С помощью данной теории можно понимать мотивацию поступков и влиять на людей.
На основе трудов Юнга, Майерс – Бриггс (это мать и дочь) пришли к выводу что разные люди в одних и тех же ситуациях по разному себя ведут, более того определенные типы личности в определенных ситуациях ведут себя совершенно предсказуемо. Во время войны, они наблюдали поведение людей в нестандартных ситуациях в военных условиях. На основе данных наблюдений они создали опросник типологии личности, который называется MBTI.
Знание типологии личности в бизнесе поможет наиболее эффективно управлять людьми зная их слабые и сильные стороны и используя для эффективной работы и концентрируясь на сильных сторонах. Выделяют 8 типологий личности. Тип человека представлен в четырех форматах, представленных парами.
- Источник энергии: Экстраверт (Е) – интроверт (I)
Экстраверт – внешний мир, задачи, объекты (общаться, взаимодействие) (никаких рутинных и монотонных работ).
Интроверт – уединение, чувства, размышления (получает энергию в чувствах и уединении) (никакого шума, никаких выступлений и презентаций).
Руководству следует использовать сильные стороны работников.
- Центр внимания и способ получения информации: Ощущения- Интуиция
Ощущения (S) – Интуиция (N)
Сенсорный – собирает информацию с помощью пяти чувств. В настоящем и прошлом. (Детально, последовательно складывает всю мазайку).
Интуитивный - центр внимания связан с возможностями и моделями в будущем. Видит картину образно, целиком, без деталей.
- Способ принятия решений: Мыслительный – Чувствительный (мыслительный (T) – чувствующий(F))
Мыслительный – решения принимают объективно и логически на основании понятия верного и неверного (логика)
Чувствующий – решения принимают эмпатически на основе личных ценностей (ставит себя на место других)
- Стиль жизни индивидуума: Суждение (J) – Восприятие (P)
Суждение – жизнь в упорядоченном и предсказуемом мире (долго будет планировать все тщательно).
Восприятие – жизнь в глубоком стихийном мире, где открыты варианты выбора и решения не принимаются до последнего момента (покупает автомобиль, а потом гараж) (импульсивные люди).
На основе типов личности выделяется 4 темперамента, которые оказывают влияние на развитие бизнеса.
Темперамент NF Лидеры. Всегда видят перспективы. Глубоко чувствующие. Для них важны личные качества сотрудников в первую очередь. Способны сопереживать, легко находят контакт с другими | Темперамент NT Стратеги Работают над идеями и концепциями, любят сложные задачи, с энтузиазмом идут на риск. Руководствуются собственными стандартами, всегда ставят под сомнение авторитеты и источники |
Темперамент SJ Практичные, реалистичные, организованные, структурированные. Все подчиняют порядку и процедурам | Темперамент SP Способны мгновенно решать проблемы, находчивы. Незаменимы в ситуациях, когда необходимо решать кризисы и конфликты. |
Пример: Как ведут себя разные типы личности если необходимо снижать скорость и пристигнуть ремень.
NF- пристигни пожалуйста ремень, я не хочу тебя потерять, я буду за тебя беспокоиться (такой тип личности говорит о чувствах и отношениях).
NT- он вас поддержит, это нарушение прав человека, я сам решаю пристегиваться мне или нет, сам решаю готов заплатить штраф или нет. Ставит под сомнения все принятые авторитеты.
SJ- пристигни ремень это закон, сами умеют устанавливать законы и умеют следовать законам, умеют организовывать других на соблюдение законов.
SP - редкий очень тип. Кризис менеджеры. Да вылети на скорости это будет забавно.
ISTJ | ISFJ | INFJ | INTJ |
ISTP | ISFP | INFP | INTP |
ESTP | ESFP | ENFP | ENTP |
ESTJ | ESFJ | ENFJ | ENTJ |
Согласно типологии личности существует 16 типов личности, каждый из которых разного цвета.
Красный – лидеры, которые вдохновляют.
Зеленые – стратеги, которые видят перспективы и умеют генерить идеи и интересные проекты.
Синие – очень организованы и очень хорошо умеют организовать к работе других.
Розовые – кризис менеджеры, которые могут действовать в кризисных ситуациях, в условиях конфликтов.
Эта таблица поделена на две части, нижняя часть это экстраверты, верхняя часть интроверты (смотри презентацию).
Таким образом говоря о создании эффективной команды, в рамках организационного поведения учитывать типологию личности согласно утверждению Маэрс Брикс просто необходимо. Почему?
Пример: В компании работают люди, которые способны генерить большое количество идей и видеть масштаб (зеленые) таких людей было 39%, людей которые могли исполнять и реализовывать идеи 46,4 %, т.е. примерно равное количество кто создает идеи и кто умеет их воплощать, при этом компания испытывала большие проблемы в том что, проектов, задумок было много, и они подхватывались и воплощались на уровне бизнес-процессов, однако все идеи на втором этапе прекращали свое существования, не могла компания их поднять не по финансовым моментам, они умирали на уровне исполнителей, операционистов. Причина, заключалась в следующем, красных очень мало всего 10% (доносчики идей, вдохновители, убеждают в важности новых проектов простых рядовых сотрудников).
Темперамент NF 10% Команды топ-менеджеров | Темперамент NT 39,2 % Команды топ – менеджеров |
Темперамент SJ 46,4% Команды топ-менеджеров | Темперамент SP 3,5% Команды топ-менеджеров |
Сильные и слабые стороны Команды топ-менеджеров
Сильные стороны | Слабые стороны |
Нет проблем с идеями, видением, стратегией. Это способны на данный момент реализовать 44% менеджеров Нет проблем с исполнителями идей (людьми которые способны четко и методично организовать процедуры). | Дефицит в людях, которые способны доносить идеи до сотрудников, убеждать персонал в важности и необходимости достижения намеченных целей. Уникальные сотрудники, способные в кризисной критической ситуации действовать мгновенно, принимать взвешенные решения в конфликтах и кризисах в дефиците. |
Зная психологию личности, можно научиться эффективно распределять работу между сотрудниками и управлять организационным поведением зная сильные и слабые стороны каждого темперамента (сотрудников).