IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 29).




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления и умения различать и изображать геометрические фигуры.

– Вместо точек в каждой строчке нарисуйте недостающие фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждой строчке удобнее с той стороны, где их изображено больше.

 

– Сравните карточки.

– Чем похожи?

– Чем отличаются?

а)

б)

– Рассмотрите, в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недостающую фигуру.

III. Сообщение темы урока.

Учитель. Послушайте внимательно слова и определите «лишнее» слово:

понедельник

вторник

февраль

четверг

воскресенье

– Объясните, почему оно лишнее. (Февраль – название месяца, а остальные слова – названия дней недели.)

– Сегодня на уроке будем находить «лишние» предметы.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 29).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые здесь изображены.

– Один предмет из нарисованных здесь «лишний». Найдите его и назовите. (Цветок)

– Объясните, почему этот предмет лишний. (Мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки – это предметы, предназначенные для занятий спортом, а один предмет – цветок – относится к растениям.)

З а д а н и е № 2.

с помощью установления предмета с указанными свойствами (например, это может быть бант или платье) учащиеся должны идентифицировать полоролевой статус Маши и Миши, а значит, и их собственный полоролевой статус. При этом работа с отрицанием термина «лишний» может осуществляться с помощью замены данной характеристики на характеристику типа «может быть использован» («может пригодиться»).

– Какие предметы может использовать Маша, а Миша этими предметами пользоваться не может?

З а д а н и е № 3.

– Рассмотрите рисунок. Какого цвета шары здесь нарисованы?

Маше и Мише предложили выбрать по одному из трех имеющихся воздушных шариков. Маша выбрала не синий. Миша выбрал не красный и не синий.

П р и м е ч а н и е. Для решения этой задачи целесообразно применить метод исключения. С помощью этого метода можно постепенно исключить все варианты, которые не могут иметь место в данной ситуации, оставив только интересующий нас вариант.

Реализовать данный метод можно, например, графически, соединяя изображение Маши и Миши с теми шариками, которые на данном этапе рассуждений могут быть ими выбраны. Так, информация о том, что Маша выбрала не синий шарик, дает возможность соединить (с помощью простого карандаша) ее изображение с шариками красного и желтого цветов, а информация о том, что Миша выбрал не красный и не синий шарик, однозначно говорит нам, что Миша выбрал желтый шарик (соединяем изображение Миши с шариком желтого цвета).

Так как желтый шарик мог выбрать только один ребенок, то для Маши не остается другой возможности, как выбрать красный шарик (стираем стрелку, соединяющую изображение Маши с желтым шариком). На данной иллюстрации видно, что лишним (свободным) остался шарик синего цвета.

Все приведенные рассуждения могут быть записаны в виде таблицы:

  Синий Красный Желтый
Маша + (+) –
Миша +

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

– Сколько теперь слонов, ребята? (Ответ: 2.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: