ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА




ПОЛОЖЕНИЕ

1. Нормативные ссылки

Настоящее положение разработано и устанавливает процедуры в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих документов:

1. ГОСО РК 5.04.019-2011 «Образование высшее профессиональное. Бакалавриат. Основные положения»

2. «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» Приказ МОН РК №152 от 20.04.20 г.

2. Общие положения

2.1 В ГМУ г Семей по кредитной технологии обучения обучаются специальности 5В110100 «Сестринское дело», 5В110200 «Общественное здравоохранение», 5В110300 «Фармация», 5В110400 «Медико-профилактическое дело».

2.2. По линейной системе обучения В ГМУ г Семей реализовываются образовательные программы по специальности 5В130100 «Общая медицина», 5В130200 «Стоматология», 051101 «Лечебное дело», 051102«Педиатрия», 051103 «Медико-профилактическое дело».

2.3. Кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя.

2.4 Линейная система обучения – обучение, направленное с использованием элементов кредитной технологии обучения, представляющие собой описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций. Особенности линейной системы обучения:

 Продолжительность одного академического периода - семестр 18 недель, в год не менее 36 недель;

 Проведение рубежного контроля предусмотрено на 9-ой и 18-ой неделях;

 Дисциплины по выбору осуществляются на основе образовательной траектории по специальностям;

3. Планирование учебного процесса

3.1. Содержание образовательных программ высшего образования устанавливается в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами высшего образования и реализуется через учебные планы.

Планирование учебного процесса осуществляется на основе:

 типового учебного плана;

 рабочего учебного плана;

 индивидуального учебного плана;

 графика учебного процесса;

 академического календаря.

3.2. Типовой учебный план является приложением к ГОСО и утверждается приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан, содержит обязательный компонент и регламентирует количество кредитов, отведенных на изучение обязательных дисциплин и дисциплин по выбору студентов. Устанавливает сроки и виды практик.

3.3. Рабочий учебный план утверждается проректором УМиВР, включает содержание обязательного и элективного компонентов с указанием количества кредитов или часов. Содержание элективного компонента определяется вузом с учетом запросов потребителей кадров и региональных особенностей.

3.4. Рабочие учебные планы должны включать дисциплины по степени обязательности и последовательности усвоения содержания образовательной программы.

3.5 Каталог элективных дисциплин разрабатывается офис регистратором, который утверждается на учебно-методическом совете.

3.6. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем учебной дисциплины должен составлять целое число кредитов. При этом дисциплина, как правило, оценивается объемом, равным 3 кредитам. Допускается, как исключение, оценивание дисциплины в 1, 2, 4 или 5 кредитов.

3.7. Каждая дисциплина в учебном плане должна носить, как правило, одно неповторяющееся название. Исключением могут быть физическая культура, языки.

3.8. Во всех формах учебных планов используется единая система кодировки дисциплин, предусматривающая присвоение каждой дисциплине учебного плана соответствующего кода в символах буквенного и цифрового значения.

3.9. Индивидуальный учебный план определяет образовательную траекторию каждого студента, т.е. перечень и последовательность изучения элективных курсов в течение учебного года, и утверждается деканом факультета и офисом Регистратора.

3.10. Разработка индивидуального учебного плана по КТО осуществляется студентом самостоятельно и/или под руководством эдвайзера на основании рабочего учебного плана и представленных кафедрой учебно-методических комплексов дисциплин.

3.11. Индивидуальный рабочий план в трех экземплярах утверждается деканом факультета: один экземпляр хранится в офисе Регистратора и служит основой для осуществления контроля выполнения обучающимся учебного плана, второй экземпляр выдается студенту и третий экземпляр – в деканате.

3.12. Индивидуальное планирование обучения осуществляется под руководством эдвайзера – академического наставника из числа преподавателей выпускающей кафедры. Списки эдвайзеров предоставляются в офис Регистратора деканатами до 10 сентября.

3.13. Оформление индивидуальных учебных планов осуществляется специалистом офиса Регистратора.

3.14. Рентабельным считается элективный курс, который представлен группой студентов численностью на 1-2 курсе – 12-14 человек, 3-4 курсе - 10-12 человек, 5 курсе - 9-10 человек, 6-7 курсе – 6-8 человек;

3.15. Студенты нерентабельных групп имеют право в течение 3-х дней подать повторное заявление с указанием другого элективного курса, отраженного в рабочем учебном плане.

3.16. Если студент не воспользовался данным правом, то решение о замене нерентабельного курса принимает руководитель офиса Регистратора.

3.17. После регистрации дисциплин офис Регистратора начинает производить запись студентов на дисциплины на основании форм регистрации, где каждый студент указывает обязательные и элективные дисциплины, которые желает изучать совместно с деканом факультетов;

3.18. Выбор дисциплин первого года обучения заканчивается 10 сентября, второго и последующих курсов – 30.04. текущего учебного года (для обучающихся КТО), до 30.05 (для обучающихся ЛСО).

3.19. Доступ к регистрации получают только те студенты, которые успешно изучили дисциплины предыдущего семестра, набрали требуемое количество кредитов и GPA.

4. Организация учебного процесса

4.1. Организация учебного процесса осуществляется на основании утвержденных рабочих учебных планов, академического календаря, расписания учебных занятий и графика учебного процесса.

Объем учебной нагрузки обучающегося измеряется в кредитах или академических часах, осваиваемых студентом в течение учебного года по каждой учебной дисциплине.

Учебный год начинается с первого сентября.

Расписание учебных занятий на текущий академический год утверждается проректором по учебной работе не позднее, чем за две недели до начала учебного года.

Период промежуточной аттестации не менее 1 недели, продолжительность итогового контроля - не менее 2 недель.

Каникулы предоставляются обучающимся после каждого академического периода. Продолжительность каникулярного времени в учебном году должна составлять не менее 7 недель.

Учебный год может быть увеличен за счет летнего семестра продолжительностью до 6 недель.

Летний семестр организуется на основе дополнительной оплаты по инициативе студентов с целью удовлетворения потребностей ускоренного и дополнительного обучения, ликвидации разницы в учебных программах, ликвидации академической задолженности.

Промежуточный контроль имеет форму экзамена, проводится в период экзаменационной недели после завершения изучения учебной дисциплины.

Оценка знаний студентов осуществляется по 4-х балльной системе с учетом результатов балльно-рейтингового контроля. (См.приложения 1,2 Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов)

До начала учебного года для студентов 1 курса составляется Путеводитель студента, который включает в себя:

 Сведения об университете;

 Месторасположения кафедр и клинических баз университета;

 Академический календарь;

 Правила поведения в вузе;

 Политика дисциплины;

 методику расчета переводного балла обучающегося (GPA);

 основные правила организации учебного процесса;

 права и обязанности обучающихся.

4.2. Преподаватели ГМУ проводят учебные занятия в соответствии с расписанием. Предложения от кафедр по изменению расписания принимаются за 1 неделю до начала учебного года. По истечении установленного срока претензии к расписанию не принимаются.

4.3. Все виды занятий могут проверяться в любое время по приказу ректора или по распоряжению проректора по УМиВР членами комиссии, по результатам проверки заполняется акт несоответствия, который влияет на индивидуальный рейтинг преподавателя и кафедры.

4.4. После утверждения педагогической нагрузки преподаватель не вправе в одностороннем порядке менять педагогическую нагрузку, т.е. отказываться от ведения какой-либо дисциплины, меняться дисциплинами с другим преподавателем, переносить занятие на другой день и время и т.д.

4.5. Изменения в расписании разрешается в случае острой необходимости начальником учебного отдела по служебной записке зав.кафедрой с визой декана.

4.6. В случае срыва преподавателем хотя бы одного занятия заведующий кафедрой оформляет рапорт на имя проректора по УМВР, ставит в известность декана.

4.7. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 50 минут. Начало и окончание учебного занятия устанавливаются строго по расписанию.

4.8. За 10 минут до начала каждого учебного занятия (в перерывах между занятиями) в учебных аудиториях и лабораториях лаборанты подготавливают необходимые для проведения последующих занятий учебные пособия, препараты, необходимую аппаратуру и оборудование.

4.9. К 28 числу каждого месяца подается аттестация студентов в деканат.

4.10. В каждой учебной группе в начале учебного года распоряжением декана факультета назначается староста из числа наиболее успевающих, дисциплинированных и общественно активных студентов.

4.11. Староста учебной группы подчиняется непосредственно декану факультета (заместителю декана факультета), студенческому декану и обеспечивает исполнение в своей группе всех их распоряжений и указаний.

4.12. Обучающиеся при входе преподавателя и/или других руководителей подразделений ГМУ в аудиторию, как правило, приветствуют их вставанием.

4.13. Присутствие обучающихся на занятии фиксируется преподавателем в учебном журнале.

5. Проведение апелляции.

5.1. Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после проведения экзамена.

5.2. Заявления на апелляцию по итогам устного экзамена или компьютерного тестирования принимаются в течение 24 часов после объявления результатов экзамена по личному заявлению обучающегося на имя декана с указанием дисциплины и вопроса, требующего комиссионного рассмотрения. Заявления на апелляцию регистрируются в ОР. Апелляция проводится в устной форме предметной апелляционной комиссией.

5.3 Апелляция проводится по инициативе студента в следующих случаях:

 тестовые задания имеют неясную формулировку;

 тестовые задания не содержат правильного ответа;

 тестовые задания содержат несколько правильных ответов;

 тестовые задания и вопросы экзаменационного материала выходят за пределы учебной программы, описанной в УМК дисциплины.

5.4. Организация апелляции осуществляется в соответствии со следующим регламентом:

 руководитель Офиса регистратора издает распоряжение о составе студентов, допущенных к апелляции;

 В состав апелляционной комиссии по дисциплине входят декан факультета, замдекана, заведующий кафедрой и ведущий преподаватель по дисциплине;

 результаты апелляции заносятся в ведомость с учетом апелляции, подготовленной специалистом Офиса регистратора;

 изменение до экзаменационного рейтинга студента в ходе апелляции не допускается;

 результаты апелляции вносятся в зачетную книжку студента.

.

6. Организация летнего (платного) семестра

6.1. Летний (платный) семестр организуется для студентов с целью ликвидации академических задолженностей и дополнительного обучения.

6.2. Студент должен быть переведен на следующий курс без академических задолженностей.

6.3. Продолжительность летнего (платного) семестра до 6 недель. Академический календарь летнего (платного) семестра устанавливается ежегодно в зависимости от контингента обучающихся.

6.4. На летний платный семестр можно заявить с общим количеством 7-8 кредитов или 360 часов.

6.5. Летний (платный) семестр организуется для следующих студентов:

- желающие получить дополнительное обучение;

- не допущенных к сессии по результатам оценки рейтинга допуска;

- имеющих академические задолженности по результатам сессии;

- имеющих академическую разницу.

Академическая разница возникает:

 в связи с переводом обучающегося из другого вуза;

 в связи с переводом обучающегося на другую специальность;

 в связи с восстановлением обучающегося после отчисления;

 при выходе обучающегося из академического отпуска.

6.6. Участие студента в летнем (платном) семестре предполагает осуществление следующих видов образовательной деятельности:

- получение студентом консультации с целью ликвидации академических задолженностей;

-освоение студентом учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.

6.7. Процедура организации летнего (платного) семестра осуществляется в соответствии с приказом ректора:

• Офис регистратор составляет расписание летнего (платного) семестра, которое утверждается проректором по УМВР;

• Расписание составляется с учетом занятости преподавателей, задействованных в летнем (платном) семестре;

• Обучающийся допускается к летнему (платному) семестру после оплаты в кассу университета за прохождение данного семестра;

• В случае не оплаты, студент не допускается к сдаче экзаменов и остается на повторный курс;

• Организация летнего (платного) семестра осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки знаний обучающихся;

В случае если обучающийся не сдал разницу в учебных планах при переводе в установленный срок, данная разница фиксируется как академическая задолженность и учитывается нулем при определении GPA и переводе с курса на курс.

Студенты, имеющие по результатам сессии академические задолженности, не подлежат отчислению.

Ликвидация академических задолженностей осуществляется в период летнего семестра на платной основе.

При пересдаче сохраняется первоначальная, утвержденная форма проведения экзамена.

По окончании учебного года Офис регистратора и деканат определяют GРА каждого студента и издают приказ о переводе студента с курса на курс.

Срок для ликвидации разницы в учебных планах устанавливается до начала экзаменационной сессии.

7. Повторный курс обучения

Обучающийся, не набравший установленного переводного балла а также имеющие академическую задолженность по результатам летнего (платного) семестра остается на повторный курс обучения.

Обучающийся, оставленный на повторный курс обучения, обязан выполнить полностью учебную программу, независимо от учебных достижений по предыдущим предметам.

Обучающиеся, обладатели образовательных грантов, оставленные на повторный курс обучения, лишаются образовательного гранта и продолжают свое дальнейшее обучение на платной основе.

Основным документом, свидетельствующим об академической задолженности обучающегося, служит рейтингово-экзаменационная ведомость.

 

8. Отчисление из университета осуществляется:

Отчисления обучающихся осуществляется в соответствии с приказом ректора университета. Причинами отчисления обучающегося могут быть, следующие:

 собственное желание обучающегося, оформленное в виде заявления на имя ректора университета;

 невыполнение условий договора об оплате за обучение студента;

 перевод обучающегося из одного вуза в другой;

 за нарушение Устава вуза, Правил внутреннего распорядка, Кодекса этики обучающегося. Обучающим, отчисленным из вуза, выдается академическая справка (транскрипт) установленного образца.

-;

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по практическим занятиям для теоретических дисциплин

Оценка по буквенной системе Критерии оценки знаний

4,0 Ответ исчерпывающе полный, правильный. Студент глубоко изучил основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. Свободно понимает и оперирует учебным материалом повышенной сложности. Грамотно и осмысленно оперирует основными терминами по дисциплине, использует специфическую терминологию. Умеет интегрировать полученные знания со знаниями по смежным учебным дисциплинам. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины) и интерпретирует полученные экспериментальные данные с привлечением теоретических представлений, анализирует и аргументировано делает выводы.

3,67 Ответ полный, правильный. Студент обладает систематическими и глубокими знаниями по учебному программному материалу, глубоко усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Грамотно излагает материал с использованием специфическую терминологию, умеет связывать полученные знания со знаниями по смежным медико-биологическим дисциплинам. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.

3,33 Ответ достаточно полный. Студент владеет программным материалом, усвоил основную литературу, рекомендованную программой, правильно использует специфическую терминологию, неуверенно (но правильно) объясняет значимость и роль того или иного соединения в процессах жизнедеятельности. Но в ходе ответа допускает единичные несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.

3,0 Ответ полный. Студент владеет программным учебным материалом, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Правильно использует специфическую терминологию, понимает и объясняет специфическую терминологию ход и направление, но допускает несколько несущественных ошибок в знаниях и действиях, которые устраняет при наводящих вопросах преподавателя. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.

2,67 Ответ правильный, но недостаточно полный. Студент обнаруживает достаточно полное знание учебно-программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную программой, правильно использует специфическую терминологию, понимает и объясняет специфическую терминологию ход и направление, может назвать основные механизмы, но при расшифровке допускает ошибки по описанию последовательности протекания процесса. В ответе допускает несколько несущественных ошибок, которые студент исправляет при участии преподавателя. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины). Затрудняется в анализе и оформлении результатов эксперимента.

2,33 Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые студент исправляет при наводящих вопросах преподавателя. Студент владеет знаниями основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшем учебы, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Использует специфическую терминологию, называет основные механизмы, но не может описать последовательность протекания составляющих процессов, испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретных примерах. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины). Затрудняется в анализе и оформлении результатов эксперимента.

2,0 Ответ неполно воспроизводит знания, предусмотренные учебной программой, содержит несущественные и единичные существенные ошибки, которые студент исправляет при наводящих (дополнительных) вопросах преподавателя. Обладает навыками использования специфической терминологии, но затрудняется в определении более сложных механизмов. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), но не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.

1,67 Неполное воспроизведение программного учебного материала. Студент допускает несущественные и существенные ошибки, часть которых может устранить с помощью преподавателя. Правильно использует специфическую терминологию, но затрудняется в определении основных механизмов, допускает ошибки в написании формул и др. Не всегда может интегрировать свои знания с другими смежными дисциплинами установить взаимосвязь. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), но не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.

1,33 Ответ неполный, много неточностей. Есть существенные и несущественные ошибки. В отдельных случаях студент использует специфическую терминологию, но испытывает затруднения в указании механизмов, не может установить взаимосвязи, не может правильно дать определение основных понятий и терминов по дисциплине. Владеет не полностью навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.

1,0 Ответ с многочисленными существенными ошибками, которые студент не может устранить даже при дополнительных (наводящих) вопросах преподавателя. Существенные ошибки: неправильно использует терминологию, не умеет давать точные определения понятий и терминов, формулировки основных законов, положений, дает частичную классификацию. Студент не совсем понимает сути основных процессов, механизмов, не может письменно изложить материал с применением специфической терминологии, допускает грубые. Владеет частично навыками проведения эксперимента без знания цели и задачи постановки опыта, не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.

0 Отказ студента от ответа либо при попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по учебному материалу.

Не решена ни одна задача/эксперимент, либо задача/эксперимент/лабораторная работа выполнены неправильно.

 

 

Приложение 2. Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по практическим занятиям для клинических дисциплин

Оценка по буквенной системе Критерии оценки знаний

4,0 Полностью раскрыто содержание клинических вопросов. При ответе использована терминология и символика предметной области в необходимой логической последовательности. При ответе студент демонстрирует свободное владение учебным материалом различной степени сложности, используя при необходимости сведения из других учебных дисциплин и курсов. При ответе на дополнительные вопросы заметно умение развивать систему теоретических знаний на основе самостоятельной работы. Все задания практической части выполнены, продемонстрировано клиническое мышление и применение клинических навыков. Решения характеризуются логичностью, обоснованностью, рациональностью, возможно, нестандартные подходы к решению задач.

3,67 При ответе студент показывает свободное владение программным учебными материалом различной степени сложности, отличное знание содержания учебной дисциплины, а также – творческое использование этих знаний при подкреплении ответа соответствующими примерами с использованием необходимого программного обеспечения. Допускается один недочет, который легко устраняется самим отвечающим. При решении задач практической части студентом демонстрируется высокая техника выполнения всех заданий, продемонстрировано клиническое мышление и применение клинических навыков. При безукоризненном ответе допускается небольшой недочет, который не влияет на конечный результат и который легко исправляется самим отвечающим.

3,33 При ответе основных положений учебной дисциплины либо при изложении иного необходимого материала имеются один - два недочета, которые студент исправляет сам по замечанию преподавателя. При ответе на дополнительные вопросы студент демонстрирует владение программным учебным материалом и применяет его в незнакомой ситуации, подкрепляя примерами с использованием соответствующего программного обеспечения. Практическая часть продемонстрировано клиническое мышление, имеются единичные несущественные недочеты, самостоятельно исправляемые студентом по замечанию преподавателя.

3,0 При изложении фундаментальных положений основного материала курса студент показывает владение программным учебным материалом, в том числе различной степени сложности, а также свободное оперирование им в знакомой ситуации. При ответе допускается два-три недочета либо не более одной ошибки. Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся основных положений всего изучаемого курса согласно учебной программе. При решении практической части выявлено умение применять знания и соответствующие клинические навыки для решения стандартных задач, однако имеются незначительные ошибки и недочеты при оформлении результатов практического задания.

2,67 Основные положения учебного материала излагаются с ошибками. Однако при ответе на дополнительные вопросы студент демонстрирует знания по основным разделам учебного материала с отсутствием грубых ошибок, применение имеющихся знаний в знакомой ситуации по образцу. Студент демонстрирует применение основных клинических навыков для решения практических заданий. В решении практической части допускается до трех ошибок, приводящих в отдельных случаях к неверному конечному результату. Допускаются небольшие недочеты в оформлении заданий практической части.

2,33 При ответе выявляется не всегда осознанное воспроизведение учебного материала. Положения, приводимые в ответе, приводятся фрагментарно, схематично, без логической взаимосвязи. При ответе на дополнительные вопросы, касающиеся важнейших и основных понятий и фактов учебного материала, имеются затруднения в использовании терминологии предметной области. При ответе студент не всегда может подтвердить теоретические выкладки соответствующими примерами с использованием необходимого клинического материала. При выполнении заданий практической части студент допускает существенные грубые ошибки при выполнении клинических навыков, алгоритма диагностики, лечения т. д. Решение типовых клинических задач неэффективно, с ошибками. Однако студент выполнил более половины предложенных типовых заданий, что тем самым подтверждает владение большей частью обязательных умений и навыков, предусмотренных учебной программой.

2,0 Изложение материала приводится с существенными ошибками, неточно или схематично на отдельных примерах, не всегда правильно используется необходимые клиническое мышление/навыки для подтверждения основных теоретических положений. Студент может применять свои знания только в типичной знакомой ситуации, а при незначительном изменении вопроса испытывает затруднения. Имеются также затруднения и при ответе на дополнительные вопросы в применении отдельных специальных умений и навыков, но демонстрируется знание отдельных теоретических положений и умений по учебному материалу. Студент может решить только простейшие типовые примеры и клинические задачи, демонстрирует слабое владение клиническими навыками при выполнении практического задания.

1,67 Студент предпринял попытку ответа на вопрос, но его знания отрывочны и бессистемны. Низкий уровень владения терминологией предметной областью. При правильном или с недочетами выполнении менее трети практического задания. Студент показывает, что связь изучаемого материала с решением конкретных клинических примеров не осознается самостоятельно, без помощи преподавателя студент не в состоянии применить даже известные ему факты.

1,33 Студентом предпринята попытка ответа на поставленный вопрос, которая показывает лишь некоторое понятие об учебном материале. Знания, практически, отсутствуют как в теоретической области учебной дисциплины, так и в практическом владении клиническими навыками. Решены менее четверти предложенных клинических задач либо практического задания, причем имеются существенные недочеты, как в решении клинических задач, так и в оформлении результатов практического задания. Студентом допускаются многочисленные грубые ошибки при выполнении клинических навыков.

1,0 При попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие осознанных теоретических знаний предметной области. Предпринята попытка решить предложенную клиническую задачу. Практическое задание выполнено лишь частично, слабое владение отдельными клиническими навыками.

0 Отказ студента от ответа либо при попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по учебному материалу. Не решена ни одна клиническая задача/практическое задание, либо клинические задачи (практическое задание) выполнены неправильно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: