Тиуновой Оксаны Влпдимировны




Анализ физкультурного занятия студентки 2 курса группы ДС

Группа: старшая.

1. Занятие проводилось в физкультурном зале.

2. Конспект правильно и тщательно разработан воспитателем, подготовившим ещё место для занятия и физкультурный инвентарь.

3. Дети были одеты в спортивную форму (футболка, шорты, носки) и чешки согласно месту проведения и времени года. Воспитатель был одет в спортивную форму (футболка, штаны) иноски.

4. Физкультурное занятие было своевременно начато и окончено. Длительность занятия составляля 16 минут. Занятие было разделено на отдельные части:


Вводная часть включала:
построение, упражнения в различных видах ходьбы (на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, обычный шаг) и бега (в рассыпную, с высоким подниманием колена,), ходьба с восстановлением дыхания, раздача мешочков для выполнения ОРУ с предметами, перестроение для выполнения комплекса ОРУ. Воспитатель давал четкие, краткие организационно-методические указания, распоряжения, команды; правильно использовал терминологию в названии видов упражнений, но не делал замечания тем детям, которые его не слушались и занимались своим делом; большинство детей четко реагировали на сигналы воспитателя, но некоторые ребята не слушалась её, даже иногда занимались, чем хотели (ходили по залу без спроса, сидели на полу и игрались с оборудованием для ОРУ). Воспитатель следил за выполнение упражнений и делал замечания при неправильном выполнении, помогал детям, если это было нужно.

В основную часть входило: комплекс ОРУ (6 упражнений):
1. Передай мешочек (из руки в руку) – 4 повтора
2. Повороты в стороны (руки к плечам) – 4 повтора
3. Махи ногами (передаём мешочек под ногой) – 5 повторов
4. Приседания (с передачей мешочка в руках) – 4 повтора
5. Поднятие ног, лёжа на полу (мешочек в ногах) – 4 повтора
6. Прыжки (мешочек между ног, в коленях)- 5 повторов

Основные виды движения (3 упражнения):
1. Ходьба по скамейке (с мешочком на голове)
2. Прыжки с мешочком (между ног, между скакалок)
3. Лазанье по шведской стенке

Подвижная игра высокой подвижности отсутствовала.

Исходные положения для выполнения упражнений были удобны и понятны детям. Все дети выполняли их согласно указанию воспитателя. Упражнения начинались и заканчивалась одновременно всеми детьми группы. Для стимулирования ды­хания воспитатель использовал ходьбу с вдохом при поднятии рук и выдохом при опускании их. Способ организации детей на физкультурном занятии при комплексе ОРУ был групповой, а при основных движениях – поточный. Темп соответствовал возрасту детей и подобранным упражнениям. Дозировка упражнений была выдержана. В сложных и трудных упражнениях использовались паузы. При анализе выполненных детьми упражнений были указа­ны общие и отдельные ошибки детей. Все дети качественно выполняли ОРУ и основные движения.


Заключительной части
в данном видео не было. Но в нее должно входить: игра малой подвижности или ходьба с восстановлением дыхания.

5. Эффективность решения задач физического воспитания: Во время физкультурного занятия, воспитателем были реализованы образовательные задачи по закреплению двигательных навыков. Приемы и методы, которыми пользовался воспитатель, соответствовали возрасту и подготовленности детей. Воспитатель внимательно смотрел за детьми, исправлял ошибки и обеспечивал страховку. Во время занятия воспитатель формировал навыки правильной осанки. Продолжительность занятия, а также темп и дозировка соответствовали возрасту и подготовленности детей. Моторная плотность занятия была не очень насыщенной. Осуществлялись воспитательные задачи: прививались умения заниматься физическими упражнениями не индивидуально, а в коллективе, развитие интереса к результатам занятий (здоровью, физическому развитию, физической подготовленности, повышению работоспособности). Осуществлялись оздоровительные задачи (укрепление всех органов и систем организма – связок, суставов, костной, мышечной, сердечно-сосудистой, нервной систем) и задачи развития психических процессов (восприятия, внимания, представления,мышления, памяти), мыслительных процессов (наблюдения, сравнения, обобщения).

6. Поведение и самочувствие детей: Дети были заинтересованы, внимательны, активны, потому что им нравилась тематика занятия, а также делать какие-либо упражнения с мячом. В том числе они были инициативны, поскольку по просьбе инструктора пошли брать инвентарь самостоятельно, при этом не жалуясь и не «корча рожицы». Они – организованны, дисциплинированы, а также в хороших взаимоотношениях друг с другом. Дети были в отличном настроении, от них так и исходило желание позаниматься чем-то интересным.


7. Уровень методической подготовленности воспитателя: В. был хорошо подготовлен к занятию. Разговаривала она уверенно, чётко и по факту. Всегда давала методические указания и исправляла ошибки у детей, спокойно объясняя им как и что делать, не орав. Прежде чем дети что-либо выполняли, она сначала показывала правильность выполнения упражнений на себе. Команды и распоряжение подавала организационно, уверенным тембром голоса. В своей речи не использовала слов-паразитов, а употребляла только те слова, которые доступны в понимании ребятам. Настроение у неё было отличным, поэтому эта доброжелательная атмосфера благополучно воздействовала на детей. Однако есть один большой минус – она не провела с детьми игру высокой подвижности и заключительную часть физкультурного занятия.

8. Общая оценка занятия: я бы поставила 6/10, поскольку отсутствует игра высокой подвижности и на видео нет заключительной части.

 

9. Из всего урока мне понравилось абсолютно всё, я бы ничего не исправляла, только хотелось бы побольше методических рекомендаций при выполнении комплекса ОРУ. Но ОДНАЗНАЧНО я бы добивала в основной части подвижную игру высокой подвижности, например, «Горелки» или «Рыбалка» и в заключительной – ходьбу с восстановлением дыхания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: