Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Р а б о т а п о р и с у н к у.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Что изменяется? Что не меняется?
Красный | Синий | Зеленый | ||
Синий | Красный | Красный | ||
Зеленый | Зеленый | Синий |
2. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.
– «Перенесите» фигуры из нижнего ряда в верхний, двигаясь по «дорожкам».
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите предметы на доске:
синий | красный | зеленый | желтый | |||
– Как называются эти предметы?
– Чем они отличаются? (Эти флажки разного цвета.)
– Назовите цвета флажков по порядку.
– Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по цвету.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 4).
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?
– Кого называют художником? Что делают художники?
– Что держит в руках художник? (Кисточку, палитру.)
ПАЛИТРА – дощечка, на которой художник смешивает краски.
МОЛЬБЕРТ – подставка, на которой помещается холст на подрамнике или картон для работы художника.
– Назовите цвета, представленные на палитре художника. (Красный, коричневый, зеленый, белый, желтый.)
– Назовите цвета, которые использовал художник на картине.
– Выберите тот цвет, который еще не использовался художником. (Синий цвет.)
– Раскрасьте синим цветом соответствующие части картин.
З а д а н и е № 2.
– Назовите предметы, изображенные на рисунке.
– Расскажите, краски какого цвета использовал художник. (Сапоги – голубой цвет, лист – зеленый, василек – синий и голубой, картофель – коричневый, подсолнух – желтый, помидор – красный.)
|
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение за учителем.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
– О чем говорится в загадке? (О морковке.)
– Какие цвета надо взять, чтобы нарисовать морковку?
V. Работа по учебнику (с. 5).
З а д а н и е № 3.
– Чем похожи все флажки? Сколько цветов использовал художник? (Три цвета, три полосы на флаге.) Найдите среди флажков раскрашенные одинаково. (1,3)
Дополнительное задание (шаблоны флажков).
– Раскрасьте флажки, используя три цвета (любые).
красный | красный | белый | белый | синий | ||||
синий | белый | синий | красный | красный | ||||
белый | синий | красный | синий | белый | ||||
– Какой еще можно нарисовать флажок?
Учащиеся выполняют дополнительный рисунок.
синий |
белый |
красный |
З а д а н и е № 4.
– Какие сказочные герои изображены на рисунке? Что они держат в руках?
– В какие цвета раскрашен шарик Винни-Пуха? (Желтый шарик, зеленые горошины).
– В какие цвета раскрашен шарик Пятачка? (Зеленый шарик, желтые горошины).
– Одинаково ли раскрашены их шарики? (Шарики раскрашены по-разному).
З а д а н и е № 5.
– Рассмотрите рисунок. Какое время года на нем изображено? (Осень.)
– Как вы узнали, что художник нарисовал осень?
– Какие цвета использовал художник?
– Сравните рисунки. Найдите отличия между ними.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
|
Звучит запись «Оранжевой песенки» (слова А. Арканова, Г. Горина, Э. Успенского, музыка Г. Гладкова).
1. Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
П р и п е в: Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
2. Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне:
– Ерунда!
Не бывает никогда...
П р и п е в.
3. Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг...
П р и п е в.
4. Эту песенку с собой
Я ношу повсюду,
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо...
П р и п е в.