Ход мероприятия
I. Вступительная часть.
1.1 Организация начала мероприятия.
1.2 Сообщение темы и целей мероприятия.
-Наше мероприятие называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).
-Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.
Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.
- А что бывает разноцветным?
- Что вам напоминают эти цветные полосы? (7 цветов радуги).
Проблемная ситуация: расставить цвета как на радуге.
Для того чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, можно использовать приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
II. Основная часть.
Цвет – красный.
- Психологический настрой.
- Мы! – Звонче слова в мире нет!
- Мы! – Это песня и рассвет!
- Мы! – Это значит, ты и я!
- Мы! – Это значит, встретились друзья!
Добрые советы.
1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу, ценят друг друга.
2. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.
Игра «Собери пословицы».
На доске прикреплены первые части пословиц, у детей на руках вторые части.
Необходимо правильно соединить части пословиц.
1. Ученье – свет, (а неученее - тьма).
|
2. Век живи, (век учись).
3. Человека украшает не одежда, (а ум).
4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться).
5. Встречают по одёжке, (провожают по уму).
6. Учение - путь (к уменью).
7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна).
8. Знай больше, (а говори меньше).
9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать).
Цвет - оранжевый.
Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».
Знать язык сегодня стало
Лишь один, не скрою, мало.
Если два – вопросов нет-
Ты для вех авторитет.
Тех, кто три прекрасно знает,
Все за гениев считают.
Ну, а если все четыре-
Нет людей богаче в мире.
Задание «Загадки».
Дети отгадывают загадки и переводят слова-отгадки на казахский язык.
Загадки по количеству детей.
1. Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
(книга – кітап, бук)
2. Я – то в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей – ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь – дәптер, копибук)
3. Стоит высокий светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишу и считают,
Рисуют и читают,
(школа – мектеп, скул)
4. Пухом землю замело-
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.
(снег-қар,сноу)
5. Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет
(весна – көктем, сприн)
6. Он родился в белой шубе,
С ним любой из нас знаком:
Этот зверь ужасно любит
Умываться языком.
(Кошка – мысык, кэт)
Цвет- желтый.
Занимательные задачи.
1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой,
Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у них? (2+1+2+3=8)
|
2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости
русалок, а оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол. Сколько осетров
Водяной послал за русалками? (7)
3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего
полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (48-12=36 48+36= 84)
4.Для школы злых волшебников привезли 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в
первый же день, еще 3- во второй день. Сколько компьютеров работают?
(15- 8-3=4)
5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные
ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько независимых колобков
удалось создать старикам? (16-3-4=9)
6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько
всего человек шло в Караганду? (Одна бабка)
7. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (На
иве груши не растут)
8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем
именинникам поет песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам, трем тетям и 2
дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22)
9.Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8
пакостей Гене, а 5 - Чебурашке и 17 им вместе. Сколько всего пакостей сделала
Шапокляк зря, если они ни разу не рассердились?
Разгадай ребусы.
Р 1 а | Про100 р | 100 л |
0,5 | С 3 ж | Под 2 л |
Ви 3 на | Сви 100 к | Те100 |
Физкультминутка
Цвет – зеленый.
Игра «Назови одним словом».
Заменить словосочетание, одним словом.
|
Например: умный человек-умник или умница.
Храбрый человек – храбрец
добрый человек – добряк
болтливый человек – болтун
ленивый человек – лентяй
богатый человек – богач
мудрый человек – мудрец
грубый человек – грубиян
сильный человек – силач
веселый человек – весельчак
молчаливый человек – молчун.
Игра «Доскажи слово».
Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова:
Например: ма – ма, за-яц…
Зи – ма за-бор за – вал,
вы - рос вы - бор вы – шел
бо - ла бом-ба бо- бёр
си – ла си - вый си- ди
ма – лыш ма - шина ма -ло
дя - тел ди - намо ди - во
то – пот то – поль то -пор.
Цвет – голубой.