IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 15).




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

З а д а н и я н а р а з в и т и е в н и м а н и я и п а м я т и:

– Проведите синие стрелки от черных треугольников к белому и зеленые стрелки – от черных квадратов к белому.

– Сравните рисунки. – Что изменилось?

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте з а г а д к у:

У нее особый пост

В самой малой строчке.

Если точка, вывод прост:

Это значит – точка.

Фразу следует кончать,

Если рядом точка.

Точку надо уважать,

Точку слушать надо.

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (Точка.)

Тема нашего урока – «Точки».

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 15).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите первый рисунок. Какие предметы изображены на нем в виде точки? (Птицы вдалеке.)

– Какие предметы изображены с помощью точек на втором и третьем рисунках? (Машины вдалеке, звезды.)

– Что же такое «точка»? – спросил Миша.

– Если какой-то предмет от нас очень-очень далеко, то он кажется нам точкой, – ответила Маша.

П р и м е ч а н и е. Учащиеся находят точку с помощью визуального восприятия очень удаленных объектов, то есть удаленных настолько, что уже невозможно различить форму этих объектов и они все начинают выглядеть одинаково – превращаются в точки. Основной проблемой правильного формирования понятия точки является уяснение учащимися того факта, что точка размеров не имеет, то есть не бывает точек больших и маленьких. Более высокий уровень предполагает достижение понимания того, что точка не имеет частей, и поэтому нельзя, например, провести одну линию через верхнюю часть точки, а другую – через нижнюю ее часть.

Древнегреческий математик Евклид так определял понятие точки: «Точка – это то, что не имеет частей».

З а д а н и е № 2.

– Какие предметы изображены на рисунке?

– Каким инструментом лучше изображать точки? (Изображать точку лучше остро отточенным карандашом.)

– Но не всегда это возможно и нужно. Назовите такие случаи. (Например, точку на стекле можно поставить только маркером.)

Н у ж н о п о м н и т ь: точку ставят, а не проводят.

– Поставьте с помощью остро отточенного карандаша точку в тетради и проведите через нее линию с помощью линейки.

– Рассмотрите нижние рисунки. Чем они похожи? (Нарисованы линии.)

– Чем отличаются данные линии? (На втором рисунке – линии прямые и непересекающиеся, а на первом рисунке – кривые и пересекающиеся.)

– Поставьте фишку на те линии, у которых нет общей точки.

– Отметьте точку, через которую проходят кривые пересекающиеся линии.

З а д а н и е № 3.

Это задание носит пропедевтический характер (подготавливает к изучению темы «Отрезки и дуги»).

– Что изображено на чертеже? (Точки.)

– Чем похожи все точки? (Точка не имеет размеров и не имеет частей.)

– Чем отличаются данные точки? (Цветом.)

– Какой линией соединены точки синего цвета? (Кривой линией). Какой линией соединены точки красного цвета? (Прямой линией).

Ч е р т е ж:

– Где расположены точки на каждой линии? (Точки являются концами линий.)

– В этом случае говорят, что данные точки соединены линией.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: