Положение о городском дистанционном образовательном конкурсе, для учащихся 6-10 классов




«Голограмма дома»

1. Общие положения.

1.1. Цели:

· Создать условия для выявления и поддержки талантливых детей, интересующихся научно- конструкторской деятельностью.

· Реализовывать принципы деятельностного подхода ФГОС.

· Формировать положительное общественное мнение о технических и инженерных специальностях.

1.2. Задачи:

· Стимулировать талантливых детей на создание демонстрационного устройства по физике и понимание принципов его действия.

· Актуализировать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

· Создать условия для самостоятельного изучения информации и использования её в новых для учащихся условиях.

· Создать условия для самоутверждения и самореализации учащихся.

· Содействовать профессиональной ориентации школьников.

 

2. Участники: учащиеся 6-10 классов школ.

3.Направление мероприятия: научно-техническое творчество, физика.

4. Форма организации мероприятия: дистанционный конкурс

5. Сроки проведения мероприятия: июнь, июль, август 2020 года

6. Идея мероприятия

Ни для кого не секрет, что в последнее время в нашей стране ощущается дефицит квалифицированных технических специалистов, а высшие учебные заведения испытывают трудности с набором учащихся на технические специальности. Это связано не только с трудностью обучения на данных специальностях, но и с отсутствием интереса у учащихся школы к профессиям инженерного и технического направления. Известно, что наилучшего усвоения материала дает деятельностный подход, который заявлен основным методом обучения при внедрении Федеральных Государственных Стандартов Обучения (ФГОС). Создание и демонстрация устройства являются не только реализацией деятельностного подхода в обучении физики, но и позволяют выявить и заинтересовать талантливых ребят, которые проявляют к научной и конструкторской деятельности. Кроме того, хорошо известно из психологии, какой большой интерес у учащихся вызывает любая практическая демонстрация, так как она воспринимается ребятами, как личное жизненное наблюдение, а не отвлеченный теоретический опыт учителя. Учитывая указанные факты, предлагается:

Представить на конкурс два файла:

· видео - файл, на котором показано действующее устройство, демонстрирующее создание голографического изображения, выполненное учащимся дома,

· файл в формате Word, где дано объяснение физических принципов получения голографического изображения.

Для этого необходимо:

· Посмотреть мастер-класс по получению голографического изображения в Youtube.com. Можно посмотреть видео – файл конкурса.

· Создать устройство, дающее голографическое изображение по предложенному методу или своему.

· Записать видео-файл работы созданного устройства.

· Описать работу устройства с точки зрения физики;

 

Оцениваться разработки будут по трем номинациям:

· Лучший конструктор (по результату технического творчества);

· Лучший ученый (по объяснению принципов работы устройства);

· Лучший ученый-конструктор (по объяснению принципов работы устройства и результату технического творчества)

В процессе создания устройства учащиеся не только запомнят физический закон, на котором действуют прибор или устройство, но и приобретут навыки проектной, технической деятельности. В ходе работы участник конкурса должен пройти путь от осознания и мысленного представления прибора или устройства до реального воплощения и проверки действия прибора или устройства на практике. Созданный учеником прибор может в дальнейшем использоваться учителем на уроках физики.

Конкурсные работы участников размещаются в облачном сервисе методического объединения учителей физики города Димитровграда. Победителей награждают грамотами. Участникам выдаются сертификаты.

7.Условия и порядок участия в мероприятии.

Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 15 августа 2020 года по адресу: X.E.B.0709@mail.ru

В заявке указать информацию:

· Ф.И.О. участника

· Номинация конкурса

· Учебное учреждение.

· Ф.И.О. руководителя

· Файл Word,содержащий рассказ о физических закономерностях, лежащих в основе работы устройства.

· видео - файл, на котором показано действующее устройство, демонстрирующее создание голографического изображения, выполненное учащимся дома.

 

При методическом объединении учителей физики города Димитровграда создается комиссия, состоящая из учителей физики, которая определяет лучшие работы. Каждый учитель при просмотре файлов заполняет протокол просмотра. В результате комиссией выбираются победитель и два призера по каждой номинации. Победители и призеры награждаются почетными грамотами.

· Предъявляемые на конкурс материалы не должны:

o содержать информации, нарушающей авторские права третьих лиц;

o содержать фактографических ошибок и неэтичных компонентов;

· Технические требования к конкурсным материалам:

Для удобства пользователей материалы должны быть сохранены в форматах офисных программ Microsoft Office Word 2007, 2010 (doc, xls, ppt).

Видео в формате AVI, mp3, mp4.

 

10. Критерии оценки конкурсных работ мероприятия.

Критерии Шкалирование по баллам
Созданное устройство для получения голограммы 10 баллов «Лучший конструктор» 1. Конструкторская идея 2балла 2. Техническое воплощение идеи2балла 3. Программное обеспечение для демонстрации голограммы 2балла 4. Качество получения изображения 2балла 5. Качество видео – файла об устройстве 2балла
Объяснение физических принципов получения голограммы 10 баллов «Лучший ученый» 1. Правильное понимание физических закономерностей 3балла 2. Правильное описание реализации закономерностей в устройстве 3балла 3. Достоверное освещение истории получения голограммы3балла 4. Логическое описание в файле 1 балл
Созданное устройство для получения голограммы и объяснение физических принципов получения голограммы 20 баллов «Лучший ученый- конструктор» 1. Конструкторская идея 2балла 2. Техническое воплощение идеи2балла 3. Программное обеспечение для демонстрации голограммы 2балла 4. Качество получения изображения 2балла 5. Качество видео – файла об устройстве 2балла 6. Правильное физическое понимание физических закономерностей 3балла 7. Правильное описание реализации закономерностей в устройстве 3балла 8. Историческое освещение истории получения голограммы3балла 9. Логическое описание в файле 1 балл
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: