Анализ физкультурного занятия студентки 1 курса группы Д.
Группа: подготовительная к школе.
1. Занятие проводилось в физкультурном зале.
2. Воспитатель подготовил конспект, правильно и тщательно его разработал, подготовил место для занятия и физкультурный инвентарь.
3. Дети занимались в спортивной форме (майка, шорты, носки) и чешках согласно месту проведения и времени года. Воспитатель был одет в спортивный костюм (спортивные штаны и белая футболка) и спортивную обувь (кроссовки).
4. Физкультурное занятие было своевременно начато и окончено. Длительность занятия составляло 29 минут. Занятие было разделено на отдельные части:
Вводная часть включала: построение, перестроение, упражнения в различных видах ходьбы и бега, упражнений на восстановления дыхания, перестроения для выполнения комплекса ОРУ, раздачи оборудования для выполнения ОРУ с предметами (если это предусмотрено). Воспитатель давал четкие, краткие организационно-методические указания, распоряжения, команды; правильно использовал терминологию в названии видов упражнений; дети четко реагировали на сигналы воспитателя. Воспитатель не допускал длительных бесцельных движений, делал замечания при некачественном выполнении упражнений, помогал по мере необходимости…
В основную часть физкультурного занятия входило: комплекс ОРУ (сколько упр. дозировка), основные движения:Всего 9 упражнений. 1.Поднимание на носочках руки вверх -6(по 2)повтора.2.Наклоны вперёд -6(по 2) повтора.3.Приседания-6(по 2) повторов.4.Сидя на полу наклоны к ногам – 8 (по 2).5.Лёжа на спине,понятие ног по очередно и вместе- 9 повторов (по 2).6.Лёжа на животе поднятие корпуса- 4 (по 2)повтора.7. Сидя на коленях приподнимаемся (встаём) на колени -6 (по 2) повторов.8.Бег на руки в кругу -10 секунд.9.Бег (соскок) в кругу -10 секунд.
|
Основные движения: 1.Пролезают(проползают) в гусенице.2.Прыжки через шест на мат.3.Залезать на лестницу (горку) на шведскую стенку и слезать вниз.4.Пройти через деревянный мостик.5.Перелезать через лестницу.Игры-эстафеты(подвижные игры): 1.Идя ногами вперёд,обойти конус,обратно побежать до своей команды,выигрывает та команда которая первая заканчивает эстафету.2.Сидя на корточках пролезть через обруч передвигая его все дальше и дальше от команды,поочередно, выигрывает та команда которая первая заканчивает эстафету.3.Возле команд стоят пустые баночки,напротив команд лежит обруч,а там шарики,которые нужно собрать каждый игрок 1 шар,оббежать круг и вернуться на место, выигрывает та команда которая первая заканчивает эстафету.
Игра высокой подвижности: «Вышибалы»:Воспитатель выгибает детей мячиком,кого выбили,выходят из игры,выигрывает тот ребёнок,которого в конце не выбьют.
Исходные положения для выполнения общеразвивающих упражнений были удобны и понятны детям. Все дети, без исключения, выполняли их согласно указанию воспитателя. Упражнения начинались и заканчивалась одновременно всеми детьми группы. Для стимулирования дыханиявоспитатель использовал следующие упражнения: для восстановления дыхания,вдох руки вверх,выдох руки опустили. Способ организации Д. на физкультурном занятии при комплексе ОРУ был (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный), а при основных движениях- фронтальная и поточная. Темп соответствовал характеру упражнений и возрастным особенностям детей. Дозировка упражнений была выдержана. В сложных и трудных упражненияхиспользовались паузы. При анализе выполненных Д. упражнений были указаны общие и отдельные ошибки детей. После выполнения упражнений исходное положение снималось. Все дети качественно выполняли ОРУ и основные движения.При организации подвижной игры детям сообщалось название игры, выбирался водящий (в зависимости от возраста эту роль выполняет либо воспитатель, либо ребенок), напоминались правила игры и размещение на площадке. Предварительно В. объяснил правила игры. Для игры использовалась вся возможная площадь; от Д. добивалось соблюдение правил, качественное творческоевыполнение движений; регулировалась нагрузка.
|
Заключительная часть включала в себя: Упражнение на релаксацию:
1.Дети на мечах,сидят и выполняют упражнения (вдох и выдох).2.Дети лежат на животе, на мяче,покачиваясь.3.Дети лежат на мяче,на спине,медленно покачиваясь.Длительность данной части занятия была более 2 минут. В. рационально распределил время между частями утренней гимнастики. После утренней гимнастики самочувствие детей было бодрым.
5. Эффективность решения задач физического воспитания:
• Воспитатель реализовал в физкультурном занятие образовательныезадачи по закреплению двигательных навыков;
• в проведенном занятие применяемые методы и приёмысоответствовали возрасту и подготовленности детей;
• Воспитатель умел предупреждать ошибки, видел их и исправлял, обеспечивал страховку;
|
• На занятии воспитатель формировал навыки правильной осанки;
• Продолжительность занятия, дозировка и темп выполнения каждого упражнения соответствовали возрасту и подготовленности детей;
• Моторная плотность занятия была насыщенной;
• Воспитатель осущ. задачи формирования трудовых навыков (привлечение детей к раздаче и сбору инвентаря);
• Осущ.. оздоровительные задачи (укрепление всех органов и систем организма – связок, суставов, костной, мышечной, сердечно-сосудистой, нервной систем);
• Осущ. воспитательные задачи: привитие умений заниматься физическими упражнениями в коллективе с другими детьми, развитие интереса к результатам занятий (здоровью, физическому развитию, физической подготовленности, повышению работоспособности);
• Решал задачи развития психических процессов (восприятия, внимания, представления, мышления, памяти), мыслительных процессов (наблюдения, сравнения, анализа, синтеза, обобщения);
• Решал задачи нравственного воспитания (смелости, решительности, настойчивости, волевых качеств и т.п.).
6. Поведение и самочувствие детей: (организованность, дисциплинированность, заинтересованность, внимание, активность, взаимоотношения с другими детьми).Дети были с хорошем настроение,улыбались.
7. У воспитателя высокий уровень подготовки -хороший.Воспитатель все хорошо показывал,точно и ясно,все упражнения были выполнены правильно,подача команд чёткая,он следил за правильностью выполнения упражнений,помогал и подсказывал детям.
Голос и культура речи была: чёткая,правильная,без ошибок.Характер веления занятия- уверенно.Настроение воспитателя-хорошее.
8.Занятие было проведено хорошо,все было четко. Детислушались воспитателя и все правильно выполняли.Воспитатель иногда подсказывал детям,как правильно держать спину тли выполнять упражнения.
9. Мне кажется,что в основной части очень много подвижности.
Я считаю,что эстафеты были лишние,так как это вымарало детей.