Часть I. Построение поворотного рычага и рукоятки
Начальными шагами в создании модели замка будут следующие:
Создание конструктивных точек
Координаты точек показаны в таблицы 1.
Табл. 1. Координаты точек
X | Y | Z | |
POINT_1 | |||
POINT_2 | |||
POINT_3 | |||
POINT_4 | -10 |
Создание поворотного рычага (Pivot)
"Поворотный рычаг" создается, используя инструмент "Пластина" (Plate).
Создовая поворотный рычак указываем толщину пластины.
В текстовом поле "Радиус" (Radius) вписываем 1.
Указываем точки POINT_1, POINT_2, POINT_3.
Далее создаем рукоять:
Создаем «связующий элемент» в точках POINT_3 и POINT_4.
Переименуем данную часть с PART_3 на handle.
Соединяем части используя поворотные шарниры
Поворотный шарнир (Revolute Joint) соединяет две части и позволяет одной вращаться относительно другой вокруг общей оси. Если вы применяете этот шарнир к одной части, то он соединяет указанную часть и "землю" (ground). Соедините поворотным шарниром поворотный рычаг и землю, который позволит вращаться рычагу относительно земли. А также соедините поворотным шарниром рукоятку и поворотный рычаг, что позволит вращаться одной части относительно другой.
Производим расчет движения модели
В этой части установим параметры моделирования и проведем расчет движения модели, чтобы увидеть, собрали ли вы части и шарниры должным образом. Устанавливается конечное время расчета и число выводных шагов, которые сообщают ADAMS продолжительность расчета и частоту, с которой выводятся результаты.
В процессе расчета, рукоятка вращается относительно поворотного рычага, а он в свою очередь вращается относительно земли. Обратите внимание, что на модель действует гравитация.
|
Создания крюка
1. Нажмаем кнопку инструмента "Вытесненное тело" (Extrusion) (рис. 20).
Рис. 20. Кнопка инструмента "Вытесненное тело" (Extrusion)
1. В текстовой поле "Длина" (Length) вводим 1 и нажимаем Ввод (Enter).
2. Выбираем опцию "От центра" (About Center).
3. Для завершения построения геометрии нажмаем правую кнопку мышки.
Маленькие кубики, называемые горячие точки, появляются в вершинах вытесненного тела.
4. Изменяем имя вытесненного тела на hook.
Таблица 2. Координаты профиля вытеснения
X | Y | Z |
-6 | ||
-14 | ||
-15 | ||
-15 | ||
-14 | ||
-12 | ||
-12 | ||
-5 | ||
Создания ползуна
1. Создаем еще две конструктивные точки POINT_8 и POINT_9, координаты которых показаны в таблице 3.
Таблица 3. Координаты точек
X | Y | Z | |
POINT_8 | -1 | ||
POINT_9 | -6 |
1. Строим "связующий элемент" (link) между двумя этими новыми конструктивными точками.
2. Переименем имя связывающего элемента на slider.
Соединение частей поворотными шарнирами
Теперь мы создадим еще три поворотных шарнира, используя метод построения "2 Тела – 1 Положение" (2 Bod–1 Loc) в следующих местах
Между рукояткой (handle) и ползуном (slider) в точке POINT_8.
Между ползуном (slider) и крюком (hook) в точке POINT_9.
Между крюком (hook) и поворотным рычагом (pivot) в точке POINT_2.
Добавления элементарной связи "В плоскости":
1. Используем инструмент "Динамический выбор" (Dynamic Pick), чтобы увеличить масштаб изображения в области вокруг конца крюка.
|
2 Установите параметры метода построения: "2 Тела - 1 Положение" (2 Bodies - 1 Location) и "Выбирать особенности геометрии" (Pick Geometry Feature).
3. Указываем положение с координатами -12, 1, 0.
Добавления пружины
3. В панели "Пружина" (Spring), появившейся в нижней части Главной инструментальной панели, активизируем текстовые поля для коэффициентов жесткости K и демпфирования C.
4. Вводим значения 800 для K и 0.5 для C.
5. Указываем координаты следующих положений: -14, 1, 0 и - 23, 1, 0.
Изменения маркера
1. Выбираем Marker: MARKER_26, а затем выбираем опцию "Изменить" (Modify).
2. Текстовое поле "Положение" (Location) изменяем на -14, 1, 0.
MSC.Adams/View поместим пружину в плоскость модели.
Приложение силы на рукоятки
1.Устанавливаем силу приложенную к рукоятке и вводим значение 80.
2. Указываем следующие элементы по порядку:
рукоятку - маркер около верхней точки рукоятки; местоположение с координатами -18, 14, 0.
В итоге данной работы мы получили следующее: