МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. По проведению олимпиады по физической культуре для детей старшего дошкольного




по проведению олимпиады по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «МЫГАГАРИНЦЫ!» 2020-2021 учебного года.

1. К участию в проекте допускаются дошкольные образовательные организации, которые смогли обеспечить участие не менее 5 воспитанников по направлению Физическая культура. Максимальное количество участников Олимпиады от ДОУ не ограничено.

2. Олимпиада по физической культуре проводится в 3 этапа по графику, размещенному на сайте Олимпиады, в соответствии с Положением о Республиканской олимпиаде для детей старшего дошкольного возраста «МЫГАГАРИНЦЫ!» 2020-2021 учебного года.

I этап – локальный – внутри дошкольного учреждения

II этап – муниципальный. Проводится в учреждении, назначенном городским/районным управлением/отделом образования.

III этап –республиканский (заключительный). Проводится в г. Уфа.

3. К участию в Олимпиаде допускаются дети, посещающие ДОУ, родители которых дали согласие на их участие, предоставили медицинскую справку ребенка и оплатили организационный взнос в сумме 190 руб. (без учета комиссии банка и не зависит от количества выбранных направлений) на расчетный счет АНО «Общественный комитет по развитию и поддержке образовательных проектов в Республике Башкортостан «Виктори».

4. Олимпиада по физической культуре на I, II и III этапе проводится в виде выполнения участниками практических тестов, размещенных на сайте Олимпиады. Личные результаты участников (количество секунд, сантиметров…) вносятся в протокол соответствующего этапа Олимпиады.

5. В протоколы по физической культуре вводятся только результаты. Количество баллов, статус участников определяется автоматически.

При вводе результатов дробные числа необходимо вводить через точку и обязательно переводить в нужную единицу измерения.

6. Итоги подводятся отдельно среди мальчиков и девочек. Не забывайте вводить пол ребенка.

7. Победители определяются отдельно среди мальчиков и девочек:

1) по сумме набранных баллов по всем пяти тестам;

2) при выполнении одного норматива выше максимального балла добавляется один балл к общим набранным. Дополнительно можно набрать не более 5 баллов по всем пяти тестам.

8. При наличии одинаковых баллов победитель (1 место) определяются путем дополнительного задания. Задание выбирается оргкомитетом I, II и III этапа самостоятельно. Дополнительное задание оценивается в последней шкале, добавляется 1 балл. Рекомендуется использовать задания:

для мальчиков – армреслинг, отжимание, метание в цель и др.

для девочек – прыжки на скакалке (количество раз за 30 секунд.), метание в цель и др.

9. Обеспечение безопасности участников и зрителей:

9.1. Проведение тестов по физической культуре разрешается в спортсооружениях и местах, принятых в эксплуатацию комиссиями и при условии наличия актов технического обследования их готовности. Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения тестов возлагается на судейскую коллегию.

9.2. Ответственность за безопасность участников соревнований на время командирования возлагается на представителей команд.

10. Тестовые задания.

Тестовое задание Техника выполнения Используемое оборудование
Челночный бег 3х10 м (мальчики, девочки)   Участник становится за стартовой чертой (модуль справа от участника). Исходное положение: высокий старт: одна нога впереди, другая сзади; руки сжаты в кулаки, также одна впереди, другая сзади, корпус слегка наклонен вперёд, ноги согнуты в коленях. По сигналу свистка участник начинает бег в сторону финишной черты. Касается ладонью модуля и возвращается к линии старта, также касается модуля и в третий раз бежит к финишу и заканчивает тест, касаясь рукой модуля. Учитывается время выполнения теста от сигнала свистка до последнего (третьего) касания модуля. Ровная дорожка длиной 12-13 м, на ней отмеряют 10-тиметровый участок и обозначают разметкой линии старта и финиша. На стартовой и финишной линии ставятся мягкие цветные модули (h = 50 см), напротив друг друга. Модули должны быть зафиксированы.
Прыжки в длину с места (мальчики, девочки) Выполняется одновременным отталкиванием двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка (с двух попыток) измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами (пятками) или любой частью тела. Исходное положение: – ноги слегка расставлены на ширину стопы, руки подняты вверх, носки ног касаются края коврика Выполнение: Размах сделать резкий мах руками сверху вниз и отвести их назад, колени согнуть на уровне с носками ног, полуприсед, стопы параллельно; туловище слегка наклонено вперёд, тяжесть тела слегка перенести на переднюю часть стоп, голова прямо. Толчок сильный вверх, резко подтянуть ноги к груди, сгибая в коленях, руки вперёд-вверх. В полете резко всем туловищем подтянуться вперёд-вверх, ноги и руки – резко вперёд. Приземление на полусогнутые ноги, с выведением ног с пятки на носок. Учитывается лучший результат после двух попыток. Мягкий коврик (пенка), зафиксированный на полу  
Бросание набивного мяча двумя руками из-за головы   Исходное положение: стоя на линии старта обеими ногами, ноги слегка расставлены, колени согнуты на одном уровне с носками ног. Мяч в согнутых руках за головой. Выполнение: туловище слегка отклонить назад, присесть и выбросить мяч вперёд-вверх, выпрямляя корпус и ноги. Руки оставить наверху, как бы, провожая мяч. Ровная площадка на ней обозначают разметкой линию старта. Мяч набивной, весом – 1 кг, диаметр мяча – 20-30 см
«Уголок» - мышцы брюшного пресса   Исходное положение: лежа на полу, на спине, руки за головой, локти развернуты и прижаты к полу, ноги выпрямлены и соединены, носки оттянуты. Выполнение. Возможны 2 варианта подъёма ног. Первый: по сигналу приподнять обе прямые ноги на высоту не более 10 см от пола и удерживать данное положение максимально долго. Второй вариант: по сигналу приподнять сначала одну прямую ногу, затем вторую на высоту не более 10 см от пола (высота пяток от пола). Отсчёт времени начинается с момента поднятия второй ноги. Для замера расстояния от пола до стоп участника рекомендуется использовать гимнастическую палку, вставленную в отверстие конуса (возможно использование иного спортивного оборудования). При выполнении тестового задания пальцы ног тыльной стороной должны касаться палки. Задание выполняется исходя из физических возможностей участника. Оценивается по шкале. Внимание! На выполнение упражнения выделяется максимально 4 минуты (240 секунд). * Если участник удерживает положение «Уголок» больше 4 минут (240 секунд), судья обязан предупредить его, что он заработал себе дополнительный балл, и дальнейшее время не учитывается. Упражнение выполняется без обуви. Мягкий коврик (пенка)    
Наклон вперед стоя на полу Исходное положение:стоя на полу, ноги вместе, выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно, руки вдоль туловища. Выполнение:участник по команде выполняет два предварительных наклона вперёд, не сгибая ног в коленях, стараясь дотянуться руками до пола. При третьем наклоне фиксирует результат в течение 2 секунд. Учитывается то, какой частью кистей рук (кончиками пальцев, фалангами, пальцами или всей ладонью) касается участник пола или не касается совсем. *При выполнении данного задания на 14 баллов исходное положение участника должно быть «стоя на полу, ноги на ширине плеч, выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно, руки сложены перед грудью «полочкой»» Упражнение выполняется без обуви. Мягкий коврик (пенка) или обозначение стоп, наклеенное на пол

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: