о Кирилло-Мефодьевских образовательных чтениях, посвященных 175-летию со дня рождения В.О.Ключевского.




ПОЛОЖЕНИЕ

 

1.1. Настоящее Положение о Кирилло-Мефодьевскихобразовательных чтениях определяет порядок их организации и проведения.

1.2. Образовательные чтения проводятся по инициативе Городищенского благочиния Пензенской епархии Русской Православной Церкви.

1.3 Подготовку и проведение образовательных чтений осуществляет Оргкомитет.

1.4. В состав Оргкомитета входят заместитель Главы администрации Городищенского района Лагутина Л.В., начальник Отдела образования Городищенского района Лощинина Н.П., директор МБОУ СОШ №1 г.Городище Глебова И.Н., священники Ещенко В.П., Иванов И.И., Рысин А.А.

1.5. Оргкомитет проводит непосредственную работу по подготовке и проведению чтений и формирует программу.

2.Цели и задачи чтений.

Целью проведения образовательных чтений является повышение уровня духовно-нравственного воспитания школьников.

В задачи чтений входит:

1) приобщение учащихся к научной и просветительской деятельности В.О. Ключевского;

2)привлечение внимания школьников к вопросам исторического краеведения;

3)развитие познавательной активности и кругозора учащихся;

4)воспитание любви к Родине, родному краю;

5)выявление и распространение педагогического опыта, способствующего духовно-нравственному формированию подрастающего поколения;

6)выявление способных и одаренных детей, формирование навыков

самостоятельной исследовательской и творческой работы у учащихся,

привлечение к работе с одаренными детьми педагогов.

3. Участники чтений

Участниками чтений являются учащиеся 8-11 классов и студенты, их родители, педагоги, представители православной церкви, общественных организаций, средств массовой информации. Определены следующие категории участников:

- учащиеся 8-9 классов;

- учащиеся 10-11 классов;

- педагоги, родительская общественность;

- представители православной церкви.

4. Проведение чтений

Чтения проводятся в 2 этапа

1 этап – школьный (отборочный) - (13.04.2016 – 18.04.2016)

2 этап – районный (20.04.16 - 22.04.16)

О точном дне проведения районного фестиваля будет сообщено дополнительно.

На районный этап чтений представляются лучшие работы школьного этапа, по 2 от каждой категории участников.

Определены следующие зоны: г.Городище (МБОУ СОШ №1 г.Городище с филиалами), г.Сурск (МБОУ СОШ г.Сурска, МБОУ ООШ с.Сурск, МБОУ СОШ с.Канаевка), п. Чаадаевка (МБОУ СОШ п.Чаадаевка, МБОУ СОШ с.Чаадаевка, МБОУ СОШ с.Архангельское, МБОУ ООШ с.Павло-Куракино).

В жюри школьного этапа входят педагоги, представители администрации, представители органов общественного управления школой (родительского комитета, Совета отцов, Совета бабушек и т.д.).

В жюри районного этапа входят …..

5. Примерная тематика выступлений

 

1. Пензенская духовная семинария как кузница кадров для российской науки и культуры.

2. Пензенский период жизни В. О. Ключевского (1841-1861).

3. Жизнь и творческий путь историка В.О. Ключевского.

4. Педагогические идеи В.О. Ключевского, актуальные в контексте модернизации образования на современном этапе.

5. В.О. Ключевский о роли православия в духовно-нравственном развитии российского общества.

6. История пензенских монастырей

7. Чудотворные иконы Пензенской епархии

8. Первый Пензенский святой – святитель Иннокентий, епископ Пензенский, чудотворец

9. Святой старец Иоанн Оленевский и его время

10. Георгиевские кавалеры Пензенского края

11. Новомученики и исповедники земли Пензенской

12. Пензенское ополчение в Отечественной войне 1812 г.

13. Святыни Сурского края

14. Вклад Марии Михайловны Киселевой для православия на сурской земле

15. Выдающиеся представители Пензенского края в культурном наследии России.

- Архангельский А.А. – русский дирижер и композитор.

- Касторский В.И. – оперный певец

- Литературная деятельность Загоскина М.Н.

- Ф.И.Буслаев о влиянии христианства на славянский язык

- Герой Крымской войны Истомин В.И.

- К.А.Савицкий – первый директор Пензенской картинной галереи

- Куприн А.И. – жизнь и творчество

- Пензенский период творчества Н.С.Лескова

16. Формирование нравственных понятий и человеческих ценностей учащихся на современном этапе.

17. Приобщение к традициям православия через уроки литературы и отечественной истории.

18. Особенности духовно-нравственного и патриотического воспитания в современных условиях.

19. Современный взгляд на воспитание: идеал и реальность.

20. Нравственные ценности в эпоху глобализации.

6.Требования к оформлению работ

Требования к оформлению работ: объем работы не более 5 страниц. Текст должен быть набран в текстовом редакторе MicrosoftWord, размер бумаги – А4 (книжная ориентация), поля: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3; правое – 1,5; шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14; межстрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине; отступ – 1,25. В работе должна прослеживаться четкая структура, иметься титульный лист, список использованной литературы, при необходимости – приложение, презентация на электронном носителе. Литература, на которую ссылается автор, оформляется после текста в алфавитном порядке с нумерацией.

 

7.Критерии оценки работ:

ü соответствие отечественным традициям духовно-нравственного- воспитания;

ü теоретическая обоснованность позиции автора;

ü актуальность темы, практическая значимость работы;

ü самостоятельность выполнения работы;

ü логичность и последовательность изложения материала;

ü корректность суждений и выводов;

ü наличие иллюстративного материала (схемы, таблицы, диаграммы- и проч.)

8. Подведение итогов и награждение участников чтений.

По результатам чтений участникам вручаются дипломы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: