ПРИХОД ХРИСТИАНСТВА НА РУСЬ.




Насаждение христианства в древнерусском обществе богословы называют "крещением Руси" и датируют 988 годом.

В 980 году власть в Киеве захватил Владимир. Предположительно в 988 году князь крестился сам и велел крестится своим подданным. В 988 году имело место крещение только киевлян, положившее начало длительному и напряженно протекавшему процессу утверждения христианства в качестве государственной религии княжеской Руси.

По повелению князя, киевлян загнали в реку и там их окрестили привезенные Владимиром священнослужители. После крещения киевлян стали насаждать новую религию и в других городах Древней Руси.

И везде крестителям пришлось применять насилие, чтобы сломить упорство не желавших принимать христианство.

С большим трудом удалось обратить в христианство жителей древнего Ростова. Первые два епископа (XI в.) ничего не могли поделать с ростовчанами, третий едва избежал смерти и лишь четвертому удалось добиться частичного успеха. Такие же трудности возникли при христианизации населения древнего Мурома: не смогли приобщить к новой вере их ни сын Владимира Глеб, ни его приемник. "Нет сомнения, что введение новой веры сопровождалось немалым волнением в народе".1

Во многом из-за этих сопротивлений процесс христианизации Руси растянулся на столетия. Даже к середине XI в. далеко не все киевляне приняли новую веру. Не ранее начала XII в. были обращены в христианство жители Новгорода. Лишь в XII в. началось обращение в христианство вятичей, жителей Вологодчины.

В XIII-XIV в.в. подверглось крещению население Олонецкого края, еще позднее Саами, зыряне. Только в XV в. были крещены многие лопари, кочевавшие по побережью Ледовитого океана. С XVI в. начали обращать в христианство народы Поволжья. В XVII в. проводилось крещение калмыков, народностей Сибири и Камчатки и продолжается этот процесс до начала XX в., так и не завершившись.

Таким образом, само крещение населения Древней Руси вышло далеко за рамки X в. и последующих столетий.

Следовательно, 988 год никак не может быть назван датой «крещения Руси».

 

 

ХРИСТИАНСТВО И ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

Христианству уже более 2000 лет и все это время люди то отвергали его, то вновь сближались. Это хорошо видно в течение последних десятилетий.

В 30-х г.г. христиане подвергались гонению. Когда к власти пришли коммунисты, верующим было запрещено ходить в церковь. Их преследовали, и если на человека падало подозрение в то, что он верит в Бога, то с ним могли сделать все что угодно. Но прошло время, сменилась власть и сейчас хорошо видно, что все больше и больше людей посвящают себя христианству. Открываются новые церкви, реставрируются храмы.

Меньше, чем за год был воздвигнут Храм Христа Спасителя. Но это в Москве. Возьмем, к примеру, наш город Муром. Мы видим, что и здесь реставрируются и открываются церкви: Козьмодемьянская, Надвратно Казанская, Николо-Набережная.

Несмотря на все перемены, у нас открыты Троицкий, Стефания Благовещенский монастыри.

Люди с удовольствием ходят в церкви не только по праздникам. Я знаю, что многие находят в этом утешение. Человек приходит в церковь для очищения своей души, но церковь требует, чтобы человек был готов к этому. В посте он размышляет над собой, своими поступками и затем сознательно идет на исповедь к Богу.

Он ощущает облегчение, он видит мир другими глазами, он хочет исполнять заповеди Божие, чтобы жизнь его в будущем стала лучше, он прощает обидящих его и молится за них. Церковь успокаивает человека, особенно в это не спокойное трудное время.

Поэтому все больше людей идет в церковь, находят там умиротворение и веру в царствие Божие.

Верить в Бога – значит верить в лучшую жизнь, в достижение своих целей.

Религия играет значительную роль в воспитание подросткового поколения. Она прививает доброту, милосердие, любовь к ближнему, уважение к старшим.

И, что бы ни происходило на Земле, религия будет играть далеко не последнюю роль в жизни людей.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

№ п.п. Название Издательство Автор Где Год
1. "Настольная книга атеиста" "Политиздат" С.Д.Сказкин Москва  
2. "У истоков христианства" "Политиздат" А.Доннины Москва  
3. "Раннее христианство: страницы истории" "Политиздат" И.С.Свенцицкая Москва  
4. "Первоисточники по истории раннего христианства" "Политиздат" А.Б.Ранович Москва  
5. К.Маркс Ф.Энгельс "Госполитиздат" К.Маркс Ф.Энгельс Москва  
6. "Детская энциклопедия" "Просвещение" С.Д.Сказкин Москва  
7. "Атеизм и религия: вопросы и ответы" "Политиздат" В.Н.Басимов Москва  
8. "Вопросы научного атеизма" "Мысль" П.К.Курочкин Москва  
9. "Молодежь, религия, атеизм" "Молодая гвардия" В.А.Алексеев Москва  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: