Библейское признание того, что Слово (язык) обладает могущественной силой, способной породить человека, его мир, не противоречит многочисленным научным трактатам о роли языка в становлении людей, в создании человеческого общества, ибо действительно невозможно представить себе человека без языка, этого уникального, универсального, могущественного и тончайшего инструмента. Слово во все века являлось мощным средством воздействия.
Эвфемизмы всегда являлись важной составляющей частью этого процесса. К ним говорящий прибегает всякий раз, когда предполагает, что тема разговора может обидеть, принести боль или смущение собеседнику, поскольку эвфемизмы являются одним из средств обеспечения успешности коммуникации и способствуют выполнению языком главной функции – осуществления общения между людьми.
Эвфемия – сложное, многогранное явление, которое относится к смысловой категории языка и достаточно продуктивно в современном дискурсе в связи с широкой средой бытования самих эвфемизмов.
Эвфемизмы применяются как в межличностном общении (бытовые эвфемизмы), так и в различных социальных сферах (социальные эвфемизмы), поскольку эвфемизмы служат заменой слов и выражений, которые по мнению говорящего и в соответствии с правилами речевого этикета, являются нежелательными, не отвечают цели общения и могут привести к коммуникативной неудаче [16, с. 37]. ПРИМЕР ССЫЛКИ!!! Или[16, С. 15-20] (периодика)
Выводы ПРИМЕР
В лингвистической науке существует широкое понимание эвфемии. Динамичность и многоаспектная природа этого явления приводят к тому, что проблема определения эвфемизма представляет определенную трудность для исследователей.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование посвящено разработке системы упражнений по формированию грамматических навыков у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в условиях применения Интернет-технологий. (Или: Предпринятое исследование посвящено…. Для решения поставленной задачи потребовалось решить…. проанализировать… переосмыслить весь процесс преподавания английского языка на старшей ступени средней школы).
Результаты, полученные в ходе настоящего исследования, в целом соответствуют поставленным задачам.
Итоги исследования заключаются в следующем.
1. Выявлены предпосылки применения информационных технологий в образовательном процессе средней общеобразовательной школы. Для современного школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни, поэтому использование информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
2. Раскрыты дидактические возможности современных Интернет-технологий при изучении английского языка. Потенциал использования Интернет-ресурсов огромен. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу.
3. Изучены особенности педагогической деятельности учителя на уроках грамматики английского языка в условиях применения Интернет-технологий. При работе с компьютерными технологиями меняется роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
|
4. Определены принципы отбора содержания обучения грамматике английского языка в условиях применения Интернет-технологий. При отборе содержания обучения грамматике английского языка в условиях применения Интернет-технологий приоритет отдается следующим принципам:
- принцип коммуникативности;
- принцип интерактивности;
- принцип аутентичности общения;
- принцип изучению языка в культурном контексте;
- принцип автономности и гуманизации обучения.
Данные принципы, легшие в основу системы упражнений делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности.
5. Разработаны упражнения, направленные на развитие грамматических навыков учащихся и экспериментально проверена эффективность предлагаемой системы. Результаты теоретического исследования легли в основу создания системы упражнений для обучения грамматике английского языка в условиях применения Интернет-ресурсов.
Проведенное опытное обучение с применением разработанной системы упражнений, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что эффективность современного иноязычного образования в условиях внедрения Интернет-ресурсов дает стабильно высокий прирост качества обученности.
Полагаем, что разработанная в ходе работы методика обучения грамматике английского языка с применением Интернет-технологий может найти отражение в учебно-методических пособиях по обучению английскому языку, применяться на уроках английского языка.