Как рисовать череп карандашом




Уточняя плоскости скуловых костей, внимательно следите за их строением. Продолжая рассматривать закономерности строения костей скелета черепа, обратите внимание на узлы и их соединения. Скуловые кости, располагаясь на лицевой поверхности под некоторым углом относительно друг к другу, наклонены вперед. В таком положении плоскость скуловых костей соединяется с боковыми плоскостями верхней челюсти, оставляя за собой еле заметные разделительные границы. Ее верхняя часть участвует в формировании подглазничного края, соединяясь с боковыми плоскостями носовых костей у их основания, а нижняя — в среднем отделе боковых плоскостей верхней челюсти. Продолжая моделирование скуловых костей и их отростков, необходимо уточнить границы перехода на скуловых выступах. Названные границы на скуловых костях от лицевой плоскости к лобовым проходят примерно от наружных нижних углов глазничных отверстий по направлению вниз, параллельно раздел1гтельным границам скуловых и боковых верхнечелюстных костей. Далее, раздваиваясь на этом участке, постепенно направляются одним отростком назад, в средний отдел боковых поверхностей, и плавно соединяются с черепной коробкой. В ее верхней части скуловой отросток, направляясь вверх, участвует в формировании наружного края глазничных впадин и соединяется с лобным отростком.
Таким образом, уточняя и анализируя строение скуловых костей и их отростков, переходят К построению боковой поверхности. Предварительно следует правильно определить границы раздела лицевой и боковой, а также боковой и теменной плоскостей. Для этого студентам необходимо хорошо знать точки, ориентироваться, где и как они располагаются на черепе.
Ориентируясь на опорные точки на поверхности черепа, наметьте границы раздела этих плоскостей. При этом одним из важнейших условий является то, что нужно строго придерживаться перспективных сокращений форм при их построении. Рассматривая череп как объемно-пространственную конструкцию, видим, что все его четыре грани, подобно конструкции обычных геометрических тел, определяются взаимным расположением плоскостей в пространстве. Следовательно, форма подчиняется законам перспективы. Знания и понятия, приобретенные в школьном курсе геометрии, должны быть применены н в рисунке, как основа для понимания как конструкции простых геометрических тел, так и сложных пластических форм головы человека.
Таким образом, возвращаясь к рисунку боковой поверхности черепа, следует помнить о парности строения формы. Например, рисуя видимую часть, нужно помнить о части, находящейся на невидимой стороне, или, изображая дальнюю половину, не забывать о ближней. Сложность рисования боковых поверхностей черепа обусловлена наличием
выступающих скуловых костей и их отростков, ослож1Шющих возможность четко выявить эти поверхности, начиная от лицевой. Это связано с присутствием под костями пространственных углублений в области виска, и особенно в области уголка нижней челюсти. Чтобы избежать этих осложнений при определении границ раздела плоскостей, а также для их целостного восприятия, необходимо определить дополнительную точку. Эти опорные точки расставляются па характерных выступах нижнечелюстной кости в се среднебоковых поверхностях, которые хорошо прощупываются на самом себе и заметны на кости нижней челюсти.
Наметив линиями ближнюю боковую грань и направление скуловых отростков, уточняйте, не откладывая, противоположную видимую грань. Следуя принципу парности строения форм, необходимо строго придерживаться средней профильной линии с учетом пропорций н перспективного сокращения. Этого принципа следует придерживаться на всем протяжении работы нал рисунком черепа.
Построение верхней теменной поверхности и двух предыдущих плоскостей несколько отличается. Эти отличия обусловлены сферической формой строения теменных и. частично, лобных костей, вместе взятых. Несмотря на выпуклую сферическую форму, она. на первый взгляд, по периметру имеет продолговатую, расширяющуюся к тыльной части форму. Края сферической поверхности свода черепа определяются границами перехода четырех основных плоскостей: лицевой, двух боковых и затылочной. По всей верхней поверхности, вдоль средней линии профиля, по центру от лицевой и до затылочной плоскости имеются выступы, как бы разделяющие ее на две симметричные половины. Эти две параллельные друг другу и профильной линии плоскости будут основой для построения верхней поверхности свода черепа, а их края — границей перехода четырех плоскостей конструкции черепа. С точки зрения строительной конструкции крыши здания, она имеет прямую аналогию с конструкцией свода черепа. Такое понимание конструкции форм облегчает построение изображения сложных форм. Главное, научиться определять характерные точки на костных образованиях, ориентироваться по ним. представляя общую форму плоскостями, и выражать ее графическим языком. Принципы построения плоскости затылка ничем не отличаются от принципов построения предыдущих плоскостей черепа.
Приближая рисунок к завершающему этапу построения, необходимо его проверить Это следует делать не с места рисования, а обязательно вставая и отходя на расстояние не менее 3-4 м от вашего рисунка. ТОЛЬКО на таком расстоянии можно лучше увидеть ошибки, допущенные в процессе построения рисунка, а также проследить за его цельностью. заметив ошибки, сразу нужно их исправить. Как правило, поначалу студенты допускает грубые ошибки как в пропорциях, так и в перспективном сокращении.

Итак, пронырни и исправна допущенные ошибки, уточнив дополнительно недостающие элементы в настроении изображении, переходите к следующему этапу.
После построения общей конструкции формы черепа игр* ходят к тональной моделировке.
Знание правил и законов академического рисунка необходимо студентам для того, чтобы быстрее овладеть этим искусством. Вот как по атому поводу писал Гете; «... гений, художник но призванию, должен действовать согласно законам, согласно правилам, которые предписаны ему самой природой, которые составляют величайшее богатство, потому что с их помощью он научается подчинять себе и применять как богатство своего дарования, так и великие богатства природы». Поэтому в учебном академическом рисунке ценится не только правильность изображения форм, но и выразительность. Выразительность рисунка, но многом зависит от правильного решения тональных задач.
Приступая к тональной моделировке ((юрмы черепа, студентам следует определить положение источника спета относительно модели. Это необходимо для того, чтобы точно определить угол направления снегового луча к поверхности модели, па которую этот луч падает, а также для дальнейшей светотональной корректировки.
Исходя на закона света и теин, наиболее ярко будут освещены участки поверхности, расположенные перпендикулярно источнику света, особенно поверхности, находящиеся ближе к нему, а поверхности, которых луч касается вскользь, будут менее светлыми и т.д. Более подробно обо всем этом вы сможете узнать в разделе «Рисование головы человека» (4-5 этапы рисования головы). При этом следует отмстить, что законы н правила изображения рисунка с применением светотени имеют единую для всех форм закономерность (основу).
Для того чтобы иметь более полное представление о строении (рормм черепа, необходимо поупражняться в его рисовании с трех положении: спереди, сбоку, сзади иди в трехчетвертном положении в том же порядке. закрепления полученных навыков очень полезно делать зарисовки и наброски формы черепа как с натуры, так и по памяти в различных положениях и ракурсах.
Источник- ОСНОВЫУЧЕБНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА( Москва ЭКС МО2005)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: