Инструкция для обучающихся




Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Вариант I

Часть I

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А14) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

 

А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:


1. цитология

2. энтомология

3. микология

4. орнитология


А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:


1. неподвижны

2. состоят из химических веществ

3. имеют клеточное строение

4. имеют цвет


АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:


1. зеркало

2. увеличительное стекло

3. штатив

4. зрительная трубка (тубус)


А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:


1. митохондрия

2. ядро

3. хлоропласт

4. цитоплазма


А5. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется

1) наблюдением 2) рассматриванием 3) экспериментированием 4) измерением

А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:


1. грибы

2. животные

3. растения

4. бактерии


А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:


1. дыханию

2. питанию

3. фотосинтезу

4. росту и размножению


А8. Основная и наименьшая единица классификации

1) класс 2) царство 3) вид 4) род

А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:


1. стеблей

2. цветков

3. листьев

4. корней


А10. Цветки характерны для


1. хвощей

2. папоротников

3. голосеменных

4. покрытосеменных


А11. Каков отличительный признак лишайников

а) сожительство гриба и корня растения б) обитание в организме хозяина

в) сожительство гриба и водоросли г) размножение спорами

А12. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию

а) потребителя б) производителя в) «разлагателя» г) хищника.

А13. Современные люди относятся к виду

а) Человек умелый б) Человек прямоходящий в) Человек разумный г) Человек современный

А14. Территория, на которой запрещена любая деятельность людей

а) зоопарк б) берёзовая роща в) лесопарк г) заповедник

Часть В.

В1. Выбери три правильных утверждения

а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы

б) Растения поглощают только готовую пищу

в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы

г) Тело простейших состоит из многих клеток

д) Простейшие – одноклеточные организмы

е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

 

ОРГАНИЗМЫ Среда обитания
А) окунь Б)крот В) сорока Г) медуза Д) заяц Е) дождевой червь 1) наземно-воздушная 2) водная 3) почвенная

 

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А   Б   В   Г   Д   Е  
                       

В3. Установите последовательность звеньев цепи питания

А) ястреб-перепелятник

Б) гусеница

В) синица

Г) лист растения

 

Ответы внесите в таблицу:

         

Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)

С1. Что изучает ботаника?

С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими.

С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Вариант II

Часть I

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А14) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая растения, называется:


1. Ботаника

2. Зоология

3. Анатомия

4. Микология


А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:


1. зрительную трубку

2. предметный столик

3. увеличительное стекло

4. штатив


АЗ. Каждая клетка возникает путем:


1. гибели материнской клетки

2. слияния клеток кожи

3. деления материнской клетки

4. слияния мышечных клеток


А4. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название

1) разглядывание 2) наблюдение 3) измерение 4) экспериментирование

А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, ра­стений и грибов, не имеет:


1. цитоплазмы

2. наружной мембраны

3. ядра

4. белков и нуклеиновой кислоты


А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

1. морскими водорослями

2. цветковыми растениями

3. мхами и лишайниками

4. папоротниками, хвощами и плаунами

А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного све­та — это:


1. хлорофилл

2. фототаксис

3. хлоропласт

4. фотосинтез


А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют:

1. корни 2. стебли и листья 3. цветки 4. семена

А9. Самой крупной группой классификации является

1) вид 2) царство 3) род 4) класс

А10. Важнейший признак представителей царства Расте­ния — это способность к:

1. дыханию


2. питанию

3. фотосинтезу

4. росту и размножению


А11. К неклеточным формам жизни относятся

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

 

А12. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)

1) мукор 2) мухомор 3) пеницилл 4) дрожжи.

 

А13. Воздействие человека на природу это фактор

1. антропогенный 2. биотический 3. абиотический 4. биологический

А14. Самый близкий предок современного человека - это

1. неандерталец 2. австралопитек 3. кроманьонец 4. человек умелый.

Часть В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: