлова, Н.П. Трудовое обучение [Текст]: в 1-3 классах вспомогательной школы / Н. П. Павлова. - М.: Просвещение, 2008. - 176с.: ил. - ISBN 5-09-000758-6

12. Цирулик, Н.А. Технология: твори, выдумывай, пробуй: учебник для 3 класса / Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова. - Самара: Федоров; Учебная литература, 2007. - 95с. - (Программа начальной школы "Технология"). - ISBN 978-5-9507-0437-6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: