Исследование характеристик основных негативных факторов и особенностей их действия на человека




Лабораторная работа № 3

Цель работы: формирование умений идентификации негативных факторов, их нормирования и анализа возможных последствий

Задание:

1. Обсудить теоретические вопросы по теме занятия (определения понятий, источники, характеристики, классификации, негативное воздействие на организм человека, нормируемые параметры основных негативных факторов среды обитания: вибрации, шума, электромагнитных излучений, электрического тока).

2. Выполнить задания по теме занятия:

– «Вибрация»;

– «Шум»;

– «Электромагнитные поля (ЭМП) и излучения (ЭМИ)»;

– «Электрический ток».

1. Задание «Вибрация»

1.1. Выберите правильные ответы из представленного перечня в приведенной далее таблице:

Номер варианта Наименование вибрации по способу передачи на человека Определение понятия «вибрация»
     

 

1.2. Выберите правильные ответы из представленного перечня в приведенной далее таблице:

Номер варианта Вид общей вибрации Наименование источников вибрации
     

 

1.3. Установите соответствие между величиной и единицами ее измерения в приведенной далее таблице:

Наименование величины Единицы измерения
м/с2 дБ ч с
       
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        

 

1.4. Отметьте» правильные (П) и неправильные (НП) утверждения в приведенной далее таблице:

Утверждение П НП
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

1.5.

 

 

1.6.

 

 


Порядок выполнения:

Занятие проводится в интерактивной форме: работа в малых группах.

1. Достижение поставленной цели осуществляется в ходе обсуждения вопросов, рекомендованных для самостоятельной работы при подготовке к лабораторной работе и выполнения заданий по теме занятия.

2. Письменно выполнить задание «Вибрация», используя материалы лекций, конспекты.

3. Задания «Шум», «Электромагнитные поля (ЭМП) и излучения (ЭМИ)», «Электрический ток» выполнить в процессе работы в малых группах составляя тестовые задания по предложенным темам.

4. Обсудить результаты выполнения работы.

5. Оформить предварительный отчет в письменной форме.

Форма отчетности:

отчет по лабораторной работе на листах А 4 в рукописной и печатной формах; конспект по вопросам для подготовки к лабораторной работе на листах формата А 4; защита лабораторной работы в форме собеседования с преподавателем на основе контрольных вопросов для самопроверки или выполнения тестовых заданий.

Задания для самостоятельной работы:

1. Проработать материалы лекций, рекомендуемые источники и литературу, предложенную в качестве основной и дополнительной с целью изучения материала по теме занятия.

2. Подготовить краткий конспект по теме занятия по вопросам для подготовки к лабораторной работе.

3. Подготовиться к выполнению и защите работы (выполнению тестовых заданий и (или) устному (письменному) опросу на контрольные вопросы для самопроверки).

4. Подготовить титульный лист для отчета.

5. Оформить отчет в соответствии с требованиями стандартов ВУЗа.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к лабораторной работе

1. При подготовке к лабораторной работе рекомендуется использовать материалы лекций раздела 2 темы 2.2 «Источники и характеристики основных негативных факторов, особенности их действия на человека», рекомендуемые ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и литературу, предложенную в качестве основной и дополнительной. Проработку материала следует проводить по вопросам для подготовки к лабораторной работе. Усвоение материала следует проверить по контрольным вопросам для самопроверки и вопросам тестовых заданий.

2. Достижение поставленной цели осуществляется при выполнении заданий в малых группах. Для выполнения заданий «Шум», «Электромагнитные поля (ЭМП) и излучения (ЭМИ)», «Электрический ток» обучающиеся делятся на группы по несколько человек, получают указания от преподавателя по составлению тестовых заданий. После выполнения заданий, обучающиеся одной группы, опрашивают обучающихся других групп по составленным тестовым заданиям. В заключении проходит коллективное обсуждение результатов выполнения работы.

3. При составлении тестовых заданий рекомендуется использовать следующие формы тестового ответа: выбрать один вариант ответа из предложенного множества; выбрать несколько верных вариантов ответа из предложенного множества; установить соответствие; установить правильную последовательность; ввести одно или несколько пропущенных ключевых слов, цифр (открытая форма задания) и др.

4. Ответы тестовых заданий следует оформлять в виде таблицы:

Номер тестового задания Варианты ответов
   

 

Вопросы для подготовки к лабораторной работе:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: