Работы железнодорожного вокзального комплекса 14 глава




- оперативно обслуживать пассажиров и посетителей, проявляя к ним внимание и интерес. Обслуживание пассажиров и посетителей должно быть быстрым, компетентным и безопасным в сочетании с должным вниманием и доброжелательностью к пассажиру и посетителю и аккуратностью персонала;

- при получении служебной информации по телефону работник должен деликатно попросить пользователя подождать с обслуживанием и извиниться за задержку в обслуживании, заявив о служебном характере телефонного разговора или, например, если по каким-либо причинам сотрудник не может обслужить клиента (например, кончилась кассовая лента) необходимо объяснить причину задержки и заверить в скором обслуживании;

- поблагодарить пользователя, если он выполнил вашу просьбу;

- работник должен уметь объяснить пассажиру значение непонятных терминов, при возникновении со стороны пользователя вопросов, связанных с их пониманием.

9.18.8 В любой ситуации на рабочем месте работники обязаны:

- быть вежливыми и внимательными;

- улыбаться, дружелюбно встречать и провожать пассажиров и посетителей;

- оказывать пассажирам и посетителям вокзального комплекса посильную помощь (консультацию, справку) во всех ситуациях, даже если это не входит в комплекс обязательных услуг;

- извиняться в случае неполадки, задержки, возникновения неудобств или других проблем;

- при наличии очереди дать понять ждущим, что их видят и скоро обслужат.

9.18.9 Особое уважение и внимание при обслуживании клиентов необходимо проявлять к МГН.

9.18.10 Обращаясь к МГН, работник вокзального комплекса должен:

- представиться и представить других людей, находящихся с ним;

- предлагая помощь - дождаться, пока она будет принята;

- выслушать рекомендации, либо попросить о них;

- убедиться, что пассажир (посетитель) понял информацию о намерении помочь ему;

- разговаривая с инвалидом, обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре;

- помнить, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием;

- быть спокойным и доброжелательным;

- в случае, если не знает, что делать, спросить об этом своего собеседника (не боясь задеть его вопросом, показывая тем самым искреннюю заинтересованность в общении);

- при наличии архитектурных барьеров предупредить о них, чтобы человек заранее имел возможность принимать решения;

- при пересечении турникетной линии предложить воспользоваться широким турникетом. Если инвалидная коляска не проходит в турникет, открыть ограждение для свободного проезда коляски;

- предоставить пассажиру (посетителю), испытывающему трудности при получении информации из-за нарушений зрения или слуха, всю необходимую информацию тем способом, который он точно сможет воспринять;

- спросить пассажира (посетителя), имеющего нарушения слуха, может ли он читать по губам. В случае, если пассажир (посетитель) обладает таким навыком, говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, смотря при этом в лицо собеседника. В случае просьбы повторить что-то, перефразировать свое предложение. Использовать жесты. Убедиться, что его точно поняли;

- при встрече слепых и слабовидящих пассажиров (посетителей) всегда называть свою должность, имя и фамилию. Оказывая помощь при передвижении, предложить свою руку в качестве опоры. Предупреждать о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках. При спуске или подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаться, не делая рывков и резких движений;

- получив разрешение передвигать коляску, катить ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Нельзя облокачиваться на нее и толкать без разрешения.

9.18.11 В своей профессиональной деятельности все сотрудники обязаны:

- соблюдать правила корпоративной этики, требования своих должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и технологического процесса конкретного вокзального комплекса;

- информировать своего непосредственного руководителя обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках;

- неукоснительно выполнять требования вновь поступивших распоряжений, приказов и указаний;

- обеспечить сохранность вверенного оборудования и инвентаря;

- самостоятельно не обследовать бесхозные вещи, обнаруженные на территории вокзального комплекса;

- содержать в чистоте рабочее место.

9.18.12 Персоналу запрещено хранить на рабочем месте и в кассе наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию (вокзальному комплексу).

9.18.13 Внешний вид сотрудников, обслуживающих пассажиров и посетителей вокзальных комплексов должен быть опрятен. Если по должностной инструкции предусмотрено ношение форменной, корпоративной или специальной одежды при выполнении своих должностных обязанностей, это правило необходимо соблюдать.

9.18.14 Форменная одежда предназначена для ее ношения только на работе. Обслуживающий персонал сначала переодевается в форменную одежду и только после этого приступает к выполнению служебных обязанностей.

9.18.15 Нахождение на рабочем месте персонала без форменной одежды надо рассматривать как нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

9.18.16 Форменная одежда работников, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса, должна соответствовать дизайну форменной одежды, утвержденной работодателем.

9.18.17 Комплекты форменной одежды должны различаться по:

- времени года (летние, зимние),

- полу работника (мужские, женские).

9.18.18 Каждый работник, непосредственно связанный с обслуживанием пассажиров и посетителей, должен всегда носить бейдж, соответствующий фирменному стилю (ФС) организации, предоставляющей услугу.

9.18.19 Бейдж должен быть закреплен на форменной одежде слева на уровне груди быть хорошо виден пассажиру.

9.18.20 Работники, которым выдается форменная одежда, обязаны строго соблюдать правила ее ношения:

- одежда должна быть чистой и выглаженной, гладить одежду следует таким образом, чтобы избежать образования "блестящих" или сожженных пятен;

- следить за тем, чтобы на форменной одежде не было "болтающихся" ниток и разрывов, все пуговицы должны быть пришиты;

- в праздничные дни (государственные праздники, а также в "день железнодорожника"), обязательно ношение рубашек (блузок) только белого цвета;

- блузка должна быть заправлена в юбку;

- пиджаки (жакеты) обязательно носят застегнутыми на все пуговицы;

- форменные джемперы носят с белой рубашкой (блузкой) и галстуком, при этом манжеты должны быть застегнуты;

- если галстук является частью форменной одежды, то его ношение для женщин и мужчин обязательно вне зависимости от типа форменной одежды. Мужской и женский галстук завязываются классическим узлом. Женский галстук расправляется поверх жакета (платья, рубашки), мужской галстук одевается классически;

- летом допускается ношение форменной одежды без пиджака: для женщин - платье, либо комплект из блузки с юбкой (брюками), для мужчин - сорочка с брюками;

- обувь должна быть чистой.

9.18.21 В целях поддержания позитивного рабочего имиджа к внешнему виду персонала предъявляются следующие требования:

1) Для женщин:

- обувь должна быть черного цвета на устойчивом каблуке с закрытой пяткой и носком (высота каблука от 2 до 5 см), босоножки не допустимы, зимой одеваются классические полусапожки черного цвета;

- колготки в зимнее время должны быть черными, в летнее время - телесного цвета, отсутствие колготок не допустимо;

- в комплекте с юбкой допускается ношение ремешка черного цвета;

- аксессуары и украшения не должны быть вызывающими;

- не допускается ношение ювелирных украшений;

- украшения из золота и серебра не допускается смешивать, украшения из ракушек, дерева или перламутра носить не разрешается;

- волосы должны быть уложены в прическу, цвет волос должен быть натуральных тонов (при окрашивании на 1-2 тона светлее или темнее натурального), прическа должна сохраняться в аккуратном виде до конца смены, длинные волосы должны быть убраны в аккуратный "пучок" ("ракушку"), ношение распущенных волос не допускается, короткие волосы должны быть аккуратно уложены, при укладке волос допускается использовать гребешки, тонкие обручи, неброские заколки и невидимки, не допускается, чтобы челка закрывала глаза;

- ногти должны быть ухоженными, лак для ногтей допускается только пастельных тонов, маникюр должен быть средней длины, вызывающий маникюр не допустим;

- макияж допускается только пастельных тонов, обязательно поправлять его в течение дня;

- допускается использование очков по медицинским показаниям, очки должны быть в неброской оправе стального, серого или черного цвета с прозрачными стеклами;

- мобильные телефоны и аксессуары не должны находиться поверх форменной одежды и не должны быть видны в карманах формы;

- не допускается пирсинг, татуировки на открытых частях тела;

- допускается использование туалетной воды и дезодорантов нейтральных, спокойных ароматов.

2) Для мужчин:

- обувь должна быть черного цвета с закрытой пяткой и носком (высота каблука от 0 до 2 см), допускается ношение только классических моделей (в т.ч. утепленных для зимнего времени);

- носки должны быть однотонными черными или темно-синими;

- ношение черного кожаного ремня с брюками обязательно, ширина ремня должны соответствовать размеру шлевок на брюках, пряжка должна иметь классическую форму;

- аксессуары и украшения не должны быть вызывающими;

- допускается ношение обручального кольца и классических часов, ношение перстней, браслетов и иных украшений не допускается;

- волосы должны быть чистыми и аккуратными с классической короткой стрижкой, цвет волос должен быть натуральных тонов, длина бачков допускается до середины ушной раковины;

- ногти должны быть короткими, ухоженными, использование лака для ногтей строго запрещено (за исключением бесцветного покрытия);

- допускается использование очков по медицинским показаниям, очки должны быть в неброской оправе стального, серого или черного цвета с прозрачными стеклами;

- мобильные телефоны и аксессуары не должны находиться поверх форменной одежды и не должны быть видны в карманах формы;

- допускается использование туалетной воды и дезодорантов нейтральных, спокойных ароматов;

- лицо должно быть чисто выбрито, допускается ношение подстриженных коротких усов, либо короткой ухоженной бороды консервативной формы.

9.18.22 Работники, занятые уборкой помещений, должны уделять особое внимание уходу за кожей рук и ногтями, так как частое использование в работе чистящих и моющих средств, различных щелочей и химических паст неблагоприятно отражается на их состоянии.

9.18.23 Работники должны приходить на работу в соответствии с правилами внутреннего распорядка заблаговременно до начала смены, так подготовить свое рабочее место, чтобы без лишней суеты можно было добраться до нужных подсобных материалов, справочников, таблиц и т.п.

9.18.24 Опоздания и прогулы персонала недопустимы. Если сотрудник не может выйти на работу по причине болезни, он обязан проинформировать руководство.

9.18.25 Лица, допустившие нарушение правил безопасности или производственных инструкций, должны подвергаться внеочередной проверке знаний.

 

9.19 Порядок ведения Книги отзывов и предложений

9.19.1 Книга отзывов и предложений (форма АДУ-20) (далее - Книга) должна быть прошнурована, пронумерована, заверена печатью предприятия и подписью руководителя организации, ответственной за оказание услуг, и состоять из 100 листов.

9.19.2 На первой странице книги должны быть указаны наименование подразделения, год начала ведения книги, название вышестоящей организации, ее адрес и телефон.

9.19.3 Даты выдачи и сдачи с распиской должностного лица, ответственного за предоставление услуги, регистрируются в специальном журнале выдачи книг отзывов и предложений.

9.19.4 Книга должна выдаваться пассажиру (посетителю) по первому требованию должностным лицом, ответственным за ее предоставление. Запрещается требовать от лица, желающего записать предложение или жалобу, предъявления каких-либо документов или отказывать в выдаче книги отзывов и предложений.

9.19.5 Обращения пассажиров (посетителей) относительно качества оказания услуг работниками арендатора, аутсорсинговой компании, предприятий потребительского рынка, принятые в их Книгу, рассматриваются руководителем соответствующего предприятия (организации) с проведением разбора и предоставления полного ответа заявителю в установленные законодательством РФ сроки.

9.19.6 Обращения пассажиров (посетителей) относительно качества оказания услуг работниками арендатора, аутсорсинговой компании, предприятий потребительского рынка, принятые в Книгу вокзального комплекса, должны быть перенаправлены начальником вокзала руководителю соответствующего предприятия для разбора обращений пассажиров (посетителей) и предоставления полного ответа заявителю в установленные законодательством РФ сроки. Копию ответа на обращение заявителя руководитель предприятия (организации) должен направить начальнику вокзала.

9.19.7 Работник вокзального комплекса, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом своему непосредственному начальнику и представить письменное объяснение по содержанию сделанной записи. Начальник, в свою очередь, должен провести служебное расследование и разбор с составлением протокола.

9.19.8 В срок, установленный региональной дирекцией, начальник вокзала (ответственное лицо, назначенное начальником вокзала) должен рассмотреть внесенную в Книгу запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе или осуществлению приемлемых предложений.

9.19.9 Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов начальник вокзала (ответственное лицо, назначенное начальником вокзала) должен сделать в Книге отметку по каждой записи отметку о принятых мерах и в срок, установленный законодательством РФ, направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Копии ответов с соответствующими материалами должны храниться в течение трех лет.

9.19.10 Начальник вокзала обязан информировать региональную дирекцию о количестве и характере сделанных в Книге записей и принятых мерах, а также проводимых мероприятиях, направленных на предотвращение причин, вызывающих жалобы. Периодичность устанавливается региональной дирекцией.

9.19.11 Обоснованные жалобы в Книге должны учитываться при общей оценке деятельности вокзального комплекса, организации и решении вопросов о материальном и нематериальном стимулировании работников.

9.19.12 При обслуживании на вокзальном комплексе организованных групп пассажиров, должностным лицам, ответственным за предоставление Книги, рекомендуется просить руководителей групп оставить свой отзыв об обслуживании в данной Книге.

9.19.13 Полностью заполненная Книга списывается.

9.19.14 Не полностью заполненная в течение года Книга продляется на следующий год, о чем делается соответствующая запись и заверяется печатью.

 

10 Обеспечение безопасности на территории железнодорожного вокзального комплекса

 

10.1 Общие положения

10.1.1 На территории вокзального комплекса должна быть технически и технологически обеспечена безопасность сотрудников и потребителей услуг вокзального комплекса.

10.1.2 На вокзальном комплексе должны быть обеспечены следующие виды безопасности:

- транспортная;

- безопасность движения поездов;

- личная безопасность пассажиров, посетителей и сотрудников;

- пожарная;

- экономическая;

- информационная;

- экологическая.

10.1.3 На железнодорожном вокзальном комплексе осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и нормативными и правовыми актами, принятыми в соответствии с данным законом.

10.1.4 Транспортная безопасность на железнодорожном вокзальном комплексе осуществляется согласно Плану обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала, разработанному в соответствии с установленной категорией и на основании оценки его уязвимости от актов незаконного вмешательства и утвержденному компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

 

10.2 Обеспечение безопасности движения поездов на вокзальном комплексе

10.2.1 Организация и проведение "Дня безопасности" на вокзальном комплексе

10.2.1.1 В соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" в области обеспечения безопасности движения поездов на сети железных дорог ОАО "РЖД" устанавливается единый "День безопасности" - среда, который проводится еженедельно по председательством начальника вокзала.

10.2.1.2 "День безопасности" проводится в форме:

- совещания с руководителями вокзального комплекса (главный инженер, заместитель начальника вокзала) и оперативным персоналом связанным с обеспечением движения поездов;

- осмотра вокзального комплекс с проведением рабочего собрания;

- совещания трудового коллектива, планерного совещания.

10.2.1.3 В программе проведения "Дня безопасности" должен рассматриваться следующий перечень вопросов:

- организация работы вокзальных комплексов в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожного вокзального комплекса;

- организация и проведение технического обучения и инструктажей с работниками связанными с движением поездов;

- организация и проведение ежемесячных комиссионных осмотров;

- организация и устранение несоответствий технического состояния зданий и сооружений вокзальных комплексов;

- наличие и правильность ведения оперативно-технической документации (журналы и др.);

- выполнение личных нормативов по безопасности движения поездов (главного инженера и заместителя начальника вокзала);

- оценка уровня знаний по средствам проводимого собеседования (в том числе полученных на последних технических занятиях, профессиональных навыков работников связанных с движением поездов).

 

10.2.2 Организация и проведение комиссионного месячного осмотра зданий и сооружений вокзального комплекса

10.2.2.1 В соответствии с Положением об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 12.11.2008 N 2368р, на вокзальном комплексе установлен порядок организации и проведения осмотра зданий и сооружений.

10.2.2.2 Основными задачами осмотра являются:

- определение текущего состояния инфраструктуры вокзального комплекса;

- выявление отклонений в содержании инфраструктуры вокзального комплекса;

- определение сроков устранения неисправностей;

- осуществление контроля за устранением выявленных неисправностей.

10.2.2.3 Осмотр состояния инфраструктуры вокзального комплекса должен проводиться один раз в месяц в период с 1 по 15 число каждого месяца.

10.2.2.4 Дата проведения осмотра доводится председателем комиссии до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за три дня до начала осмотра.

10.2.2.5 Для формирования акта комиссионного месячного осмотра вокзального комплекса члены комиссии представляют председателю, не позднее одного дня после окончания осмотра, рапорт с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.

10.2.2.6 Замечания со сроками устранения заносятся в единую автоматизированную систему ведения комиссионных месячных осмотров (далее - АС КМО).

10.2.2.7 На железнодорожных вокзальных комплексах, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и всех членов комиссии.

10.2.2.8 Перечень основных вопросов рассматриваемых при проведении комиссионного месячного осмотра:

- работоспособность систем видеонаблюдения, пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, а также наличие ручных средств пожаротушения;

- пассажирское здание вокзального комплекса, привокзальная площадь, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров и посетителей;

- состояние пассажирских платформ и тупиковых призм, в том числе оборудованных головками автосцепок и демпферными устройствами;

- соблюдение требований габарита приближения строений;

- в зимний период очистка пассажирских платформ от снега и льда.

 

10.2.3 Ежесменный осмотр зданий и сооружений вокзального комплекса

10.2.3.1 Ежесменный осмотр - предназначен для контроля за состоянием зданий и сооружений вокзального комплекса, наличием малых архитектурных форм, своевременного обнаружения неисправностей конструкции зданий и сооружений, выявляемых визуально без применения измерительных приборов.

10.2.3.2 Работник вокзального комплекса (определяемый начальником вокзала) должен проводить ежесменный визуальный осмотр пассажирского здания вокзального комплекса, привокзальной площади, пассажирских платформ, малых архитектурных форм, навесов на наличие неисправностей.

10.2.3.3 Порядок организации и проведения ежесменного осмотра определяется начальником вокзала и должен быть приведен в технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса.

 

10.3 Обеспечение личной безопасности пассажиров, посетителей и работников вокзального комплекса

10.3.1 В Технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса должна быть приведена схема расстановки сотрудников, обеспечивающих общественный порядок и охрану на территории вокзального комплекса, с закреплением зон ответственности.

10.3.2 В Технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса должна быть приведена схема размещения специального технического оборудования, предназначенного для повышения безопасности граждан на территории вокзального комплекса (прочие сведения об оборудовании приводятся в Приложении В.2, содержащей сведения о всем технологическом оборудовании вокзального комплекса).

10.3.3 Не реже 1 раза в 2 часа дежурный помощник начальника вокзала должен осуществлять осмотр территории и помещений вокзального комплекса, совместно с работниками охранного предприятия и сотрудниками ЛОП МВД России на транспорте (по согласованию), с обязательным оформлением Журнала совместных обходов работников вокзала, ОП, ЛОП МВД России на транспорте, с заполнением следующего набора граф (N п/п, время проверки, дата проверки, ФИО проверяющих, должность проверяющих, замечания, подпись) (Табл.Т.1.1) и оформлением "Акта комиссионных осмотров вокзальных помещений" Рис.Т.1.1 (при выявлении замечаний).

10.3.4 После получения информации о случившемся происшествии дежурный помощник начальника вокзала должен:

- прибыть на место происшествия;

- вызвать работника медпункта, сотрудника ЛОП МВД России на транспорте;

- незамедлительно сообщить о происшествии начальнику вокзала или лицу, его замещающему;

- осмотреть место происшествия комиссионно и составить Акт осмотра места происшествия;

- оформить фотоматериалы (по возможности);

- взять объяснения с работников вокзала, очевидцев происшествия;

- при необходимости сообщить родственникам пострадавшего;

- при наличии возможности взять с пострадавшего расписку, об отсутствии претензий к работникам вокзального комплекса;

- при необходимости совместно с администратором билетных касс принять меры по переоформлению или возврату проездного документа;

- при наличии у пострадавшего проездного документа (билета) комиссионно составить "Акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром на железнодорожном транспорте" Рис.Т.1.2 <46>;

- при отсутствии у пострадавшего проездного документа (билета) комиссионно составить "Акт о несчастном случае на железнодорожном транспорте" Рис.Т.1.3 <46>.

 

--------------------------------

<46> Акт составляется в 3-х экземплярах (1 экз. передается пострадавшему (наследникам), 2-ой экз. подшивается в папку "Акты происшествий", 3-й экз. передается начальнику вокзала или ответственному работнику вокзала (в дело)).

Акт составляется отдельно на каждого пострадавшего.

 

10.3.5 При обнаружении на территории вокзального комплекса беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних детей дежурный помощник начальника вокзала должен:

- сообщить дежурному ЛОП МВД России на транспорте;

- до прибытия сотрудников ЛОП МВД России на транспорте, организовать размещение ребенка или группы детей в помещениях вокзального комплекса;

- предложить ребенку выпить воды или чаю;

- обеспечить регистрацию данных ребенка (группы детей) в "Журнале регистрации беспризорных, безнадзорных детей и посетителей вокзала с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию" (Табл.Т.1.2);

- по прибытию сотрудников ЛОП МВД России на транспорте, передать ребенка (группу детей) сотрудникам правоохранительных органов, для дальнейшего принятия мер, предусмотренных Федеральным законом и нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими работу с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними.

10.3.6 При обращении лиц с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию дежурный помощник начальника вокзала должен:

- информировать начальника вокзала (заместителя начальника вокзала) или лицо его, замещающее, для принятия решения по факту обращения;

- по вопросам, не связанным с работой железнодорожного транспорта (пребывание в городе, поиск работы и т.д.) предоставить справочную информацию посетителю о ближайших учреждениях социальной помощи, муниципальных и общественных организациях, выдать визитную карточку, с указанием телефонов и адресов социальных служб;

- категориям вышеуказанных граждан, при необходимости, организовать посещение санитарных комнат вокзала, без взимания платы.

10.3.7 Происшествия не связанные с производством, произошедшие на территории вокзального комплекса с людьми, должны расследоваться согласно "Инструкции об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов". К таким происшествиям относятся:

- наезд подвижного состава на человека;

- падение человека с подвижного состава во время его движения;

- зажатие человека автоматическими дверями при посадке/высадке пассажиров;

- зажатие человека между подвижным составом и искусственным сооружением;

- падение человека между пассажирской платформой и подвижным составом.

10.3.8 Дежурный помощник начальника вокзала, получив сообщение о подобном происшествии, должен действовать в соответствии с порядком, установленным следующими документами:

- "Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте" (Приказ Минтранса РФ от 08.07.2008 N 97);

- "О внесении изменений в инструкцию об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов" (Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.04.2013 N 900р).

 

10.4 Обеспечение пожарной безопасности на территории вокзального комплекса

10.4.1 Целью обеспечения пожарной безопасности на вокзальном комплексе является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

10.4.2 Обеспечение пожарной безопасности вокзальных комплексов включает в себя инженерно-технические решения по системам противопожарной защиты, комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

10.4.3 С целью обеспечения пожарной безопасности на каждом вокзальном комплексе должны издаваться приказы:

- о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность по отдельным помещениям вокзального комплекса;

- о назначении ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности вокзального комплекса;

- о назначении работника ответственного за проведение противопожарных инструктажей;

- о создании пожарно-технической комиссии вокзального комплекса;

- о назначении лица, ответственного за эксплуатацию, содержание и проведение технического обслуживания систем пожарной автоматики, противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения вокзального комплекса;

- об установлении противопожарного режима на вокзальном комплексе (места курения, проведение огневых работ, содержание территорий, водоисточников, подъездов к ним, обесточивание электрооборудования);

- о назначении ответственных лиц за проведение противопожарных тренировок по тушению условного пожара и эвакуации пассажиров, с привлечением работников сторонних организаций;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: