Подвижные игры зимой на снегу.




 

Двигательная деятельность в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время их нахождения на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Игры зимой на воздухе оказывают благоприятное воздействие на физическое состояние учащихся. Репертуар на снеговой площадке большой, поэтому не представляет труда подобрать их для любого возраста.

Площадка должна быть защищена от ветра, и если на ней есть обледенелые места, то их нужно посыпать песком или золой. Для ориентации во время игры снеговую площадку следует разметить разведенным в горячей воде раствором синьки или любого анилинового красителя.

Руководителю следует помнить, что проведение игр зимой на воздухе имеет свою специфику. Он обязан следить за тем, чтобы участники быстро включились в игру, действовали активно и не простаивали в бездействии на морозе. Для этого следует чаще менять водящих, стараться исключать правила, по которым дети надолго выбывают из игры. Такие игры лучше не проводить. Более подвижные игры на воздухе следует чередовать с менее подвижными играми, регулировать время и количество повторений. Разумеется, последняя игра должна быть менее подвижна. Надо учитывать метеорологические условия. Наиболее благоприятная погода для проведения игр зимой на воздухе - это безветрие при температуре – 10 С. При температуре ниже – 16 С проводить игры на воздухе с младшими школьниками не рекомендуется.

Инвентарь для игр на снеговой площадке разнообразен (мячи, флажки, отличительные повязки, клюшки, санки и т.д.), хорошо, если он выкрашен в яркие цвета. Инвентарь следует готовить заранее и следить за тем, чтобы он всегда находился в порядке.

В основном рекомендуется использовать игры, знакомые детям, не требующие длительного объяснения и сложного инвентаря. Содержание игры необходимо объяснять кратко и понятно, показывая наиболее важные игровые моменты.

 

№ 164.

Наименование: «Льдинка»

Место проведения: ледяное поле

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: шайба или т.п.

Цель: развитие техники, которая используется при игре в футбол и т.п.

 

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 1-2 шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (шайбу, деревянную чурку). По команде руководителя водящий старается ногой выбить предмет за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают его назад. Пропустивший льдинку справа от себя идет водить. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим (первый водящий не считается). 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. ударять по предмету можно любой частью стопы (внутренней или внешней). 3. переступать за линию круга нельзя.  

 

№ 165.

Наименование: «Перебежки».

Место проведения: снежная площадка

Количество игроков: 16-24

Инвентарь: нет

Цель: на меткость, а так же используется техника броска мяча (гандбол и т.п.)

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
На двух противоположных сторонах площадки отмечаются линии городов на расстоянии 15-20 м одна от другой. На таком же расстоянии одна от другой чертятся боковые линии. Играющие делятся на две команды по 8-12 человек, в каждой команде выбирают капитана. По жребию участники первой располагаются в одном из городов, а игроки второй – за боковыми линиями, заготовив для себя достаточное количество снежков. По сигналу капитан команды, находящийся в городе, поочередно переправляет своих игроков в другой город. В это время противники, стоящие за боковыми линиями, стараются попасть снежком в перебегающего игрока (осалить его). Запятнанный идет к ним в плен. Когда все участники первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков и команды меняются местами. Побеждает команда, захватившая больше пленных. 1. перебегать из города в город можно лишь по одному. 2. бросая снежки, нельзя переступать боковую линию. 3. снежки разрешается бросать только по ногам.  

№166

Наименование: «Салки со снежками»

Место проведения: снежная площадка размером 30 на 15

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: нет

Цель: на меткость, а так же используется техника броска мяча (гандбол и т.п.)

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Игра проводится на площадке размером примерно 30на15 м. в центре ее чертят круг – место для водящего и его помощников. Выбирается водящий, остальные играющие разбегаются по площадке. По сигналу руководителя водящий старается осалить снежками участников, которые становятся его помощниками и получают право осаливать других. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число играющих, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда останется один неосаленный игрок. Он становится победителем и может стать водящим при повторной игре. 1. игра начинается по сигналу руководителя.2. осаливать снежками разрешается только по ногам.  

 

 

№ 167.

Наименование: «Попади в городок».

Место проведения: снежная площадка

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: нет

Цель: на резкость и меткость

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Две команды заготавливают снежки и выстраиваются за общей чертой. Перед каждой из них на расстоянии 8 шагов ставят по городку. По сигналу руководителя играющие обеих команд одновременно дают залп снежками, каждая по своему городку. Сбитый городок относится на один шаг дальше от черты метания. Затем следуют новые залпы. Команда, игроки которой сумеют за условленное число залпов отодвинуть свой городок дальше другого, побеждает. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. в один залп каждый игрок имеет метать только один снежок. 3. переступать за линию метания нельзя.  

 

№ 168.

Наименование: «Великан»

Место проведения: место, где достаточно снега

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: канат

Цель: отрабатывается техника перетягивания каната

 

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Из снега лепят «великана» (снежную бабу) и сквозь него пропускают канат. Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга в 2-3 м от «великана» и берут канат. По сигналу ребята начинают перетягивать канат в свою сторону. Побеждает команда, игрокам которой удастся натолкнуть игроков другой команды на «великана». 1.игра начинается по сигналу руководителя. 2. нельзя выпускать канат из рук до того, как «великан» будет повален. 3. тянуть канат надо на себя, не отходя в сторону.  

 

 

№ 169.

Наименование «Снайперы».

Место проведения: место, где достаточно снега

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: мишень

Цель: на меткость (стрельба дротиками, стрельба в биатлоне)

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
На большом листе фанеры чернилами или красным фломастером рисуют мишень по типу стрелковой, состоящую из пяти концентрических окружностей. Диаметр наибольшей окружности должен быть не менее 1 м, диаметр наименьшей – «яблочка» - 25-30 см. фанерный щит укрепляют на глухой стене или заборе. По сигналу руководителя каждый участник метает по 5 снежков. За попадание в «яблочко» - 5 очков, в следующий круг – 4 очка и т.д. мишень очищается после бросков каждого «снайпера». Выигрывает тот, кто наберет больше очков. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. заступать за линию во время метания нельзя.  

 

 

№ 170.

Наименование: «Эстафета с клюшками»

Место проведения: каток

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: клюшки, шайба или хоккейный мяч

Цель: отрабатывается техника, которая используется в хоккее.

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Участники делятся на команды по 7-8 человек в каждой и выстраиваются в колонны по одному за общей линией старта. Напротив каждой колонны в 20-30 шагах кладут снежный ком или ставят поворотную стойку. Направляющие игроки в колоннах держат клюшки, а за линией старта перед каждым из них лежит хоккейный мяч или шайба. По сигналу направляющие гонят мяч клюшкой до своего кома, огибают его и возвращаются обратно. На старте они передают клюшки очередным игрокам, а сами становятся в конец колонны. Игра ведется до тех пор, пока все участники одной из команд не выполнят задания. Выигрывает команда, игроки которой закончат эстафету раньше. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. клюшки игрокам можно передавать только за линией старта.  

 

№ 171.

Наименование: «Эстафета «под обстрелом»»

Место проведения: снежная площадка

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: санки

Цель:

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Играющие делятся на две команды. Каждая из них становится отдельной группой и заготавливает снежки. В 2-3 м от линии старта чертится коридор шириной 6-8 метров. На некотором расстоянии ставят двое санок, к ним подходят по двое играющих от каждой команды. По сигналу один из пары садится на санки, а другой быстро везет его по направлению к коридору. Как только санки минут ближнюю черту коридора, играющие, стоящие сбоку на расстоянии 8-10 м от боковой линии коридора, начинают обстреливать своих противников на санках снежками. За каждое попадание команде насчитывается очко. Обстрел прекращается, когда санки пересекут дальнюю линию коридора. Здесь седок меняется со своим товарищем и возвращается с санками назад. На обратном пути играющих не обстреливают, в это время заготавливаются снежки. На старте первая пара передает санки очередной и присоединяется к играющим своей команды. Затем бежит вторая команда и т.д. после этого команды меняются ролями и игра продолжается. Побеждает команда, набравшая больше очков. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. обстрел разрешается, только когда санки находятся в коридоре.3. попадание в голову не засчитывается.  

 

 

№ 172.

Наименование: «Рысья тропа».

Место проведения: снежная площадка

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: нет

Цель: на скорость и внимание

Построение Содержание Правила Методич.указания
На снегу по кругу вытаптывают тропинку диаметром 5-9 м. через центр круга также прокладывают несколько тропинок. Там, где эти тропинки пересекаются с окружностью, делают небольшие кружки – «рысьи норки». Их должно быть меньше, чем играющих: один игрок должен остаться без «норки». Водящий («охотник») становится в центр круга, остальные игроки («рыси») занимают места в «норках». Одна «рысь» не имеет своей «норки».   По сигналу бездомная «рысь» старается скрыться от погони «охотника» в одну из «норок» и выгнать засевшую там другую «рысь» (вбежать в «норку»). Побеждают игроки, которые ни разу не были «рысями». 1. если «охотник» запятнает рысь, то они меняются ролями. 2. в одной «норке» не могут находиться одновременно две «рыси». 3. «охотник» и «рыси» могут бегать только по тропинке, причем «рыси» не имеют права менять направление, «охотнику» разрешается.  

 

№ 173.

Наименование: «Крепость»

Место проведения: снежная площадка

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: нет

Цель: на сообразительность

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
На площадке размечают квадрат 10 на 10 м. это границы крепости. В центре крепости чертят небольшой квадрат – место для пленных из лагеря нападающих, там же помещают и взятых в плен защитников крепости. Играют две команды, равные по силам. Одна команда идет в крепость – защищать ее, другая – в лагерь. По команде руководителя из лагеря начинается наступление на крепость. Атаку можно вести любым способом по плану, продуманному нападающим. Побеждает команда, взявшая в плен другую команду, или какой-нибудь из не пойманных нападающих, сумевший проникнуть в центр крепости и крикнуть: «Крепость взята!» 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. участники игры имеют право толкать, перетягивать противников и даже переносить их на руках.3. можно бороться лежа на снегу, но волочить соперника по снегу запрещается.4. игрок команды защиты считается пленным, когда его перетянут или перенесут через границу крепости. 5. участник команды нападения, доставленный в центр крепости, взят в плен. 6. действовать можно одному и двоим против одного противника.7. третий игрок, вмешивающийся в борьбу против одного, выбывает из игры.8. пленный не имеет права вмешиваться в борьбу и помогать играющим. Он считается освобожденным, если его коснется свой игрок, не пойманный до момента прикосновения к пленному.  

 

 

№ 174.

Наименование: «Веселые поезда»

Место проведения: снежная трасса.

Количество игроков: весь класс.

Инвентарь: санки.

Цель: вырабатывается взрывная сила (высокий старт)

 

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
На площадке отмечают дорожки шириной по 3-4 м, длиной 25-30 м. команды (7-8 человек) строятся в колонны по одному за общей линией старта. В конце дорожки перед каждой командой стоит поворотная стойка или ком снега. У направляющего каждой команды – санки, на которых сидит очередной игрок команды. По сигналу «санный экипаж» отправляется в путь. Участники едут до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются назад. Затем они объезжают свою колонну. Тот, кто вез санки, остается в конце колонны, второй игрок встает с санок, чтобы отправиться в путь с санками, на которых занял место очередной игрок из его команды. Таким образом, каждый участник команды выступает в роли «ездового» и «седока». Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. 1. игра начинается по сигналу руководителя.2. задевать поворотную стойку нельзя.3. пересаживаться на санки можно только в конце своей колонны.  

 

 

№ 175.

Наименование: «Снежные круги».

Место проведения: снежная площадка с наличием деревянного щита(забора).

Количество игроков: весь класс.

Инвентарь: нет

Цель: на меткость

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Играющие делятся на равные команды по 8-10 человек и располагаются за общей чертой на расстоянии 5-8 м от глухой стены, забора или деревянного шита. Напротив каждой на стене чертится круг диаметром 0,5 м. команды группируются произвольно. Игрокам для подготовки снежков отводится несколько минут. Вариант 1. По сигналу руководителя каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, игроки которой сделают это быстрее. Вариант 2. Игру можно проводить в установленное время (4-5 мин), после чего отмечается, чей круг больше залеплен снежками.   1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. переступать за общую черту нельзя. Игру проводят в теплую погоду, когда снег рыхлый и липкий.

 

 

№ 176.

Наименование: «Построй крепость»

Место проведения: снежная площадка.

Количество игроков: весь класс.

Инвентарь: нет

Цель:

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Играющие распределяются на группы по 3-5 человек в каждой. Группы получают задание в течении 5-6 мин построить снежную крепость. Все группы по сигналу руководителя бегут в разные стороны площадки, где им легче выполнить задание. Выигрывает группа, игроки которой выполнят задание к указанному сроку. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. обязательно нужно слепить из снега ту фигуру, которую укажет преподаватель. Эту игру следует проводить в теплую погоду, когда снег рыхлый и липкий.

 

№ 177.

Наименование: «На санках с пересадкой»

Место проведения: снежное поле.

Количество игроков: весь класс.

Инвентарь: флажки и сани.

Цель:

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Дистанция для игры может иметь вид петли и проходить по ровному или пересеченному участку местности. Ее протяженность в зависимости от количества игроков 100-400 м. дистанция делится на этапы с общим стартом и финишем. Каждый этап отмечается флажком. В игре участвуют две или три команды. Они расставляют своих игроков следующим образом. На старте с санями находятся два участника от каждой команды. В конце первого этапа и на всех последующих возле флажков стоят по одному игроку от каждой команды. Конец последнего этапа одновременно является финишем. Перед началом эстафеты ребята, по двое от каждой команды, выстраиваются на старте. Один садится на санки, а другой берется за веревочку. По сигналу «Марш!» игроки трогаются в путь. Добежав до первого этапа, игрок, который вез санки, останавливается. Второй игрок, который ехал на санках, встает и берется за веревочку, а тот, кто ожидал на этапе, садится на санки, чтобы ехать ко второму этапу. Здесь также происходит смена, и снова ехавший на санках становится впереди них, а на них садится новый игрок. Санки направляются к третьему этапу, затем к четвертому и т.д. Санки с меняющимися седоком и везущим, не снижая скорости, должны объехать весь круг и финишировать. В этой игре-эстафете выигрывает команда, которая обойдет все этапы и первой явится к финишу. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. смена игроков происходит только на этапе.3. если игрок упал с санок, он должен снова сесть на них и продолжать эстафету.  

 

№ 178.

Наименование: «Бобслей на равнине»

Место проведения: снежная трасса.

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: флажки и одноместные сани

Цель:

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Соревнуются 2-3 команды. Для проведения игры требуется для трассы флажки и одноместные сани. Играющие образуют пары. Один игрок сани, другой держит их за веревку. По сигналу игрок везет сани вдоль трассы из флажков, огибая их по одному. По возвращении к линии старта пару сменяет другая из той же команды. Побеждает команда, преодолевшая трассу за меньшее время. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. смена игроков происходит только на этапе.3. если игрок упал с санок, он должен снова сесть на них и продолжать эстафету.  

 

№ 179.

Наименование: «Побеждают ловкие»

Место проведения: ледяное поле или снеговое площадка.

Количество игроков: 10 человек

Инвентарь: номера от 1-5.

Цель:

 

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
В игре, проводимой на ледяном поле или снеговой площадке (примерные размеры 30 на 15), участвуют две команды по 5 человек. По углам поля очерчивают крепости. Такую крепость размером 2 на 2 м можно выложить из снега. Крепости, принадлежащие каждой команде, расположены друг против друга по диагонали. К спинам ребят прикрепляются номера от 1-5. У одной команды номера, например, голубого цвета, у другой желтого. Игра, напоминающая салки, начинается по сигналу судьи. Он выбирает себе помощника, который контролирует половину площадки. Игроки разбегаются по полю. Каждый из них может ловить того игрока из команды противника, который имеет цифру меньшую, чем у него самого. Осаленный идет в крепость пленившей его команды. Игра длится 30 мин. Побеждает команда, которая сохранит на поле больше игроков. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. освободить осаленного можно, если кто-либо из игроков его команды прорвется в крепость и коснется пленного рукой. 3. каждый участник игры может отдыхать в своей крепости, но не более 1 мин и при условии, что там нет второго игрока из его команды.  

 

 

№ 180.

Наименование: «Обменяйся флажками»

Место проведения:

Количество игроков:

Инвентарь:

Цель:

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Для игры нужны флажки (по количеству участников) двух цветов. Соревнуется две команды на лыжах с четным (не менее 10) числом игроков. Игра проводится на площадке, имеющей форму квадрата. Каждый игрок одной из команд получает два флажка разного цвета. Разбившись на две группы, игроки этой команды располагаются у противоположных сторон площадки. Игроки другой команды, также разбившись на две группы, занимают другие стороны квадрата. По сигналу руководителя обе команды устремляются вперед. Задача первой команды – обменяться флажками с таким расчетом, чтобы у каждого игрока два флажка одного цвета. Задача второй команды (без флажков) – помешать этому. Первая команда считается победительницей в том случае, если больше половины ее игроков сумели обменяться флажками. В противном случае побеждает вторая команда. При повторении игры участники меняются местами. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. если игроку второй команды удалось осалить игрока первой команды, последний выходит из игры. 3. наступать на лыжи нельзя.  

 

№ 181.

Наименование: «Между флажками и палками»

Место проведения: пологий снежный склон

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: лыжи, флажки

Цель:

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
На длинном пологом склоне ставится несколько ворот, расстояние между которыми 10-15 м. На склоне делается коридор из флажков, в котором прокладывается лыжня. Играющие делятся на две команды. Команды игроков поочередно спускаются по намеченному пути, стараясь не сделать ошибок (не задевать флажков и не выезжать из коридора). За ошибки участники получают штрафные очки. Побеждает команда, у которой меньше штрафных очков. 1. очередной игрок должен начинать спуск только тогда, когда его закончил предыдущий.2. играющий поочередно спускаются и, наклоняясь, проезжают ворота так, чтобы их не свалить.3. за нарушение правил начисляются штрафные очки.  

 

 

№ 182.

Наименование: «На горку и с горки».

Место проведения: снежный склон

Количество игроков: от 10-24 человек

Инвентарь: лыжи

Цель: отрабатывается техника подъема и спуска на лыжах по склону (горнолыжный спорт).

 

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Соревнуются 2-3 команды по 5-8 человек. Лыжники выстраиваются в колонны по одному на одной общей линии. Каждая колонна – отдельная команда. По сигналу руководителя все участники бегут на лыжах вперед, стараясь как можно скорее взобраться на гору. Как только команда в полном составе окажется на горе, она спускается с нее на лыжах. Спуск начинают поочередно: сначала первые игроки, за ними следуют остальные и т.д., причем очередному игроку разрешается (отмашкой) начинать спуск после того, как предшествующий игрок этой команды пересечет линию финиша. После этого в игру вступает другая команда. Выигрывает команда, которая затратит на подъем и спуск меньше времени. 1. способы подъема и спуска могут быть произвольными (с палками, без палок, елочкой, лесенкой, плугом и пр.) или заранее устанавливаются руководителем.2. отстающим во время подъема на гору разрешается помогать: протягивать палку, поднимать упавших и т.д.3.спуск с горы можно производить тогда, когда вся команда окажется на ней.  

 

 

№ 183.

Наименование: «Кто дальше».

Место проведения: лыжная трасса

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: лыжи

Цель: силовые упражнения для лыжного шага.

 

Построение Содержание Правила Методич.указания
Все играющие делятся на 3-4 команды, которые выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной проложена лыжня, линия старта обозначена флажками. Участники игры на лыжах без палок. По сигналу руководителя первые номера в колоннах делают на лыжах 3-4 шага от отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользит дальше всех, получает для команды одно очко, за второе место – два очка и т.д. после первых стартуют вторые, затем третьи в колоннах и т.д. Выигрывает команда, которая наберет меньше очков. 1. разбег производится с палками, а скольжение – без палок.2. если позволяет лыжня, то последующие игроки могут стартовать с того места, где закончили первые, и т.д.  

 

 

№ 184.

Наименование: «Сороконожка на лыжах».

Место проведения: лыжная трасса

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: лыжи, флажки, длинные веревки

Цель:

Построение Содержание Правила Методич.указания
Лыжники делятся на разные команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 2-3 м один от другого в колонне. Расстояние между колоннами не менее 3 м. каждая колонна получает по длинной веревке, за которую держатся лыжники (без палок), стоя справа и слева. Перед колоннами отмечается стартовая черта. Отметкой могут служить ветки, флажки и т.п. на расстоянии 60-100 м от стартовой черты отмечается линия финиша, на которой напротив каждой колонны надо врыть в снег палку, флажок или накатать из снега большие комья. По сигналу лыжники в колоннах, держась за бечевку, бегут к финишной черте Колонна, прибежавшая первая в полном составе, считается победительницей. 1. игра начинается по сигналу руководителя.2. все лыжники должны бежать, держась за веревку. 3. если игрок отпустил веревку, он должен догнать свою колонну и ухватиться за нее. 4. команда заканчивает бег, когда замыкающий игрок в колонне пересечет финишную черту.  

 

 

№ 185.

Наименование: «Сороконожка на лыжах».

Место проведения: большая снежная поляна

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: лыжи с палками

Цель: отработка лыжной техники без помощи палок.

Построение Содержание Правила Методич.указания
Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу (на большой снежной поляне), размер которого зависит от количества участников. Один водящий стоит на лыжах без палок. Играющие медленно двигаются по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Водящий подъезжает к любому игроку и говорит: «За мной!», после чего приглашенный лыжник втыкает палки в снег и едет за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые в снег палки каждого, и неожиданно подает команду «Все по местам!» (или свистит). По команде все лыжники стремятся быстрее вернуться в круг и взяться за любые воткнутые в снег палки. Водящий также занимает место у любых палок. Оставшийся без палок становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.   1. за водящим идут только приглашенные лыжники. 2. двигаясь, все лыжники повторяют движения, выполняемые водящим. 3. по сигналу «Все по местам!» можно занимать любое место у палок.  

 

 

№ 186.

Наименование: «Кто быстрее»

Место проведения: снежная поляна

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: лыжи

Цель: скоростной бег на лыжах

Построение   Содержание Правила Методич. указания.
Две команды на лыжах располагаются общей шеренгой посередине просторной площадки (поляны). Игроки рассчитываются на первый-второй и поворачиваются лицом в разные стороны. Первые номера- одна команда, вторые другая. На одинаковом расстоянии перед командами обозначается линия финиша.   По сигналу руководителя команды бегут к своим линиям финиша. Выигрывает команда, все игроки, которые раньше пересекут эту линию. 1.Игра начинается по сигналу руководителя. 2.Соревнования проводятся без лыжных палок.      

 

№ 187.

Наименование: «Завладей палкой»

Место проведения: лыжная трасса

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: лыжи

Цель: на скорость и внимательность

Построение Содержание Правила Метод указания.
Игру лучше проводить раздельно с мальчиками и девочками. Соревнуются две команды по 8-10 человек в каждой. Игроки обеих команд рассчитываются по порядку и строятся в общую шеренгу. Одна команда располагается справа от руководителя, другая – слева. Лыжные палки участники игры втыкают в снег позади себя.   Руководитель берет одну из палок и кидает её, словно копье, вперед. Палка, пролетев 15-20м, падает и втыкается в снег. В это время руководитель (или его помощник) называет любой номер, например, пять. Игрок обеих команд, имеющий этот номер, бегут на лыжах к палке. Каждый старается обогнать своего партнера, чтобы первым схватить палку и поднять ее вверх. Тот, кому это удастся, приносит своей команде одно очко. Руководитель берет вторую палку и снова бросает ее вперед, называя новый номер, и т. д. после того как все игроки сделали пробежку на лыжах, подсчитывается общее число очков, набранное командами. Выигрывает команда, набравшая больше очков. 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. выбегают только те номера, которые называет руководитель. 3. носки лыж не должны выходить за линию старта. 4.после пробежки игроки стороной возвращаются на свои места.    

 

№ 188.

Наименование игры: Эстафета без палок»

Место проведения: лыжная трасса

Количество игроков: весь класс

Инвентарь: лыжи, флажки

Цель: лыжная техника без палок, на выносливость

Построение Содержание Правила Методич. указания.
Игроки делятся на 2-3 команды. Четные и нечетные номера каждой команды встают друг против друга на расстоянии 60-80м. перед встречными колоннами флажками отмечают линии старта. . По сигналу ведущего: «Марш!»- четные номера по порядку выбегают на лыжах вперед без палок, стараясь быстрее достичь противоположной колонны. Они пересекают линию нечетных номеров с левой стороны, после чего вперед устремляются к противоположной стороне их партнеры по команде. Прибежавшие встают в конец колонны. Команда, в которой последний по порядку лыжник совершил перебежку, заканчивает эстафету. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее   1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. эстафету нельзя начинать преждевременно.    

 

 

№189

Наименование игры: «Ускоренный ход»

Цель: развитие скорости, внимательности, выносливости

Количество игроков: весь класс

Место проведения: лыжная база, поле для лыжни

Инвентарь: комплекты лыж.

 

Подготовка Содержание Правила Организационно - методические указания
Лыжники строятся в две колонны на расстоянии длины палки. Каждая колонна является командой и рассчитывается по порядку номеров. Руководитель занимает место с боку. Руководитель громко называет какой – либо номер. Два игрока с этим номером сейчас же выходят из колонн на внешнюю строну лыжни. Остальные игроки с предельной скоростью устремляются вперед. Игрок, вышедший в сторону, пропускает сою команду, которая ускоряет ход, и, как только последний лыжник поравняется с ним, быстро становится в конец колонны. Через 1 – 2 мин. когда лыжники выровняют дистанцию, руководитель продолжает вызов номеров. 1.Игра начинается по сигналу руководителя. 2.Номера за вызванными лыжниками сохраняются. 3.Игра прекращается, когда все номера по одному разу (или по два раза) были вызваны руководителем. 4.Побеждает та команда,которая набрала большее количество очков. 1.Игрок, вышедший в сторону, не имеет права вставать на лыжню, раньше, чем последний в колонне поравняется с ним. 2.Игра не может начаться без сигнала руководителя. 3.Игроки должны исполнять команды руководителя.  

 

 

№190

Наименование игр: «Догони и коснись»

Цель: развитие скорости, внимательности, выносливости

Количество игроков: весь класс

Место проведения: лыжная база, поле для лыжни

Инвентарь: комплекты лыж.

 

Подготовка Содержание Правила Организационно - методические указания
Команды на лыжах (с палками, без палок) становятся на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Им даются названия. Руководитель посылает одну команду навстречу той, которая стоит на месте в ожидании свистка. Когда до команды, стоящей на старте, остается 5 – 6 м, ведущий игры дает свисток, по которому наступающие поворачиваются и убегают в свой город. Игроки противоположной команды бросаются вслед за убегающими, стремясь коснуться концом своей палки, лыжи осаленных таким образом игроков, тем самым принеся своей команде победное очко. Игра повторяется. 1.Игра начинается по сигналу руководителя. 2.обязательно надо коснуться палкой, лыжей соперника. 3.Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков. 1. Игра не может начаться без сигнала 2.Игоки должны дожидаться сигнала руководителя 3.Игроки должны следовать правилам игры, соблюдая технику безопасности.

 

№ 191

Наименование игр: «Шведская эстафета»

Цель: развитие скорости, внимательности, выносливости

Количество игроков: весь класс

Место проведения: лыжная база, поле для лыжни

Инвентарь: комплекты лыж.

 

Подготовка Содержание Правила Организационно - методические указания
Лыжная трасса делится на участки разной протяженности, например 600, 500, 400, 300 и 200 м (кольцо длинной 2 км). Руководитель делит играющих на 2 – 3 команды и расставляет участников по этапам согласно их силам. У каждого этапа находится помощник (судья - контролер). Если участников много, они бегут не один круг, а несколько кругов поочередно. Например, если играющих 30 человек, из которых составляют 3 команды по 10 человек, то на каждом этапе стоят по 2 участника команды. Эстафета начинается по сигналу с преодоления дистанции большей протяженности, а заканчивается пробеганием на лыжах спр


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: