Материально-техническое обеспечение занятий




Муниципальное образовательное учреждение

«Зимитицкая основная общеобразовательная школа»

Волосовского р-на Ленинградской обл.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР Директор школы

 

________________________ ____________________

рабочая программа спортивной секции
по баскетболу
(для учащихся 5-9 классов)

руководитель: Щадина Светлана Михайловна

 

 

2015 / 2016учебный год

 

 

Пояснительная записка

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие учащихся и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Рекомендуется применять в общеобразовательных учреждениях, где используется программа по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича, а также самостоятельно.

 

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательном учреждении. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу школьного и районного масштаба.

 

Цели и задачи

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

- укрепление здоровья;

- содействие правильному физическому развитию;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

- овладение основными приемами техники и тактики игры;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

- привитие ученикам организаторских навыков;

- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

- подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.

 

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

«Основы знаний»
Техника безопасности на занятиях. История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила игры. Жесты судей.

«Техника и тактика игры».

Техническая подготовка:

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника

Овладение техникой ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках, на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1х1; 1х2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5: 0) без смены мест. Позиционное нападение (5: 0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом (1: 0),
(2: 1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1: 1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

«Общая и специальная физическая подготовка»

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.

Соревнования.

Принять участие в школьных соревнованиях по баскетболу между классами; в товарищеских встречах с командой Бегуницкой школы, районных соревнованиях в зачет Областной спартакиады школьников.

 

 

Тематическое планирование

№ п/п Содержание курса Характеристика видов деятельности учащихся
  Основы знаний Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов- олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол.
  Специальная подготовка техническая Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.
  Специальная подготовка тактическая Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
  ОФП Применяют легкоатлетические упражнения (беговые, прыжковые, метательные) для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок
  Соревнования Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Используют игру в баскетбол как средство активного отдыха.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

  1. Щиты с кольцами.
  2. Стойки для обводки.
  3. Гимнастическая стенка.
  4. Гимнастические скамейки.
  5. Гимнастические маты.
  6. Скакалки.
  7. Мячи баскетбольные.
  8. Насос ручной со штуцером.
  9. Секундомер.

Планируемые результаты обучения

 

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся лучше играть в баскетбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде. Планируется снижение уровня заболеваемости детей. Стойкое привитие интереса к здоровому образу жизни, к спортивным играм, желание участвовать в общешкольных, районных мероприятиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: